Как устранить конфликты между детьми? Правила для родителей.
консультация по психологии

Лодяная Валентина Владимировна

Как устранить конфликты между детьми?

Правила для родителей.

Правило 1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребенка по отношение к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребенку. Назовите предполагаемое вами чувство ребенка, покажите, что  вы его понимаете. Осознание чувств, называние их целительно для детей, и для родителей. Можно сделать и больше. Если вы назовете вслух не осуществляемые желания ребенка (из-за чего и возникает нелюбовь к “сопернику” – помехе для желаний), да еще и выразите свое сочувствие, это принесет эмоциональное облегчение. Это может помочь ребенку понять, что именно его тревожит и огорчает: не появление нового братика или сестры, а страх потерять то чувство защищенности, которое давало уверенность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему. Когда от детей требуют  хороших  чувств  по  отношению  друг  к  другу,  у  них  лишь усиливается отрицательные чувства. Когда вы позволяете ребенку испытывать негативные чувства – выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его чувства, это приведет к появлению позитивных чувств.

Правило 2. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и безвредный выход для их негативных чувств: приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т.п.). А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребенка: осознавать свое чувство и уметь его конструктивно и безопасно выразить, а не запрещать себе это чувство испытывать. Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык  –  не мгновенная реакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой – поможет ему и в будущем.

Правило 3. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься  выяснением  того,  кто  обидчик,  кто жертва.  Уделите внимание пострадавшему ребенку, выразите веру в способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решает родители, поощряйте их самостоятельное решение. Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам.

Правило 4. Стараясь не требовать от детей любви для  её  проявления  и  развития. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребенка.

Правило 5.  Отнеситесь к негативным чувствам ребенка как к естественным чувствам, а не как зловещим признакам  того,  что  ребенок  зол,  завистлив,  плохой. Важно понять: ребенок не виновен в своем неприятии, ревность, в своих чувствах.

 

 

 

 

 

 

 

Откуда берутся «трудные» дети, или

Самые типичные ошибки, допускаемые родителями в воспитании детей

 

Гипопротекция.  Воспитание, при котором у ребёнка есть повышенная свобода действий.  Его поступки не контролируются. Родители ничего не знают о своём ребёнке, где и с кем он проводит время, чем увлекается. Родители формально выполняют свои обязанности, в воспитание не вкладывают личностного смысла. В результате ребёнок вынужден искать необходимые ему ценности и нормы вне семьи.

Гиперпротекция.  Воспитание, в основе которого лежит повышенное внимание к ребёнку и повышенный контроль над ним.  Родители стремятся полностью контролировать поведение ребёнка, заставить его копировать собственную ценностно-нормативную систему. В этом случае полностью игнорируется личность  ребёнка. Вследствие чего происходит резкое падение адаптивных способностей личности: конфликты со сверстниками, беспомощность. А у многих подростков такой тип воспитания вызывает бурный протест, ведущий к обострению взаимоотношений с родителями и нарушению поведения.

«Кумир семьи»; «Мимозное  воспитание». Целью  родителей  является  удовлетворение всех потребностей ребёнка, стремление избавить его от любых трудностей. В результате ребёнок становится эгоцентричным, всегда желает быть в центре внимания, всё желаемое получать с лёгкостью, без особого труда. С жизненными трудностями он не сможет справиться.

Эмоциональное отвержение.  Воспитание по типу Золушки.  Родители тяготятся ребёнком, который постоянно ощущает это, особенно если в семье есть другой ребёнок, получающий больше внимания. Такое воспитание способствует развитию повышенной ранимости и чувствительности, обидчивости и скрытности. Жестокие взаимоотношения. Жестокое отношение с суровыми расправами за мелкие проступки и непослушание вызывает у ребёнка страх перед родителями, ожесточение. Из таких детей вырастают жестокие люди.

Воспитание вундеркинда. Родители стремятся дать ребёнку как можно более широкое образование,  развить его, чаще всего мнимые способности. Кроме учёбы в школе ребёнок занимается музыкой, иностранным языком, спортом.  Он  постоянно  занят, куда-то спешит. В таких случаях ребёнок лишается возможности участвовать в детских играх, общаться со сверстниками. У него возникает протест против такого режима. Он стремится избавиться от чрезмерных нагрузок,  выполняя их формально. Такая загруженность способствует развитию повышенной истощаемости нервной системы и тревожности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как устранить конфликты между детьми?

Правила для родителей.

