Консультация «Зачем нужны пальчиковые игры?»
учебно-методический материал по психологии (младшая группа)
Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Зачем нужны пальчиковые игры?»
Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т.е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков - сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять.
Взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учѐных (И.П. Павлов, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев). Они пришли к выводу, что особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук.
Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики.
Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Группы пальчиковых игр.
Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, поэтому целесообразно будет разделить их на группы по их назначению:
#1048;гры-манипуляции: «Ладушки-ладушки», «Сорока - белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Семья», «Раз, два, три, четыре, кто живѐт в моей квартире?», «Пальчики пошли гулять». Эти игры развивают воображение, и в каждом пальчике ребенок видит тот или иной объект.
#1057;южетные пальчиковые упражнения: «Пальчики здороваются», «Цветы», «Грабли», «Ёлка» и др. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.
#1055;альчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»): «Колечко», «Кулак - ребро - ладонь», «Ухо - нос», «Симметричные рисунки», «Горизонтальная восьмѐрка».
#1055;альчиковые игры в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В данных играх используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру). «Помоем руки под горячей струей воды», «Надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек», «Гуси щиплют травку». Для более эффективного самомассажа кисти рук можно использовать грецкий орех, каштан, массажный мячик, карандаш.
#1058;еатр в руке: «Бабочка», «Сказка». Эти игры позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.
Много игр с разнообразным реквизитом – мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками. Уделяя должное внимание играм на развитие мелкой моторики, решают сразу несколько задач.
Косвенным образом влияют:
1. На интеллектуальное развитие ребенка.
2. На эмоциональное развитие ребенка.
3. На развитие речи.
4. На повышение уровня школьной готовности.
5. Готовят к овладению навыков письма.
Если пальчиковым играм уделять ежедневно 2 – 5 минуты, то во многом эти задачи будут решены. Задача взрослых использовать те игры, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, способствуют его развитию и саморазвитию. Выполняя правильно пальчиковые игры, мы получим хороший результат к оздоровлению и развитию образного мышления
Таким образом, пальчиковые игры необходимы и важны в развитии ребенка. При помощи их в дошкольном возрасте развивают механизмы, необходимые для овладения письмом (для подготовки ребенка к школе), создаются условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развиваются навыки ручной умелости. И ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память и внимание, связная речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Зачем детям нужно знать историю своей семьи"
консультация для родителей...
Консультация "Зачем детям нужна математика"
Консультация для родителей...

консультация "Зачем детям нужна МАМА"
По мнению многих матерей, родительская радость заключается в удовольствии видеть свое дитя ухоженным,накормленным, одетым и «продвинутым» лучше «разных прочих». Какая же уйма в...

Консультация «Зачем малышу нужна дружба?»
Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком. Как писал В. А. Сухомлинский «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений &ndash...
Консультация "Зачем детям нужно знать историю семьи"
Семья - один из основных институтов социализации человека. Именно в семье происходит формирование личности в целом...
консультация зачем ребенку нужна финансовая грамотность
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять....
