Особенности психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
методическая разработка по психологии

Бирюкова Евгения Сергеевна

В современном обществе особенно актуальна проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют определенную группу, которая не способна без помощи и поддержки государства, социальных институтов, важным из которых является замещающая семья, адаптироваться в современном обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih.-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_opekunskih_semey.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности психолого-педагогического сопровождения замещающих семей Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «ДС №28 «Чебурашка » Бирюкова Евгения Сергеевна

Слайд 2

Семья - первый институт социализации личности

Слайд 3

Факторы социального сиротства включая экономический медицинский социальный экологический семейный личностный

Слайд 4

Замещающая семья – форма семейного жизнеустройства ребёнка, утратившего связи с биологической семьёй, приближенная к естественным условиям жизнедеятельности и воспитания обеспечивающая наиболее благоприятные условия для его индивидуального развития и социализации

Слайд 5

Неблагоприятные эмоционально-личностные особенности опекунов повышенная эмоциональная чувствительность; утрированное чувство долга; недостаточная уверенность в своих воспитательных возможностях; сниженная самооценка ; п овышенный уровень личностной тревожности

Слайд 6

Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей Цель - оптимизация социальной ситуации развития и родительско - детских отношений в замещающей семье

Слайд 7

Задачи: изучение тактики воспитания опекунов; формирование у опекунов психологической готовности принять эмоционально-личностные особенности ребенка; психолого - педагогическая помощь опекаемому ребенку на этапе адаптации к новым социальным условиям в замещающей семье;

Слайд 8

создание оптимального эмоционального климата, благоприятного для личностного и познавательного развития ребенка; обеспечение психологической поддержки в кризисные периоды взросления опекаемого ребенка; динамическое наблюдение внутрисемейных отношений в замещающей семье и своевременное оказание консультативной и психокоррекционной помощи

Слайд 9

Формы психолого-педагогической работы групповые лекционно-консультативные занятия; тренинговые занятия; индивидуальные консультации

Слайд 10

Примерные темы лекционно-консультативных занятий «Как продуктивно общаться с приемным и опекаемым ребенком?» «Проблемы и пути их решения» «Что требовать и как запрещать?» «Формы проявления любви» «Агрессивные дети. Причины, проявления, профилактика агрессивного поведения»

Слайд 11

«Свободное время для души и с пользой» «Детская лень, причины, профилактика» «Подросток в мире вредных привычек. Профилактика зависимого поведения» «Как понять и как услышать ребёнка. Наука общения с ребёнком». «Семья и ее ценности связь поколений» «Тревожные дети. Причины и способы их преодоления»

Слайд 12

Задачи тренинговой работы реконструкция родительско -детских отношений в замещающей семье; формирование эмоционально-комфортного психологического климата, способствующего успешной адаптации опекаемого ребенка в замещающей семье.

Слайд 13

Опекуны разного социального статуса Педагог-психолог В заимопомощь Гибкость поведения Взаимообучение Эмоционально-адекватное восприятие своих и чужих семейных проблем Эмпатия

Слайд 14

Основные методы: скрининг-диагностика эмоционального состояния; консультирование по вопросам воспитания и развития детей и подростков; психомышечная тренировка и аутотренинг; рисуночная терапия; ролевой и игровой тренинги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Оказать квалифицированную помощь в выборе литературы и в составлении программы самообразования родителей могут профессионально подготовленные люди: психолог, специалист по социальной реабилитации, вра...

Особенности психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольной образовательной организации

В презентации рассматриваются общие вопросы  психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Дается понятие термину "инклюзивное образование&q...

Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В данной презентации  рассказывается  об особенностях детей с ОВЗ и  создания оптимальных психолого-педагогических условий для  их полноценного речевого развития....

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Цель сопровождения детей с ОВЗ (ЗПР) в дошкольной образовательной организации - создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастны...

Статья на тему "Особенности психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья"

В данной статье рассмотрены основные задачи и этапы работы педагога-психолога с семьёй, воспитывающих детей с ОВЗ.Ссылка на публикацию: Вирюкина С.П. Особенности психолого-педагогического сопровождени...