картотека логических игр
картотека по психологии

Собакина Айталина Феоктистовна

Игры для развитии логического мышления в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_logika.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»

_____________________________________________________________________________

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail:detsad9@yaguo.ru

Картотека игр по развитии логического мышления

                                 

      Составила: педагог-психолог МБДОУ  ЦРР                    

   №9 «Якутяночка» Собакина А.Ф

Упражнение «Найди одинаковое»

Цель: Развитие избирательности зрительного внимания.

Материал: альбом раскрась одинаковые шарики /программа «Математические способности» стр.7

Игра «Дорожки» /игралочка стр22

Цель: сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, синий, зеленый),распределить предметы в группы по цветам.

Дети подходят к коврограф Ларчик, на котором размещены на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.

Это дорожки, которые ведут к домикам 4х гномиков. Каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета, как и она сама. Педагог прикладывает к концу нужной дорожки: «Синяя дорожка привела к синему домику».

После того, как распределили домики: «В каждом доме живет гномик такого же цвета как и домик. В красном домике живет красный гномик».

Найди пару» /игралочка ч3.стр20

Цель: повторить формы геометрических фигур, тренировать умение распознавать геометрические тела и находить их «паспорт». Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память.

Педагог раздает карточки. Половине детей должны достаться карточки с изображением геометрических тел, а другой половине –карточки с нарисованными на них «паспортами» этих тел. Детям нужно встать по парам таким образом, чтобы у каждого геометрического тела был свой паспорт.

«Найди лишнюю картинку». Предметный мир вокруг нас. Лист 5.

Задание «Удивительные картинки»

Преврати фигуры в новые предметы при помощью удивительных карандашей. Цветик-семицветик. Стр 42

Задание «Логический квадрат»

Какие пиктограммы должны быть в пустых клеточках. Выбери и прикрепи его. Цветик-семицветик Стр 146

Задание «Найди лишний»

Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его. Цветик-семицветик Стр150

Задание «Раскрась лишний предмет»

Раскрась в каждой группе лишний предмет. Цветик-семицветик Стр153

Задание «Коврик».

Баба Яга испортила коврик снеговика. Посмотри, какой он был сначала, украсен красивыми фигурками, и какой стал сейчас. Давайте поможем снеговику вернуть прежний вид коврику. Укрась коврик, который нарисован справа, таким же узором, как на левом коврике. Цветик-семицветик Стр155

Задание «Новогодние предметы».

Дорисуй гирлянды, не нарушая закономерности. Цветик-семицветик Стр 156

Задание «Запоминайка».

До выполнения задания взрослый называет вслух и просит ребенка запомнить следующие слова: собака, конфета, мышка, санки, мешок. Цветик-семицветик Стр157

Задание «Рукавички».

Найди каждой рукавичке пару. Соедини их линией. Цветик-семицветик Стр158

Задание «Коврики».

Посмотри внимательно на коврики с дырками. Подбери к каждому заплатку из фигурок ниже. Цветик-семицветик Стр162

Задание «Лабиринт».

У собаки обоняние развито очень хорошо. Но наша собачка заблудилась. Проведи ее по лабиринту к косточке. Цветик-семицветик Стр164

Задание «Деревенька».

Раскрась домик Ушастика: крышу синим цветом, степы-желтым, дверь-коричневым. Цветик-семицветик Стр167

Задание «Внимательные ушки».

Найди и обведи в кружок только те предметы, которые издают звуки. Цветик-семицветик Стр168

Задание «Внимательные ручки».

Обведи красным карандашом горячие предметы, а холодные-синим. Цветик-семицветик Стр170

Задание «Найди лишнее».

Найди в каждом ряду лишний вид транспорта и раскрась его. Цветик-семицветик Стр173

Задание «Куклы».

Девочки любят играть в куклы. Нади двух одинаковых кукла. Цветик-семицветик Стр175

Задание «Бусы».

Девочки очень любят разные украшения. Давай порадуем девочку: дорисуй бусы, не нарушая закономерности. Цветик-семицветик Стр176

Задание «Кораблик».

