картотека логических игр
картотека по психологии
Игры для развитии логического мышления в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
_____________________________________________________________________________
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail:detsad9@yaguo.ru
Картотека игр по развитии логического мышления
Составила: педагог-психолог МБДОУ ЦРР
№9 «Якутяночка» Собакина А.Ф
Упражнение «Найди одинаковое»
Цель: Развитие избирательности зрительного внимания.
Материал: альбом раскрась одинаковые шарики /программа «Математические способности» стр.7
Игра «Дорожки» /игралочка стр22
Цель: сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, синий, зеленый),распределить предметы в группы по цветам.
Дети подходят к коврограф Ларчик, на котором размещены на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.
Это дорожки, которые ведут к домикам 4х гномиков. Каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета, как и она сама. Педагог прикладывает к концу нужной дорожки: «Синяя дорожка привела к синему домику».
После того, как распределили домики: «В каждом доме живет гномик такого же цвета как и домик. В красном домике живет красный гномик».
Найди пару» /игралочка ч3.стр20
Цель: повторить формы геометрических фигур, тренировать умение распознавать геометрические тела и находить их «паспорт». Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память.
Педагог раздает карточки. Половине детей должны достаться карточки с изображением геометрических тел, а другой половине –карточки с нарисованными на них «паспортами» этих тел. Детям нужно встать по парам таким образом, чтобы у каждого геометрического тела был свой паспорт.
«Найди лишнюю картинку». Предметный мир вокруг нас. Лист 5.
Задание «Удивительные картинки»
Преврати фигуры в новые предметы при помощью удивительных карандашей. Цветик-семицветик. Стр 42
Задание «Логический квадрат»
Какие пиктограммы должны быть в пустых клеточках. Выбери и прикрепи его. Цветик-семицветик Стр 146
Задание «Найди лишний»
Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его. Цветик-семицветик Стр150
Задание «Раскрась лишний предмет»
Раскрась в каждой группе лишний предмет. Цветик-семицветик Стр153
Задание «Коврик».
Баба Яга испортила коврик снеговика. Посмотри, какой он был сначала, украсен красивыми фигурками, и какой стал сейчас. Давайте поможем снеговику вернуть прежний вид коврику. Укрась коврик, который нарисован справа, таким же узором, как на левом коврике. Цветик-семицветик Стр155
Задание «Новогодние предметы».
Дорисуй гирлянды, не нарушая закономерности. Цветик-семицветик Стр 156
Задание «Запоминайка».
До выполнения задания взрослый называет вслух и просит ребенка запомнить следующие слова: собака, конфета, мышка, санки, мешок. Цветик-семицветик Стр157
Задание «Рукавички».
Найди каждой рукавичке пару. Соедини их линией. Цветик-семицветик Стр158
Задание «Коврики».
Посмотри внимательно на коврики с дырками. Подбери к каждому заплатку из фигурок ниже. Цветик-семицветик Стр162
Задание «Лабиринт».
У собаки обоняние развито очень хорошо. Но наша собачка заблудилась. Проведи ее по лабиринту к косточке. Цветик-семицветик Стр164
Задание «Деревенька».
Раскрась домик Ушастика: крышу синим цветом, степы-желтым, дверь-коричневым. Цветик-семицветик Стр167
Задание «Внимательные ушки».
Найди и обведи в кружок только те предметы, которые издают звуки. Цветик-семицветик Стр168
Задание «Внимательные ручки».
Обведи красным карандашом горячие предметы, а холодные-синим. Цветик-семицветик Стр170
Задание «Найди лишнее».
Найди в каждом ряду лишний вид транспорта и раскрась его. Цветик-семицветик Стр173
Задание «Куклы».
Девочки любят играть в куклы. Нади двух одинаковых кукла. Цветик-семицветик Стр175
Задание «Бусы».
Девочки очень любят разные украшения. Давай порадуем девочку: дорисуй бусы, не нарушая закономерности. Цветик-семицветик Стр176
Задание «Кораблик».
