"Счетчик добрых дел"
план-конспект занятия (старшая группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: изучение и формирование полезных привычек через коммуникативную деятельность
Задачи:
- сформировать понятие о полезных и вредных привычках;
- закрепить понятие «Что такое хорошо, что такое плохо?»
- закрепить умение применять полученные знания;
- развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, вежливость, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, листы бумаги, цветные карандаши, половинка тетради, простые карандаши.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, беседа о добрых делах, рисование автопортрета «Из чего я состою?».
• Наблюдение за родителями, что они делают по дому, чем я могу им помочь;
• Знакомство детей с этапами формирования полезной привычки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Счетчик добрых дел»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: изучение и формирование полезных привычек через коммуникативную деятельность
Задачи:
- сформировать понятие о полезных и вредных привычках;
- закрепить понятие «Что такое хорошо, что такое плохо?»
- закрепить умение применять полученные знания;
- развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, вежливость, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, листы бумаги, цветные карандаши, половинка тетради, простые карандаши.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, беседа о добрых делах, рисование автопортрета «Из чего я состою?».
• Наблюдение за родителями, что они делают по дому, чем я могу им помочь;
• Знакомство детей с этапами формирования полезной привычки.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята входят в кабинет педагога-психолога - Расскажите, Вы понаблюдали дома за своими родителями? Помогали им выполнять домашние дела? - Как Вы думаете, ребята, что это? Педагог-психолог раскрывает тетрадки, показывает детям, что внутри пока ничего нет. | - Замечательно, я рада, что у Вас всё хорошо. - Умницы. Молоцы. Здорово. - Я объясню Вам: это наши будущие счётчики добрых дел. |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Хотите, чтобы мы их сейчас сделали? | - Замечательно! Сейчас я Вам всё расскажу и покажу. |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята присаживаются за столы, начинается творческая деятельность. - Ребята, нам нужно нарисовать своё доброе дело в «Счётчике добрых дел», а затем, каждый раз, когда Вы это делаете (помогаете маме мыть посуду, пылесосить, кормить кота, чистить клетку морской свинки, заправляете свою постель и т.д.) необходимо ставить в счётчике знак + , ведь полезная привычки формируется только тогда, когда Вы делаете одно доброе дело регулярно. Дети на каждой страничке рисуют доброе дело. По окончании рисования, педагог-психолог ещё раз объясняет правила ведения «Счётчика добрых дел» - Я рада, что Вы заинтересовались нашей деятельностью! А теперь Вы будете хранить свои счётчики в шкафчиках и каждое утро, приходя в детский сад, будете ставить + за выполненное дома доброе дело, а через неделю мы с Вами снова встретимся и подведём итог, стали ли Ваши добрые дела полезными привычками? | - Здорово! Верно! - Отлично! Правильно! Умничка! - Какие Вы молодцы! Вы такие трудолюбивые! Настоящие помощники! - Умнички! Хорошо! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Вам понравились наши счётчики? Легко было их сделать? - Будете их честно заполнять? - А какие добрые дела делают дома Ваши соседи по парте? | - Здорово! Отлично! Ух ты! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

ООД по энергосбережению «Счетчик в гостях у ребят»
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам....

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Счетчик в гостях у ребят
презентация и конспект по энергосбережению "Счетчик в гостях у ребят"(скан с бумажной распечвтки)...