Рассмотри,как расположены кораблики. Найди недостающий кораблик. Цветик-семицветик Стр181

Задание «Оживи фигуру».

Посмотри внимательно на фигуры и преврати из во что-нибудь инересное с помощью «волшебных карандашей». Дорисуй каждую фигурку так, чтобы получился какой-то предмет. Цветик-семицветик Стр189

Игры В.В.Воскобовича

«Фонарики»        Группировка фигур по цвету (красный, зеленый), определение размера (большой, маленький), решение простых задач на изменение размера, понимание пространственных характеристик «слева» и «справа»

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)        Складывание прямоугольника и треугольника путем сгибания квадрата пополам по горизонтали и вертикали

«Логоформочки 3»        Составление целого из двух частей, придумывание образных названий

«Лепестки»         Поиск фигур по цвету(красный, зеленый, синий и желтый),конструирование силуэта «цветок» из четырех частей

«Чудо-крестики 1»        Составление башни из фигур-головоломок по простому алгоритму

«Черепашки»        Поиск фигур по цвету, составление башни из фигур, понимание пространственных характеристик предметов относительно друг друга

«Фонарики»        Поиск геометрических фигур по цвету и размеру, сравнение по форме

«Лепестки»        Сравнение по форме, получение нового образца за счет перемещения предмета в пространстве (перевернуть)

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)        Складывание фигур «домик» и «птичка» за счет перемещения частей в пространстве

«Фонарики»        Сравнение по цвету, составление силуэта «домик» из двух частей по образцу

«Чудо-крестики 1»        Составление силуэта «пчелка»   путем наложения частей на схему

«Логоформочки 3»        Поиск геометрических фигур по образному названию, составление силуэтов «вазочка» и «башенка» из двух частей по образцу, сравнение друг с другом, беседа на тему «Идем в гости»

«Фонарики»        Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнение по форме

«Чудо-крестики 1»        Поиск фигур по цвету, размеру и форме, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения

«Фонарики»        Умение восстановить в памяти и передать в речи содержание предшествующей образовательной ситуации; различение геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник» и «прямоугольник»; составление силуэта «медаль» путем наложения частей на схему; рассматривание с детьми предмета мебели «стол» и называние его частей; конструирование силуэтов «кровать»  - по образцу, «стол» - по простому описанию; беседа на тему «Что есть в доме»

«Чудо-крестики 1»        Сравнение по форме (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник), составление силуэта «медаль» по образцу

«Черепашки»        Поиск фигур по цвету и размеру, группировка и составление горизонтального ряда по размеру, сравнение по цвету и количеству

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)        Складывание фигур «домик» разного цвета за счет перемещения частей в пространстве, беседа на тему «Для чего нужен дом»

«Фонарики»        Поиск геометрических фигур по форме цвету, сравнение по форме, придумывание , на что похожи геометрические фигуры

«Логоформочки 3»        Составление силуэтов «дверь» и «сумка» из частей квадрата и круга по образцу

«Чудо-цветик»        Составление целого из двух, трех, четырех частей, отсчитывание необходимого количества предметов (один-четыре)

«Лепестки»        Поиск по цвету (голубой, синий, белый), понимание пространственных характеристик «слева», «справа», «центр», конструирование силуэта «шляпка» по образцу, беседа о головных уборах.

«Чудо-цветик»        Составление целого из частей, деление предмета на две части, сравнение по количеству, понимание характеристики «поровну», беседа о строении растений

«Кораблик «Плюх-Плюх»»        Определение высоты, сортировка по цвету, называние его, тренировка мелкой моторики пальцев и кисти, координации «глаз-рука»

«Чудо-крестики 1»         Группировка геометрических фигур по форме, назывании ее, отгадывание загадки о бабочке, составление силуэта «бабочка» по образцу, поиск фигуры «круг» по описанию («Найти фигуру у которой нет углов»)

«Чудо-цветик»        Творческое конструирование силуэтов «цветы» придумывание названий и составление простых описательных рассказов

