Консультация для педагогов на тему: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»
консультация по психологии

Консультация для педагогов на тему: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.drudly.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Консультация для педагогов на тему: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»

Подготовили: Щербакова И.В.,

педагог-психолог;

Механикова В.В.,

педагог-психолог

пгт Пряжа

2025

Добрый день уважаемые коллеги!

1 слайд-

Прежде чем начать свое выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость). Возможно, вы помните с детства шуточную картинку - загадку из серии “Что здесь нарисовано?” Вроде бы нарисована ерунда - какие то линии, треугольники. Однако, стоит лишь, включить воображение и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета. Как и в этой игре нашего детства, так и в игре так и в самой технике «Друдлы» – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра могла продолжаться бесконечно.

В данном мастер-классе я хочу познакомить Вас с темой моей работы: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники игры друдлы». Главной целью, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

2 слайд-

Что же такое-друдлы?

Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

4 слайд-

Что же мне, как педагогу дает техника Друдлы:

Работая в этом направлении, я сделала выводы, что она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности моих воспитанников и учит мыслить не стандартно. Мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.

5 слайд-

Уже с ясельного возраста все малыши любят рисовать каракули, мои воспитанники не стали исключением. Используя прием «оживления», наши каракули стали приобретать разные образы. Наклеив глазки, дорисовав ротик, лапки, малыши узнавали в своих рисунках то котика, то цветочек, то солнышко.

6 слайд-

Далее объединив наши образы, мы стали придумывать сказки, рассказы.

7 слайд-

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

8 слайд-

#1055;рактичекская часть.

1.Посмотрите пож. На картинку.

-Что вы видите ? (9 слайд) ----вариант…..

Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.


- подарок, перевязанный ленточкой
- попа ослика ИА
- две собачки нюхают друг друга из-за заборов

А возможно, это человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта?

Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.

А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале?

Или флюгер на крыше дома?

А может - песочные часы, стоящие на столе?

Или два громкоговорителя на столбе? (это явно неполный список возможных описаний данного друдла)


2. Следующий друдл 9 слайд- Что вы видите на этих картиинках?

- пятачок
- розетка
- поднос с чашками, тарелками
- два въетнамца в лодке
- средняя часть касеты от магнитафона
- параход вид сверху
- средняя часть касеты от магнитафона
- космический корабль вид сзади
- цистерна с двумя отверстиями
- вилка от электроприбор

10 слайд-

3. А теперь из 8 разных друдлов попробуйте составить рассказ. Я раздам вам друдлы которые изображены на экране. И по очереди вы говорите, что вы увидели на картинке, а затем вместе составьте рассказ из полученных ответов. (Ответы записать на листочке).

4. А сейчас давайте вы все вместе попробуйте придумать и нарисовать свой друдл…. Только это будет коллективный друдл, который вы нарисуете с закрытыми глазами.

Рисуют и отвечают, что они видят….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И так уважаемые коллеги я думаю вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Свое выступление мне хочется закончить словами «Учитесь видеть необычное в обычном».

12 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: "Развитие познавательной мотивации у дошкольников» Бессонова Т. Н.

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Отсутствие моти...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие социальной компетенции ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства»

Развитие творческих способностей, нравственное и социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования художественных и интеллектуальных способностей....

Консультация для педагогов на тему"Развитие познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности"

Дети-это исследователи. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее они развиваются....

Мастер-класс по теме: «Развитие логического мышления старших дошкольников через использование дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логическо...

Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:систематизировать знани...

Консультация для педагогов: Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Друдлы»

Тема: «Развитие креативного  мышления у дошкольников с использованием техники  «Друдлы»...

Семинар-практикум"Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы"

Семинар-практикум"Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы"...