Проект "Праздник урожая"
проект по психологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический проект
в средней группе по теме:
«Праздник урожая»
Авторы:
Щербакова И.В.,
педагог-психолог
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Атрушкевич Н.В.,
учитель-дефектолог,
пос. Пряжа
2021г.
Вид проекта:
познавательно-творческий,
по продолжительности - среднесрочный (с 27 сентября по 8 октября 2021г.),
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 4-5 лет.
Участники проекта: воспитанники средних групп, родители, воспитатели.
Консультант: Соколова Е.В., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: недостаточный уровень знаний детей об овощах и фруктах, несформированность лексико-грамматического строя по теме.
Актуальность:
В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.
Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.
В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.
Цель проекта:
- расширение и систематизация знаний об овощах и фруктах
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;
- развивать все компоненты речи;
- развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- воспитывать познавательный интерес;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Принципы реализации проекта:
- принцип системности;
- принцип комплексности;
- принцип развития;
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева);
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;
- художественная литература для детей:
Предполагаемые продукты:
- выставка поделок по теме «Осенние фантазии», выполненных детьми совместно с родителями;
- выставка рисунков на тему «Загадки с грядки»;
- развлечение «В гостях у тёти Кошки»
- мастер-класс для родителей по развитию у детей артикуляционной и мелкой моторики (в рамках итогового мероприятия, развлечения «В гостях у тёти Кошки»)
План реализации проекта
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 этап – подготовительный(#1075;.) | ||
- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта; - подбор методической литературы по данной теме; - подбор детской художественной литературы, журналов, детских энциклопедий по теме; - подбор речевых игр и упражнений; - подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр; - создание картотеки речевых игр по теме; - подбор информации для родителей по лексической теме. | - объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Осенние фантазии»; - подготовка бросового материала для изготовления поделок (заготовка листьев). | - сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения; - объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Осенние фантазии»; - выбор загадки об овоще по теме «Загадки с грядки» |
2 этап – основной(#1075;.) | ||
- разработка конспекта итогового мероприятия проекта «Праздник урожая» - музыкально-игрового развлечения «В гостях у тёти Кошки» | - чтение художественной литературы, стихов, загадок, - рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами; - проведение речевых игр; - проведение пальчиковых и подвижных игр; - проведение гимнастики для артикуляционного аппарата по книге Н.В.Рыжовой «Артикуляционная гимнастика для малышей»; - проведение дыхательных упражнений по теме | - пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения; - изготовление поделок для выставки; - ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда» - подготовка загадки про овощ («Загадки с грядки») и создание рисунка или аппликации - отгадки к загадке |
3 этап – заключительный(#1075;.) | ||
- Подготовка презентации о проекте; -анализ результатов проекта | - Организация выставки работ, выполненных совместно детьми с родителями из овощей и фруктов «Осенние фантазии»; - проведение мастер-класса по развитию артикуляционной и мелкой моторики в рамках итогового мероприятия проекта «В гостях у тёти Кошки» - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. | - Участие родителей в подготовке выставки «Осенние фантазии»; - Участие родителей в проведении итогового мероприятия проекта – музыкально-игрового развлечения «В гостях у тёти Кошки» - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. |
Аналитический этап:
В ходе реализации педагогического проекта «Праздник урожая» воспитанники средних групп закрепили и обобщили знания по теме, научились изменять форму слов, образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, разгадывать загадки об овощах и фруктах, рисовать овощи и фрукты, собирать разрезные картинки.
Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.
В кружковой деятельности ребята научились выполнять новые артикуляционные упражнения, показывать овощи и фрукты различными артикуляционными укладами (хоботок, иголочка и др.)
Дети играли в игры, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.
Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. На мастер-классе они познакомились с различными играми и упражнениями, с помощью которых можно развивать речь, мелкую моторику, психические процессы у своих детей дома, в повседневной жизни. В ходе итогового развлечения родители смогли поиграть в эти игры со своими детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Праздник урожая» в средних группах была целесообразными, т.к. у многих воспитанников расширились знания об овощах и фруктах, улучшился уровень развития всех компонентов речи.
Список литературы
1. Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2013
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н.В.)
3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет.-М.: Издательство «Гном», 2016
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015
5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г.
6. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М.: АРКТИ, 2007.
7. Сыпченко. Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...
Урожай собирай
Сценарий праздника в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"
Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»
Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...