Консультация «Зачем нужны пальчиковые игры?»
учебно-методический материал по психологии (младшая группа)

Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Зачем нужны пальчиковые игры?»

Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т.е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков - сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять.

Взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учѐных (И.П. Павлов, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев). Они пришли к выводу, что особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук.

Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики.

Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Группы пальчиковых игр.

Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, поэтому целесообразно будет разделить их на группы по их назначению:

#1048;гры-манипуляции: «Ладушки-ладушки», «Сорока - белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Семья», «Раз, два, три, четыре, кто живѐт в моей квартире?», «Пальчики пошли гулять». Эти игры развивают воображение, и в каждом пальчике ребенок видит тот или иной объект.

#1057;южетные пальчиковые упражнения: «Пальчики здороваются», «Цветы», «Грабли», «Ёлка» и др. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

#1055;альчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»): «Колечко», «Кулак - ребро - ладонь», «Ухо - нос», «Симметричные рисунки», «Горизонтальная восьмѐрка».

#1055;альчиковые игры в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В данных играх используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру). «Помоем руки под горячей струей воды», «Надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек», «Гуси щиплют травку». Для более эффективного самомассажа кисти рук можно использовать грецкий орех, каштан, массажный мячик, карандаш.

#1058;еатр в руке: «Бабочка», «Сказка». Эти игры позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

Много игр с разнообразным реквизитом – мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками. Уделяя должное внимание играм на развитие мелкой моторики, решают сразу несколько задач.

Косвенным образом влияют:

1. На интеллектуальное развитие ребенка.

2. На эмоциональное развитие ребенка.

3. На развитие речи.

4. На повышение уровня школьной готовности.

5. Готовят к овладению навыков письма.

Если пальчиковым играм уделять ежедневно 2 – 5 минуты, то во многом эти задачи будут решены. Задача взрослых использовать те игры, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, способствуют его развитию и саморазвитию. Выполняя правильно пальчиковые игры, мы получим хороший результат к оздоровлению и развитию образного мышления

Таким образом, пальчиковые игры необходимы и важны в развитии ребенка. При помощи их в дошкольном возрасте развивают механизмы, необходимые для овладения письмом (для подготовки ребенка к школе), создаются условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развиваются навыки ручной умелости. И ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память и внимание, связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Зачем детям нужна МАМА"

По мнению многих матерей, родительская радость заключается в удовольствии видеть свое дитя ухоженным,накормленным, одетым и «продвинутым» лучше «разных прочих». Какая же уйма в...

Консультация «Зачем малышу нужна дружба?»

Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком. Как писал В. А. Сухомлинский «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений &ndash...

Консультация "Зачем детям нужно знать историю семьи"

Семья - один из основных институтов социализации человека. Именно в семье происходит формирование личности в целом...

консультация зачем ребенку нужна финансовая грамотность

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять....