"Счетчик добрых дел"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зверева Валентина Андреевна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6  лет)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: изучение и формирование полезных привычек через коммуникативную деятельность
Задачи:
- сформировать понятие о полезных и вредных привычках;

- закрепить понятие «Что такое хорошо, что такое плохо?»
- закрепить умение применять полученные знания;
- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, вежливость, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:  картинки с изображением хороших и плохих поступков, листы бумаги, цветные карандаши, половинка тетради, простые карандаши.

Предварительная работа:
-  Чтение стихов, беседа о добрых делах, рисование автопортрета «Из чего я состою?».
• Наблюдение за родителями, что они делают по дому, чем я могу им помочь;
• Знакомство детей с этапами формирования полезной привычки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_schyotchik_dobryh_del_1.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Счетчик добрых дел»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: изучение и формирование полезных привычек через коммуникативную деятельность
Задачи:
- сформировать понятие о полезных и вредных привычках;

- закрепить понятие «Что такое хорошо, что такое плохо?»
- закрепить умение применять полученные знания;
- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, вежливость, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, листы бумаги, цветные карандаши, половинка тетради, простые карандаши.

Предварительная работа:
- Чтение стихов, беседа о добрых делах, рисование автопортрета «Из чего я состою?».
• Наблюдение за родителями, что они делают по дому, чем я могу им помочь;
• Знакомство детей с этапами формирования полезной привычки.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята входят в кабинет педагога-психолога
- Здравствуйте ребята! Как Ваше настроение?

- Расскажите, Вы понаблюдали дома за своими родителями? Помогали им выполнять домашние дела?
Педагог-психолог подходит к столу, на котором лежат половинки тетрадок.

- Как Вы думаете, ребята, что это?

Педагог-психолог раскрывает тетрадки, показывает детям, что внутри пока ничего нет.

- Замечательно, я рада, что у Вас всё хорошо.

- Умницы. Молоцы. Здорово.

- Я объясню Вам: это наши будущие счётчики добрых дел.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Хотите, чтобы мы их сейчас сделали?

- Замечательно! Сейчас я Вам всё расскажу и покажу.

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята присаживаются за столы, начинается творческая деятельность.

- Ребята, нам нужно нарисовать своё доброе дело в «Счётчике добрых дел», а затем, каждый раз, когда Вы это делаете (помогаете маме мыть посуду, пылесосить, кормить кота, чистить клетку морской свинки, заправляете свою постель и т.д.) необходимо ставить в счётчике знак + , ведь полезная привычки формируется только тогда, когда Вы делаете одно доброе дело регулярно.

Дети на каждой страничке рисуют доброе дело.

По окончании рисования, педагог-психолог ещё раз объясняет правила ведения «Счётчика добрых дел»

- Я рада, что Вы заинтересовались нашей деятельностью! А теперь Вы будете хранить свои счётчики в шкафчиках и каждое утро, приходя в детский сад, будете ставить + за выполненное дома доброе дело, а через неделю мы с Вами снова встретимся и подведём итог, стали ли Ваши добрые дела полезными привычками?

- Здорово! Верно!

- Отлично! Правильно! Умничка!

- Какие Вы молодцы! Вы такие трудолюбивые! Настоящие помощники!

- Умнички! Хорошо!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Вам понравились наши счётчики? Легко было их сделать?

- Будете их честно заполнять?

- А какие добрые дела делают дома Ваши соседи по парте?

- Здорово! Отлично! Ух ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

ООД по энергосбережению «Счетчик в гостях у ребят»

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам....

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

" в гостях у счетчика"

мероприятие по энергосбережению...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Счетчик в гостях у ребят

презентация и конспект по энергосбережению "Счетчик в гостях у ребят"(скан с бумажной распечвтки)...