«Кораблик «Плюх-Плюх»»        Определение высоты (низкий, повыше, высокий), понимание пространственных характеристик «справа налево», сравнение по цвету

 «Кораблик «Плюх-Плюх»»        Умение восстановить в памяти и передать в речи содержание предшествующей образовательной ситуации, определение высоты, количества предметов, тренировка мелкой моторики рук, умения видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения

«Лепестки»        Поиск по цвету, составление горизонтального ряда, придумывать, на что похожа фигура, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)        Сравнение по форме и цвету, складывание из квадрата прямоугольников разного цвета

 «Фонарики»        Группировка по форме и цвету, составление силуэта «башенка» путем наложения частей на схему

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)        Самостоятельное конструирование  прямоугольника красного цвета, складывание фигуры «мышка» по образцу

 «Геоконт»        Различение и называние формы и размера геометрических фигур, конструирование контуров фигур разного размера, сравнение по форме и размеру, придумывание, на что похоже изображение

«Фонарики»        Сравнение по форме и размеру, беседа о строении дома, конструирование силуэта «дом» по образцу

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)        Самостоятельное складывание фигур «шоколадка» и «конфета» путем перемещения частей в пространстве

«Кораблик «Плюх-Плюх»»        Понимание пространственных характеристик, группировка предметов по цвету и пространственному положению

«Геоконт»        Конструирование контура «флажок» по образцу, придумывание, на что похожа фигура

«Лепестки»        Поиск по цвету (радуга), понимание пространственных характеристик «левый», «правый», «верхний», «нижний»

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)        Отгадывание загадки о еже, складывание фигуры «ежик» по образцу

«Фонарики»        Поиск фигур по цвету и форме, составление силуэта «кастрюля» по простому описанию

«Геоконт»        Конструирование контура геометрической фигуры по образцу, называние ее, трансформирование прямоугольника в контур «лодочка»

«Фонарики»        Придумывать и составлять силуэт «кораблик»

«Кораблик «Плюх-Плюх»»        Отсчитывание нужного количества, сравнение по высоте

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)        Самостоятельное складывание фигуры «конверт», конструирование фигур «птичка» по образцу и «лодочка» по простому описанию

«Геоконт»        Конструирование контура «ваза» по образцу

«Чудо-цветик»        Придумывание и конструирование силуэта «звездочка», составление предметного изображения по выбору, используя прием наложения деталей на схему

 «Фонарики»        Поиск фигур по форме, цвету и размеру, беседа на предложенные темы

«Игровизор»        Решение простой логической задачи: поиск необходимой фигуры по форме из трех предложенных

«Прозрачный квадрат»        Составление квадрата из других геометрических фигур (прямоугольников и треугольников) путем наложения

«Фонарики»        Составление силуэта «машина» по образцу, беседа на тему «Почему эта машина лучше»

«Кораблик «Плюх-Плюх»»        Понимание пространственной характеристики «верхний», алгоритма действия и выполнение его

«Логоформочки 3»        Понимание пространственных характеристик «верх», «низ», сравнение двух фигур и определение одинаковой части, понимание простого алгоритма и выполнение его

 «Игровизор»        Обведение по контуру одной геометрической фигуры из трех по выбору в соответствии с условием простой задачи

«Фонарики»        Сравнение фигур по форме, цвету и размеру, составление вертикального ряда из них, понимание пространственных характеристик «слева», «справа».

«Геоконт»        Конструирование контура «колокольчик» по образцу

«Чудо-цветик»        Самостоятельное составление силуэта «лошадка» по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека логических игр по математике

Картотека логических игр по математике...

Картотека логических игр

В предлагаемой картотеке предлагаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных психическихпроцессов у  старших дошкольников....

Картотека логических игр по развитию речи

Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребёнка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осущес...

Картотека логических задач для дошкольников

Задачи помогут ребёнку развить логику, мышление, математические способности....

картотека логических игр для дошкольников

логические игры с элементами развития мелкой моторики...

Картотека логических игр

для старшего дошкольного возраста...