Мульт-тренинг Ох и Ах
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель тренинга — помочь ребенку в гармоничном эмоциональном развитии через классический и понятный мультфильм.
В программе занятия:
Интерактивный просмотр мультфильма «Ох и Ах» с последующим обсуждением.
Игры и упражнения, направленные на различение эмоций и развитие позитивного мышления.
Творческий мастер-класс «Подари настроение герою» для развития эмпатии и отзывчивости.
Командные задания, которые научат детей взаимопомощи и поддержке.
Тренинг помогает закрепить знания о правилах поведения, развивает внимание, память и учит детей легко и с удовольствием справляться с повседневными делами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЛЬТТРЕНИНГ «ОХ И АХ»
(для подготовительной группы)
Цель: эмоционально-личностное развитие дошкольников.
Задачи:
- развитие положительного отношения к жизни;
- закрепление знаний о различных эмоциональных состояниях;
- развитие внимания, памяти, мыслительных процессов;
- развитие умения выслушать другого человека, высказывать своё мнение.
- развитие отзывчивости, взаимопонимания, взаимовыручки
- закрепление правил поведения в общественном месте (кинотеатре);
Оборудование: ноутбук, проектор, мультфильм «Ох и Ах», мягкая игрушка или мячик, два конверта с картинками «радостных» и «грустных» событий, два силуэта человечков (Ах и Ох), наборы деталей для аппликации (веселые и грустные мордашки, элементы одежды, цветы, тучи и т.д.), клей, листы А3, аудиозапись веселой и спокойной музыки.
Ход тренинга:
- Ритуал приветствия «Цепочка добра»
Ведущий: "Давайте передадим друг другу доброе настроение! Я дарю свою улыбку и доброе слово (например, "радость") соседу слева". Дети по цепочке передают улыбку и свое "доброе слово" (солнышко, друг, счастье, смех и т.д.).
- "Коробочка настроений"
Ведущий: "Ребята, а давайте представим, что у нас есть волшебная коробочка, в которой живут разные настроения. Какие настроения вы знаете?" (Дети отвечают: радость, грусть, злость, удивление).
"Сейчас я покажу картинки, а вы определите, в какую коробочку – "веселую" (показываю желтый конверт с солнышком) или "грустную" (показываю синий конверт с тучкой) – их можно положить".
Дети сортируют картинки (например: день рождения, сломанная игрушка, дружная игра, дождь на прогулке, больной друг, веселый праздник).
Вывод: "Настроение бывает разным, и это нормально. Но сегодня мы поговорим о том, как чаще быть в "веселой" коробочке".
- Беседа о здоровье и правилах просмотра.
- Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
- Физминутка "Превращаемся в Оха и Аха"
(Проводится под разную музыку)
Ведущий: "А теперь давайте представим, что мы – Ох. Все ноет, болит, ничего не хочется. Покажем, как он ходит, как тянется за водой, как грустит". (Дети двигаются под медленную, грустную музыку, изображая ворчание и недовольство).
"А теперь мы – веселый и бодрый Ах! У нас все получается, мы легко несем воду, сажаем овощи и радуемся солнышку!" (Дети двигаются под бодрую, веселую музыку, изображая радость и энергию).
- Интерактивная беседа с элементами игры:
- - Как зовут главных героев мультфильма?
- - Как одеты Ах и Ох? Какого цвета у них одежда?
- - Опишите домики главных героев. Похожи ли они на своих хозяев?
- - Что делали Ах и Ох?
- - Как вели себя герои на огороде, по дороге за водой, во время грозы?
- - Какой характер у Аха и Оха?
- - У кого дела получалось выполнить лучше? Почему?
- - Изменилось ли настроение Оха после того, как друзья пришли ему на помощь? Почему?
- - Кто из героев вам понравился больше? Почему?
- - На кого вы хотели бы быть похожими?
- - Как относятся к героям авторы мультфильма? Как вы это определили?
- - Чему нас учит этот мультфильм?
- - Как бы вы поступили, если бы ваш друг постоянно ленился, ворчал, жаловался?
После вопроса "Опишите домики главных героев" можно провести игру "Построй домик для друга".
Задание: Разделите детей на две команды. Одна команда на листе А3 с помощью аппликаций "строит" светлый, уютный домик для Аха, другая – мрачный, неухоженный – для Оха. Это развивает командный дух и закрепляет визуальные образы.
После вопроса "Какой характер у Аха и Оха?" можно использовать "Мячик эмоций".
Правило: Тот, у кого в руках мячик, отвечает на вопрос. "Передай мячик и скажи, какое слово чаще говорит Ох, а какое – Ах?".
- Творческое задание "Подари настроение Оху"
Ведущий: "Ребята, мы видели, как Ох в конце мультфильма стал веселее. Давайте поможем ему окончательно развеселиться! У вас на столах есть заготовки. Давайте создадим для Оха картину "Самое радостное утро". Наклейте на общий лист все, что может его порадовать: яркое солнце, цветы, улыбки, друзей".
Дети коллективно создают аппликацию. Это напрямую развивает отзывчивость и взаимопомощь.
- Рефлексия "Я сегодня – больше Ах!"
Ведущий: "Наша встреча подходит к концу. Давайте встанем в круг. Я брошу мячик и скажу: "Сегодня я был больше похож на Аха, потому что..." и закончу фразу (например, "...потому что я помогал товарищу" или "...потому что я был в хорошем настроении"). Тот, кто поймает мячик, говорит свою фразу".
Этот прием помогает детям проанализировать свое поведение и связать содержание тренинга с личным опытом.
- Ритуал прощания "До новых встреч!"
Можно сделать его более эмоциональным: "Давайте попрощаемся как Ах – бодро и весело, улыбнувшись друг другу! До новых встреч!"
Источник:
- Интернет-ресурсы: https://vkvideo.ru/video-231727784_456241279
- Картотека «Минуток вхождения в день»
- Картотека «Ритуалы прощания»
- Картотека физминуток

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"
Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...