Особенности психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
методическая разработка по психологии
В современном обществе особенно актуальна проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют определенную группу, которая не способна без помощи и поддержки государства, социальных институтов, важным из которых является замещающая семья, адаптироваться в современном обществе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья - первый институт социализации личности
Факторы социального сиротства включая экономический медицинский социальный экологический семейный личностный
Замещающая семья – форма семейного жизнеустройства ребёнка, утратившего связи с биологической семьёй, приближенная к естественным условиям жизнедеятельности и воспитания обеспечивающая наиболее благоприятные условия для его индивидуального развития и социализации
Неблагоприятные эмоционально-личностные особенности опекунов повышенная эмоциональная чувствительность; утрированное чувство долга; недостаточная уверенность в своих воспитательных возможностях; сниженная самооценка ; п овышенный уровень личностной тревожности
Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей Цель - оптимизация социальной ситуации развития и родительско - детских отношений в замещающей семье
Задачи: изучение тактики воспитания опекунов; формирование у опекунов психологической готовности принять эмоционально-личностные особенности ребенка; психолого - педагогическая помощь опекаемому ребенку на этапе адаптации к новым социальным условиям в замещающей семье;
создание оптимального эмоционального климата, благоприятного для личностного и познавательного развития ребенка; обеспечение психологической поддержки в кризисные периоды взросления опекаемого ребенка; динамическое наблюдение внутрисемейных отношений в замещающей семье и своевременное оказание консультативной и психокоррекционной помощи
Формы психолого-педагогической работы групповые лекционно-консультативные занятия; тренинговые занятия; индивидуальные консультации
Примерные темы лекционно-консультативных занятий «Как продуктивно общаться с приемным и опекаемым ребенком?» «Проблемы и пути их решения» «Что требовать и как запрещать?» «Формы проявления любви» «Агрессивные дети. Причины, проявления, профилактика агрессивного поведения»
«Свободное время для души и с пользой» «Детская лень, причины, профилактика» «Подросток в мире вредных привычек. Профилактика зависимого поведения» «Как понять и как услышать ребёнка. Наука общения с ребёнком». «Семья и ее ценности связь поколений» «Тревожные дети. Причины и способы их преодоления»
Задачи тренинговой работы реконструкция родительско -детских отношений в замещающей семье; формирование эмоционально-комфортного психологического климата, способствующего успешной адаптации опекаемого ребенка в замещающей семье.
Опекуны разного социального статуса Педагог-психолог В заимопомощь Гибкость поведения Взаимообучение Эмоционально-адекватное восприятие своих и чужих семейных проблем Эмпатия
Основные методы: скрининг-диагностика эмоционального состояния; консультирование по вопросам воспитания и развития детей и подростков; психомышечная тренировка и аутотренинг; рисуночная терапия; ролевой и игровой тренинги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Оказать квалифицированную помощь в выборе литературы и в составлении программы самообразования родителей могут профессионально подготовленные люди: психолог, специалист по социальной реабилитации, вра...

Сертификат участника Всероссийского вебинара "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП: обучение и социальная адаптация (ФГОС НОО)"
Участник Всероссийского вебинара....

Сертификат участника Всероссийского вебинара "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП: обучение и социальная адаптация (ФГОС НОО)"
Прослушала в сентябре 2016г...

Особенности психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольной образовательной организации
В презентации рассматриваются общие вопросы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Дается понятие термину "инклюзивное образование&q...

Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"
В данной презентации рассказывается об особенностях детей с ОВЗ и создания оптимальных психолого-педагогических условий для их полноценного речевого развития....

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Цель сопровождения детей с ОВЗ (ЗПР) в дошкольной образовательной организации - создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастны...

Статья на тему "Особенности психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья"
В данной статье рассмотрены основные задачи и этапы работы педагога-психолога с семьёй, воспитывающих детей с ОВЗ.Ссылка на публикацию: Вирюкина С.П. Особенности психолого-педагогического сопровождени...
