Мульт-тренинг Ох и Ах
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель  тренинга — помочь ребенку в гармоничном эмоциональном развитии через классический и понятный мультфильм.

В программе занятия:

  • Интерактивный просмотр мультфильма «Ох и Ах» с последующим обсуждением.

  • Игры и упражнения, направленные на различение эмоций и развитие позитивного мышления.

  • Творческий мастер-класс «Подари настроение герою» для развития эмпатии и отзывчивости.

  • Командные задания, которые научат детей взаимопомощи и поддержке.

Тренинг помогает закрепить знания о правилах поведения, развивает внимание, память и учит детей легко и с удовольствием справляться с повседневными делами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multtrening_oh_i_ah.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУЛЬТТРЕНИНГ «ОХ И АХ» 

(для подготовительной группы)

Цель: эмоционально-личностное развитие дошкольников.


Задачи:

- развитие положительного отношения к жизни;

- закрепление знаний о различных эмоциональных состояниях;

- развитие внимания, памяти, мыслительных процессов;

-  развитие умения выслушать другого человека, высказывать своё мнение.

-  развитие отзывчивости, взаимопонимания, взаимовыручки

- закрепление правил поведения в общественном месте (кинотеатре);

Оборудование: ноутбук, проектор, мультфильм «Ох и Ах», мягкая игрушка или мячик, два конверта с картинками «радостных» и «грустных» событий, два силуэта человечков (Ах и Ох), наборы деталей для аппликации (веселые и грустные мордашки, элементы одежды, цветы, тучи и т.д.), клей, листы А3, аудиозапись веселой и спокойной музыки.

Ход тренинга:

  1. Ритуал приветствия «Цепочка добра»

Ведущий: "Давайте передадим друг другу доброе настроение! Я дарю свою улыбку и доброе слово (например, "радость") соседу слева". Дети по цепочке передают улыбку и свое "доброе слово" (солнышко, друг, счастье, смех и т.д.).

  1. "Коробочка настроений"

Ведущий: "Ребята, а давайте представим, что у нас есть волшебная коробочка, в которой живут разные настроения. Какие настроения вы знаете?" (Дети отвечают: радость, грусть, злость, удивление).

"Сейчас я покажу картинки, а вы определите, в какую коробочку – "веселую" (показываю желтый конверт с солнышком) или "грустную" (показываю синий конверт с тучкой) – их можно положить".

Дети сортируют картинки (например: день рождения, сломанная игрушка, дружная игра, дождь на прогулке, больной друг, веселый праздник).

Вывод: "Настроение бывает разным, и это нормально. Но сегодня мы поговорим о том, как чаще быть в "веселой" коробочке".

  1. Беседа о здоровье и правилах просмотра.
  2. Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
  3. Физминутка "Превращаемся в Оха и Аха"
    (Проводится под разную музыку)

Ведущий: "А теперь давайте представим, что мы – Ох. Все ноет, болит, ничего не хочется. Покажем, как он ходит, как тянется за водой, как грустит". (Дети двигаются под медленную, грустную музыку, изображая ворчание и недовольство).

"А теперь мы – веселый и бодрый Ах! У нас все получается, мы легко несем воду, сажаем овощи и радуемся солнышку!" (Дети двигаются под бодрую, веселую музыку, изображая радость и энергию).

  1. Интерактивная беседа с элементами игры:
  • - Как зовут главных героев мультфильма?
  • - Как одеты Ах и Ох? Какого цвета у них одежда?
  • - Опишите домики главных героев. Похожи ли они на своих хозяев?
  • - Что делали Ах и Ох?
  • - Как вели себя герои на огороде, по дороге за водой, во время грозы?
  • - Какой характер у Аха и Оха?
  • - У кого дела получалось выполнить лучше? Почему?
  • - Изменилось ли настроение Оха после того, как друзья пришли ему на помощь? Почему?
  • - Кто из героев вам понравился больше? Почему?
  • - На кого вы хотели бы быть похожими?
  • - Как относятся к героям авторы мультфильма? Как вы это определили?
  • - Чему нас учит этот мультфильм?
  • - Как бы вы поступили, если бы ваш друг постоянно ленился, ворчал, жаловался?

После вопроса "Опишите домики главных героев" можно провести игру "Построй домик для друга".

Задание: Разделите детей на две команды. Одна команда на листе А3 с помощью аппликаций "строит" светлый, уютный домик для Аха, другая – мрачный, неухоженный – для Оха. Это развивает командный дух и закрепляет визуальные образы.

После вопроса "Какой характер у Аха и Оха?" можно использовать "Мячик эмоций".

Правило: Тот, у кого в руках мячик, отвечает на вопрос. "Передай мячик и скажи, какое слово чаще говорит Ох, а какое – Ах?".

  1. Творческое задание "Подари настроение Оху"

Ведущий: "Ребята, мы видели, как Ох в конце мультфильма стал веселее. Давайте поможем ему окончательно развеселиться! У вас на столах есть заготовки. Давайте создадим для Оха картину "Самое радостное утро". Наклейте на общий лист все, что может его порадовать: яркое солнце, цветы, улыбки, друзей".

Дети коллективно создают аппликацию. Это напрямую развивает отзывчивость и взаимопомощь.

  1. Рефлексия "Я сегодня – больше Ах!"

Ведущий: "Наша встреча подходит к концу. Давайте встанем в круг. Я брошу мячик и скажу: "Сегодня я был больше похож на Аха, потому что..." и закончу фразу (например, "...потому что я помогал товарищу" или "...потому что я был в хорошем настроении"). Тот, кто поймает мячик, говорит свою фразу".

Этот прием помогает детям проанализировать свое поведение и связать содержание тренинга с личным опытом.

  1. Ритуал прощания "До новых встреч!"

Можно сделать его более эмоциональным: "Давайте попрощаемся как Ах – бодро и весело, улыбнувшись друг другу! До новых встреч!"

Источник:

  1. Интернет-ресурсы: https://vkvideo.ru/video-231727784_456241279 
  2. Картотека «Минуток вхождения в день»
  3. Картотека «Ритуалы прощания»
  4. Картотека физминуток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"

Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...