Рассмотри,как расположены кораблики. Найди недостающий кораблик. Цветик-семицветик Стр181
Задание «Оживи фигуру».
Посмотри внимательно на фигуры и преврати из во что-нибудь инересное с помощью «волшебных карандашей». Дорисуй каждую фигурку так, чтобы получился какой-то предмет. Цветик-семицветик Стр189
Игры В.В.Воскобовича
«Фонарики» Группировка фигур по цвету (красный, зеленый), определение размера (большой, маленький), решение простых задач на изменение размера, понимание пространственных характеристик «слева» и «справа»
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Складывание прямоугольника и треугольника путем сгибания квадрата пополам по горизонтали и вертикали
«Логоформочки 3» Составление целого из двух частей, придумывание образных названий
«Лепестки» Поиск фигур по цвету(красный, зеленый, синий и желтый),конструирование силуэта «цветок» из четырех частей
«Чудо-крестики 1» Составление башни из фигур-головоломок по простому алгоритму
«Черепашки» Поиск фигур по цвету, составление башни из фигур, понимание пространственных характеристик предметов относительно друг друга
«Фонарики» Поиск геометрических фигур по цвету и размеру, сравнение по форме
«Лепестки» Сравнение по форме, получение нового образца за счет перемещения предмета в пространстве (перевернуть)
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Складывание фигур «домик» и «птичка» за счет перемещения частей в пространстве
«Фонарики» Сравнение по цвету, составление силуэта «домик» из двух частей по образцу
«Чудо-крестики 1» Составление силуэта «пчелка» путем наложения частей на схему
«Логоформочки 3» Поиск геометрических фигур по образному названию, составление силуэтов «вазочка» и «башенка» из двух частей по образцу, сравнение друг с другом, беседа на тему «Идем в гости»
«Фонарики» Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнение по форме
«Чудо-крестики 1» Поиск фигур по цвету, размеру и форме, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения
«Фонарики» Умение восстановить в памяти и передать в речи содержание предшествующей образовательной ситуации; различение геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник» и «прямоугольник»; составление силуэта «медаль» путем наложения частей на схему; рассматривание с детьми предмета мебели «стол» и называние его частей; конструирование силуэтов «кровать» - по образцу, «стол» - по простому описанию; беседа на тему «Что есть в доме»
«Чудо-крестики 1» Сравнение по форме (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник), составление силуэта «медаль» по образцу
«Черепашки» Поиск фигур по цвету и размеру, группировка и составление горизонтального ряда по размеру, сравнение по цвету и количеству
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Складывание фигур «домик» разного цвета за счет перемещения частей в пространстве, беседа на тему «Для чего нужен дом»
«Фонарики» Поиск геометрических фигур по форме цвету, сравнение по форме, придумывание , на что похожи геометрические фигуры
«Логоформочки 3» Составление силуэтов «дверь» и «сумка» из частей квадрата и круга по образцу
«Чудо-цветик» Составление целого из двух, трех, четырех частей, отсчитывание необходимого количества предметов (один-четыре)
«Лепестки» Поиск по цвету (голубой, синий, белый), понимание пространственных характеристик «слева», «справа», «центр», конструирование силуэта «шляпка» по образцу, беседа о головных уборах.
