Особенности речевого развития детей раннего возраста
консультация по психологии
В материале представлены этапы и нормы развития речи у детей раннего возраста, до 3-х лет. Данный материал может быть использован для просветительской и консультационной работы с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Особенности речевого развития детей раннего возраста.
Ваш ребенок не говорит?
На этот вопрос родители часто имеют некоторые ошибочные установки.
Вот некоторые из них: «Да он не хочет говорить», «Заговорит попозже, я его и так понимаю», «Ничего страшного, вот у знакомых ребенок до 4-х лет не говорил, а потом стал стихи читать» и прочее.
Так ли это на самом деле? Думается, что каждому любящему и заботливому родителю важно благополучие и здоровье своего ребенка. Следовательно, важно остановиться на ключевых ранних этапах речевого развития ребенка.
Приведу некоторые данные по развитию речи, как в определенные возрастные периоды формируется речь:
В 9,5 мес. -1 год 6 мес. появляются слова: ма-ма, па-па,
ба-ба, дя-дя, те-тя, ам-ам
(есть) и т.д. Звукоподражательные слова: ав-ав(собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.п.
От 1.5 лет до 2.5 лет — происходит «лексический взрыв» и переход к фразовой речи
Многие слышали истории о том, как ребенок «не говорил» и вдруг начал тараторить без умолку, поражая родителей количеством новых слов. Данное явление получило название «лексический взрыв». Теперь кроха активно извлекает слова из пассивного словаря и учится их использовать. Количество используемых слов в речи ребенка заметно возрастает.
Практически сразу за лексическим взрывом наступает следующий этап речевого развития ребенка — переход к фразовой речи. Он возможен, когда в словаре крохи накапливается порядка 40-60 и более слов. Примерно к 2-м годам появляется фразовая речь - это два слова, связанные между собой по смыслу и интонации. Например, "мама, дай!", Ваня бах!). Усваивается повелительное наклонение глаголов ("иди, иди!", "дай-дай!" и т.п.), поскольку оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение.
В речи ребенка появляются первые двухсловные предложения. Одновременно продолжается расширение словаря. К 2,5 годам предложения, используемые ребенком, уже включают три-четыре слова, а словарный запас расширяется до 200-300 слов.
Нормальным при этом считается использование упрощенных форм слов, например, «би-би» вместо «машина», «ам-ам» вместо «кушать». Такие «малышковые» сокращения так же можно считать частью словарного запаса ребенка.
Не все слова могут быть произнесены правильно, некоторые и вовсе обозначаться звуками — это норма. Первые предложения крохи могут звучать следующим образом: «Мама, дём ам-ам» («Мама, идем кушать»). Это нормальная речь малыша такого возраста. А вот если ребенок не пытается к 2,5 годам составлять из слов простые предложения — стоит посоветоваться со специалистом.
Таким образом, если вы замечаете, что ребенок сталкивается с трудностями в речевом развитии, не стоит медлить, нужно обратиться на консультацию и получить рекомендации логопеда, своевременно приложить усилия для развития речи ребенка.
Важно помнить, что возраст до 3-лет считается «сензитивным», то есть особенно чувствительным периодом в речевом и психическом развитии ребенка. В этот период важно «запустить» речь, активизировать речевое развитие и чем раньше это сделать, тем больших успехов можно достигнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей раннего возраста
Информация для родителей "Особенности речевого развития детей раннего возраста"...

Особенности речевого развития детей раннего возраста
Ранний возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов. Неслучайно в последние десятилетия во всём научном мире появился особый интере...

Особенности речевого развития детей раннего возраста.
Статья для родителей и воспитателей детей 2-3 лет....
Особенности речевого развития детей раннего возраста из неполных семей
Современные семьи, развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализую...

Особенности речевого развития детей раннего возраста
Кратко описываются стадии формирования речи у детей раннего возраста...

Особенности речевого развития детей раннего возраста
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей раннего возраста"....

"Особенности речевого развития детей раннего возраста"
Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию...