Конспект занятия педагога- психолога в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по психологии
Данный конспект представляет собой сценарий развивающего занятия для детей средней группы ДОУ (4-5 лет), направленного на формирование первичных нравственных представлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 города Ельца»
Конспект занятия в средней группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Составил:
педагог –психолог
Хохлова О.А.
Елец 2021у.г.
Цель: Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о хороших и плохих поступках
Задачи:
- Формировать умение адекватно оценивать поступки
- Развивать психические процессы( память, мышление)
- Воспитывать стремление совершать хорошие поступки
- Создание положительного эмоционального фона, активизация положительных эмоций
Материалы: Солнышко (весёлое и хмурое);сюжетные картинки; цветные смайлики (желтого и красного цвета), нарисованный домик.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Психолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки, и скажем: «Доброе утро!».
К нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.
Сегодня мы с вами поговорим о том: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
2. Основная часть:
Психолог: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но Солнышко почему-то грустное, интересно что же с ним произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:
Я по свету прошло
Видело, что хорошо.
Я по свету ходило
Плохо тоже находило
Вот и стало таким.
Если встречу добро,
Буду улыбаться,
А если зло увижу,
Сразу грустить начинаю.
Психолог: Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое? Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)
- А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).
Психолог: Солнышко грустное потому, что заблудилось и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика. А поедем мы с вами, на поезде. Готовы? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь! (дети садятся на стулья, звучит песня про паровозик)
Станция “Рассуждай-ка”
Психолог: - Ребята, возьмите по одному желтому и красному смайлику .Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете улыбающийся смайлик желтого цвета, если плохие – показываете грустный смайлик красного цвета.
Ответы детей:
1.Мальчик топчет цветы на клумбе. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
2.Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
3.Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.
4.Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он могут простудиться и заболеть!
5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.
6.Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
Психолог: Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше. Поехали!
Станция «Игровая»
Психолог: Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Если то, что я назову хорошо, то поднимите руки вверх , если плохо –присядьте. Начали:
- мыть руки перед едой;
- пить с кем-то из одного стакана;
- гулять на улице в хорошую погоду;
- гулять без шапки в мороз;
- есть чипсы или конфеты перед обедом;
- принимать душ, ванну;
- долго смотреть телевизор;
- правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь;
- рисовать или писать лежа на полу;
- кричать, ругаться, причинять зло другому человеку;
- говорить друг другу добрые слова.
- плакать , капризничать
- говорить «Спасибо»
- делиться игрушками
- бегать по группе и кричать.
Психолог: Молодцы! Наш поезд отправляется дальше! Поехали!
Станция «Волшебная»
Психолог: Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки картинки. Эти картинки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По катинке, которую я вам покажу, надо сказать, как называется сказка и какой поступок совершили сказочные герои: хороший или плохой.
Ответы детей:
- Сказка «Теремок» (звери дружные, вместе строили теремок);
- Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу);
- Сказка «Гуси-лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька);
- Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)
Психолог:- Какие вы молодцы!
3. Заключительная часть:
Психолог: Вы выполнили все задания и добрались до домика Солнышка. Оно улыбается и благодарит вас за помощь. Как вы думаете какой вы совершили поступок помогая солнышку?(ответы детей)
А какие еще вы знаете хорошие поступки? А какие плохие поступки вы знаете?
Психолог: ребята давайте в домик к Солнышку поселим только хорошие поступки- это улыбающиеся смайлики желтого цвета. Молодцы ,красивый домик получился, теперь Солнышко никогда не будет грустить!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...

Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"
На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие" и "Плохие" поступки. Расширяют свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо»
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо» 15. 02.2019 г. ...
Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Задачи:Образовательные:-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (или нар...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»....