«Чудо-цветик» Составление целого из частей, деление предмета на две части, сравнение по количеству, понимание характеристики «поровну», беседа о строении растений
«Кораблик «Плюх-Плюх»» Определение высоты, сортировка по цвету, называние его, тренировка мелкой моторики пальцев и кисти, координации «глаз-рука»
«Чудо-крестики 1» Группировка геометрических фигур по форме, назывании ее, отгадывание загадки о бабочке, составление силуэта «бабочка» по образцу, поиск фигуры «круг» по описанию («Найти фигуру у которой нет углов»)
«Чудо-цветик» Творческое конструирование силуэтов «цветы» придумывание названий и составление простых описательных рассказов
«Кораблик «Плюх-Плюх»» Определение высоты (низкий, повыше, высокий), понимание пространственных характеристик «справа налево», сравнение по цвету
«Кораблик «Плюх-Плюх»» Умение восстановить в памяти и передать в речи содержание предшествующей образовательной ситуации, определение высоты, количества предметов, тренировка мелкой моторики рук, умения видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения
«Лепестки» Поиск по цвету, составление горизонтального ряда, придумывать, на что похожа фигура, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Сравнение по форме и цвету, складывание из квадрата прямоугольников разного цвета
«Фонарики» Группировка по форме и цвету, составление силуэта «башенка» путем наложения частей на схему
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Самостоятельное конструирование прямоугольника красного цвета, складывание фигуры «мышка» по образцу
«Геоконт» Различение и называние формы и размера геометрических фигур, конструирование контуров фигур разного размера, сравнение по форме и размеру, придумывание, на что похоже изображение
«Фонарики» Сравнение по форме и размеру, беседа о строении дома, конструирование силуэта «дом» по образцу
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Самостоятельное складывание фигур «шоколадка» и «конфета» путем перемещения частей в пространстве
«Кораблик «Плюх-Плюх»» Понимание пространственных характеристик, группировка предметов по цвету и пространственному положению
«Геоконт» Конструирование контура «флажок» по образцу, придумывание, на что похожа фигура
«Лепестки» Поиск по цвету (радуга), понимание пространственных характеристик «левый», «правый», «верхний», «нижний»
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Отгадывание загадки о еже, складывание фигуры «ежик» по образцу
«Фонарики» Поиск фигур по цвету и форме, составление силуэта «кастрюля» по простому описанию
«Геоконт» Конструирование контура геометрической фигуры по образцу, называние ее, трансформирование прямоугольника в контур «лодочка»
«Фонарики» Придумывать и составлять силуэт «кораблик»
«Кораблик «Плюх-Плюх»» Отсчитывание нужного количества, сравнение по высоте
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Самостоятельное складывание фигуры «конверт», конструирование фигур «птичка» по образцу и «лодочка» по простому описанию
«Геоконт» Конструирование контура «ваза» по образцу
«Чудо-цветик» Придумывание и конструирование силуэта «звездочка», составление предметного изображения по выбору, используя прием наложения деталей на схему
«Фонарики» Поиск фигур по форме, цвету и размеру, беседа на предложенные темы
«Игровизор» Решение простой логической задачи: поиск необходимой фигуры по форме из трех предложенных
«Прозрачный квадрат» Составление квадрата из других геометрических фигур (прямоугольников и треугольников) путем наложения
«Фонарики» Составление силуэта «машина» по образцу, беседа на тему «Почему эта машина лучше»
«Кораблик «Плюх-Плюх»» Понимание пространственной характеристики «верхний», алгоритма действия и выполнение его
«Логоформочки 3» Понимание пространственных характеристик «верх», «низ», сравнение двух фигур и определение одинаковой части, понимание простого алгоритма и выполнение его
«Игровизор» Обведение по контуру одной геометрической фигуры из трех по выбору в соответствии с условием простой задачи
«Фонарики» Сравнение фигур по форме, цвету и размеру, составление вертикального ряда из них, понимание пространственных характеристик «слева», «справа».
«Геоконт» Конструирование контура «колокольчик» по образцу
«Чудо-цветик» Самостоятельное составление силуэта «лошадка» по образцу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека логических игр
В предлагаемой картотеке предлагаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных психическихпроцессов у старших дошкольников....
Картотека логических игр по развитию речи
Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребёнка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осущес...

картотека Логические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы
картотеку игр можно использовать при индивидуальных и гркппровых занятих...

Картотека логических задач для дошкольников
Задачи помогут ребёнку развить логику, мышление, математические способности....