Правило 1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребенка по отношение к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребенку. Назовите предполагаемое вами чувство ребенка, покажите, что вы его понимаете. Осознание чувств, называние их целительно для детей, и для родителей. Можно сделать и больше. Если вы назовете вслух не осуществляемые желания ребенка (из-за чего и возникает нелюбовь к “сопернику” – помехе для желаний), да еще и выразите свое сочувствие, это принесет эмоциональное облегчение. Это может помочь ребенку понять, что именно его тревожит и огорчает: не появление нового братика или сестры, а страх потерять то чувство защищенности, которое давало уверенность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему. Когда от детей требуют хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливается отрицательные чувства. Когда вы позволяете ребенку испытывать негативные чувства – выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его чувства, это приведет к появлению позитивных чувств.

Правило 2. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и безвредный выход для их негативных чувств: приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т.п.). А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребенка: осознавать свое чувство и уметь его конструктивно и безопасно выразить, а не запрещать себе это чувство испытывать. Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык – не мгновенная реакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой – поможет ему и в будущем.

Правило 3. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребенку, выразите веру в способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решает родители, поощряйте их самостоятельное решение. Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам.

Правило 4. Стараясь не требовать от детей любви для её проявления и развития. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребенка.

Правило 5. Отнеситесь к негативным чувствам ребенка как к естественным чувствам, а не как зловещим признакам того, что ребенок зол, завистлив, плохой. Важно понять: ребенок не виновен в своем неприятии, ревность, в своих чувствах.



Откуда берутся «трудные» дети, или

Самые типичные ошибки, допускаемые родителями в воспитании детей

Гипопротекция. Воспитание, при котором у ребёнка есть повышенная свобода действий. Его поступки не контролируются. Родители ничего не знают о своём ребёнке, где и с кем он проводит время, чем увлекается. Родители формально выполняют свои обязанности, в воспитание не вкладывают личностного смысла. В результате ребёнок вынужден искать необходимые ему ценности и нормы вне семьи.

Гиперпротекция. Воспитание, в основе которого лежит повышенное внимание к ребёнку и повышенный контроль над ним. Родители стремятся полностью контролировать поведение ребёнка, заставить его копировать собственную ценностно-нормативную систему. В этом случае полностью игнорируется личность ребёнка. Вследствие чего происходит резкое падение адаптивных способностей личности: конфликты со сверстниками, беспомощность. А у многих подростков такой тип воспитания вызывает бурный протест, ведущий к обострению взаимоотношений с родителями и нарушению поведения.

«Кумир семьи»; «Мимозное воспитание». Целью родителей является удовлетворение всех потребностей ребёнка, стремление избавить его от любых трудностей. В результате ребёнок становится эгоцентричным, всегда желает быть в центре внимания, всё желаемое получать с лёгкостью, без особого труда. С жизненными трудностями он не сможет справиться.

Эмоциональное отвержение. Воспитание по типу Золушки. Родители тяготятся ребёнком, который постоянно ощущает это, особенно если в семье есть другой ребёнок, получающий больше внимания. Такое воспитание способствует развитию повышенной ранимости и чувствительности, обидчивости и скрытности. Жестокие взаимоотношения. Жестокое отношение с суровыми расправами за мелкие проступки и непослушание вызывает у ребёнка страх перед родителями, ожесточение. Из таких детей вырастают жестокие люди.

Воспитание вундеркинда. Родители стремятся дать ребёнку как можно более широкое образование, развить его, чаще всего мнимые способности. Кроме учёбы в школе ребёнок занимается музыкой, иностранным языком, спортом. Он постоянно занят, куда-то спешит. В таких случаях ребёнок лишается возможности участвовать в детских играх, общаться со сверстниками. У него возникает протест против такого режима. Он стремится избавиться от чрезмерных нагрузок, выполняя их формально. Такая загруженность способствует развитию повышенной истощаемости нервной системы и тревожности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как устранить конфликты между детьми

Консультация для родителей средняя группа "Как устранить конфликты между детьми"...

Как устранить конфликты между детьми

Как устранить конфликты между детьмиПравило 1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребенка по отношение к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребе...

"Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями" (по Томасу Гордону) - методическая разработка для педагогов и родителей

Зачастую родители принимают за конфликты ситуации, когда они чем-то недовольны или когда ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор.Не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтну...

Консультация: «Как устранить конфликты между детьми»

Консультация: «Как устранить конфликты между детьми»...

Как устранить конфликты между детьми

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по...

Буклет для родителей «Как устранить конфликты между детьми».

С детскими конфликтами родители сталкиваются довольно часто и могут чувствовать себя бессильными и разочарованными, наблюдая за конфликтами своих детей. Этот буклет поможет справиться с этой ситуацией...

Консультация для родителей «Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями»

В данном материале вы узнаете как можно решить конфликт между детьми и родителями...