"Возрастные особенности детей 4-5 лет"
методическая разработка по психологии (средняя группа)

Мария Викторовна Стукалина

Материал к родительскому собранию по возрастным особенностям развития детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2025_sentyabr_kapitoshka.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация для родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Слайд 1: Титульный слайд

  • Заголовок: Возрастные особенности детей 4-5 лет
  • Подзаголовок: Родительское собрание в средней группе
  • Картинка: Яркое, доброе изображение детей средней группы, играющих вместе (например, в конструктор или на прогулке).
  • Текст: Воспитатель: [Ваше Имя О.]

Слайд 2: Эпиграф

  • Текст: «Ребенок – не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» (старинная пословица).
  • Картинка: Изображение свечи или детского лица с любознательным взглядом.

Слайд 3: Кризис 4-5 лет? Нет, «золотой» возраст!

  • Заголовок: Что происходит с нашими детьми?
  • Текст:
  • Это возраст стабильности и спокойствия после кризиса 3-х лет.
  • Ребенок становится более уравновешенным, послушным, договороспособным.
  • Это период активного познания мира и самого себя.
  • Картинка: Смайлики с разными эмоциями, переходящие в улыбающийся.

Слайд 4: Физическое развитие

  • Заголовок: Растем и крепнем!
  • Текст:
  • Повышается ловкость, координация, уверенность в движениях.
  • Активно развивается мелкая моторика: лучше держат карандаш, пытаются застегивать пуговицы, собирать конструктор.
  • Энергия бьет ключом! Очень важна двигательная активность.
  • Картинка: Коллаж из фото: ребенок на горке, рисует, собирает пазл.

Слайд 5: Игра – главный вид деятельности

  • Заголовок: «Что ты делаешь? – Я играю!»
  • Текст:
  • Игра становится сложнее и богаче.
  • Появляются сюжетно-ролевые игры («в семью», «в больницу», «в магазин»).
  • Дети договариваются о сюжете, распределяют роли, следуют правилам.
  • Картинка: Дети играют в «дочки-матери» или в «врача».

Слайд 6: Развитие речи

  • Заголовок: Любознательные «почемучки»
  • Текст:
  • Словарный запас активно растет (до 2000-3000 слов).
  • Появляются почемучки – это признак развития мышления!
  • Строят сложные предложения, могут пересказать короткую сказку, рассказать о прошедшем дне.
  • Картинка: Ребенок задает вопрос маме/папе, указывая на что-то.

Слайд 7: Социальные отношения

  • Заголовок: Первые друзья
  • Текст:
  • Появляются первые предпочтения в общении, выделяются «друзья».
  • Учатся сотрудничать, делиться, ждать своей очереди в игре.
  • Могут возникать конфликты из-за игрушек – это нормальный этап обучения общению.
  • Картинка: Двое детей вместе строят башню из кубиков или качаются на качелях.

Слайд 8: Эмоциональная сфера

  • Заголовок: Море эмоций
  • Текст:
  • Становятся более чувствительными к отношению окружающих.
  • Учатся понимать свои эмоции (радость, грусть, злость), но еще не всегда умеют ими управлять.
  • Очень нуждаются в похвале и одобрении взрослых.
  • Картинка: Крупный план лица ребенка с яркой, но понятной эмоцией (радость, удивление).

Слайд 9: Развитие мышления

  • Заголовок: Как мы мыслим?
  • Текст:
  • Наглядно-образное мышление – главный тип в этом возрасте. Мыслят образами, а не логическими цепочками.
  • Могут обобщать (яблоко и груша – это фрукты), сравнивать (большой/маленький).
  • Начинают понимать причинно-следственные связи («Если я уроню чашку, она разобьется»).
  • Картинка: Ребенок смотрит на картинку с изображением нескольких животных и группирует их.

Слайд 10: Воображение и творчество

  • Заголовок: Фантазеры и выдумщики
  • Текст:
  • Бурно развивается фантазия. Могут сочинять истории, придумывать несуществующих друзей.
  • Осторожно! Могут привирать – это не ложь, а плод воображения.
  • Любят лепить, рисовать, конструировать.
  • Картинка: Фото детских рисунков или поделок из пластилина.

Слайд 11: Что мы можем? (Память и внимание)

  • Заголовок: Что умеет наш ребенок?
  • Текст:
  • Внимание еще неустойчиво. Ребенок может сосредоточиться на 10-15 минут.
  • Память непроизвольная. Лучше запоминает то, что интересно и эмоционально окрашено.
  • Может выучить наизусть небольшое стихотворение.
  • Картинка: Ребенок сосредоточенно собирает пазл или рассматривает книжку.

Слайд 12: Роль взрослого

  • Заголовок: Как мы можем помочь?
  • Текст:
  • Играйте вместе! Это лучший способ развития.
  • Отвечайте на вопросы patiently, поддерживайте любознательность.
  • Читайте вслух каждый день.
  • Давайте посильные поручения (убрать игрушки, помочь накрыть на стол).
  • Картинка: Взрослый (родитель) играет с ребенком на полу.

Слайд 13: Чего стоит избегать?

  • Заголовок: «Осторожно: развиваемся!»
  • Текст:
  • Не сравнивайте с другими детьми! («Посмотри, как Маша хорошо рисует!»).
  • Не ругайте за фантазирование и ошибки.
  • Не перегружайте занятиями. Ведущая деятельность – ИГРА.
  • Не игнорируйте эмоции ребенка («Не плачь из-за ерунды!»).
  • Картинка: Перечеркнутый знак с изображением грустного ребенка, которого ругают.

Слайд 14: Нормы развития: что должно насторожить?

  • Заголовок: Когда стоит обратиться к специалисту?
  • Текст:
  • Ребенок практически не играет в сюжетные игры.
  • Очень беден словарный запас, не строит фразы.
  • Не стремится к общению со сверстниками, всегда в стороне.
  • Не может обслужить себя в быту (одеться, воспользоваться ложкой).
  • Картинка: Знак внимания (восклицательный знак).

Слайд 15: Наша жизнь в группе

  • Заголовок: Чем мы занимаемся в саду?
  • Текст:
  • Создаем условия для игры и общения.
  • Развиваем речь через чтение, беседы, театр.
  • Формируем математические представления в игре.
  • Учимся творить (лепка, аппликация, рисование).
  • Развиваем самостоятельность.
  • Картинка: Коллаж из 3-4 фото из жизни вашей группы (дети на занятии, на прогулке, играют).

Слайд 16: Вопросы, которые мы решаем вместе

  • Заголовок: Наше с вами взаимодействие
  • Текст:
  • Единые требования (саду и дома) к самостоятельности и дисциплине.
  • Своевременное информирование воспитателя о состоянии ребенка.
  • Участие в жизни группы и сада (праздники, проекты).
  • Картинка: Изображение руки взрослого и детской руки, тянущихся друг к другу.

Слайд 17: Практические советы на каждый день

  • Заголовок: Простые правила
  • Текст:
  • Режим дня – наш лучший друг и помощник.
  • Прогулка – обязательна в любую погоду!
  • Обнимайте ребенка не менее 8 раз в день.
  • Говорите о своей любви просто так.
  • Картинка: Счастливая семья обнимается.

Слайд 18: Итоги возраста

  • Заголовок: Главное, что нужно remember
  • Текст:
  • 4-5 лет – возраст игры, фантазии и любознательности.
  • Ребенок учится общаться, дружить и понимать себя.
  • Наша задача – поддерживать, направлять и, главное, любить.
  • Картинка: Красивое фото улыбающегося ребенка вашей группы (с разрешения родителей).

Слайд 19: Спасибо за внимание!

  • Текст: Спасибо, что вы с нами! Мы открыты для общения и сотрудничества.
  • Контакты: Ваше имя, номер телефона, время для звонков.
  • Картинка: Общее фото группы (если есть) или веселый детский рисунок.

Слайд 20: Время для вопросов

  • Заголовок: Ваши вопросы?
  • Картинка: Стилизованное изображение знака вопроса или микрофона.
  • Текст: Мы готовы ответить на все ваши вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...