Конспект занятия педагога- психолога в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по психологии

Данный конспект представляет собой сценарий развивающего занятия для детей средней группы ДОУ (4-5 лет), направленного на формирование первичных нравственных представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 города Ельца»

Конспект занятия в средней группе

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Составил:
педагог –психолог
Хохлова О.А.

Елец 2021у.г.



Цель: Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о хороших и плохих поступках

Задачи:

  1. Формировать умение адекватно оценивать  поступки
  2. Развивать  психические процессы( память, мышление)
  3. Воспитывать стремление совершать хорошие поступки
  4.  Создание положительного эмоционального фона, активизация положительных эмоций

Материалы: Солнышко (весёлое и хмурое);сюжетные картинки; цветные смайлики (желтого и красного цвета), нарисованный домик.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Психолог:  Ребята, давайте поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки, и скажем: «Доброе утро!».
К нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.

Сегодня мы с вами поговорим о том: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

2. Основная часть:

Психолог:   - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но Солнышко почему-то грустное, интересно что же с ним произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:

Я по свету прошло

Видело, что хорошо.

Я по свету ходило

Плохо тоже находило       

Вот и стало таким.

Если встречу добро,
Буду улыбаться,
А если зло увижу,
Сразу грустить начинаю.

Психолог: Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое? Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)

- А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).

 Психолог: Солнышко грустное потому, что заблудилось и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика. А поедем мы с вами, на поезде. Готовы? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь! (дети садятся на стулья, звучит песня про паровозик)

Станция “Рассуждай-ка”

Психолог:   - Ребята, возьмите  по одному желтому и красному смайлику .Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете улыбающийся смайлик желтого цвета, если плохие – показываете грустный смайлик красного цвета.

Ответы детей:

1.Мальчик топчет цветы на клумбе. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
2.Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
3.Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.

4.Мальчик  залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он испачкается  и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он могут простудиться и заболеть!
5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.

6.Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
Психолог:  Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше. Поехали!

Станция «Игровая»

Психолог: Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Если то, что я назову хорошо, то поднимите руки вверх , если плохо –присядьте. Начали:

  • мыть руки перед едой;
  • пить с кем-то из одного стакана;
  • гулять на улице в хорошую погоду;
  • гулять без шапки в мороз;
  • есть чипсы или конфеты перед обедом;
  • принимать душ, ванну;
  • долго смотреть телевизор;
  • правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь;
  • рисовать или писать лежа на полу;
  • кричать, ругаться, причинять зло другому человеку;
  • говорить друг другу добрые слова.
  • плакать , капризничать
  • говорить «Спасибо»
  • делиться игрушками
  • бегать по группе и кричать.

Психолог: Молодцы! Наш поезд отправляется дальше! Поехали!
Станция «Волшебная»
Психолог:
Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки  картинки. Эти картинки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По катинке, которую я вам покажу, надо сказать, как называется сказка и какой поступок совершили сказочные герои: хороший или плохой.
Ответы детей:

  • Сказка «Теремок» (звери дружные, вместе строили теремок);
  • Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу);
  • Сказка «Гуси-лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька);
  • Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

Психолог:- Какие вы молодцы!  

3. Заключительная часть:
Психолог: Вы выполнили все задания и добрались до домика Солнышка. Оно улыбается и благодарит вас за помощь. Как вы думаете какой вы совершили поступок помогая солнышку?(ответы детей)

 А какие еще вы знаете хорошие поступки? А какие  плохие поступки вы знаете?

Психолог: ребята  давайте в домик к  Солнышку поселим только хорошие поступки- это улыбающиеся смайлики желтого цвета. Молодцы ,красивый домик получился, теперь Солнышко никогда не будет грустить!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"

На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие"  и "Плохие"  поступки. Расширяют  свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо»

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо» 15. 02.2019 г.                  ...

Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Задачи:Образовательные:-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (или нар...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»....