Анкета для родителей "Скоро в школу!"
тест по психологии (подготовительная группа)

Анкета для родителей дошкольников на тему "Скоро в школу" содержит вопросы на выявление знаний родителей о готовности их ребенка к обучению в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов о том, как вы оцениваете готовность вашего ребенка к обучению в школе»

1.        Факторы успешной

подготовки и адаптации

ребенка к школе.

а) Физическое здоровье.

б) Развитый интеллект.

в) Умение читать и считать.

2.Способность к построению

речевого высказывания.

- Ребенок активно использует

 речь в общении со сверстниками

(объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):

а) почти всегда;

б) иногда;

- Ребенок с готовностью включается в речевое общение с взрослыми (рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки и пр.):

а)        почти всегда;

б)        иногда;

- Ребенок, используя грамматические формы:

а)        правильно согласует слова в предложении;

б)        иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже;

3. Осведомленность в основных областях знаний.

- Свое имя, фамилию, пол и возраст ребенок:

а)        называет самостоятельно;

б)        называет с помощью взрослого;

-Правила обращения с различными предметами, в том числе

метами повышенной опасности ребенок:

а)        знает;

б)        знает, но не все;

 - Название страны, города (села), в котором живет, государственную

символику ребенок:

а)        самостоятельно употребляет в речи, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого;

б)        вспоминает с помощью взрослого;

 - В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия

виды транспорта и пр.) ребенок:

а)        почти всегда проявляет осведомленность;

б)        частично осведомлен;

- В сезонных изменениях в живой и неживой природе ребенок

ориентируется:

а)        свободно;

б)        частично;

- Названия диких и домашних животных, места их обитания

особенности поведения ребенок:

а)        знает хорошо (свободно приводит примеры);

б)        вспоминает с помощью взрослого (приводит 1-2 примера

- Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах,

днях недели) ребенок ориентируется:

а)        свободно;

б)        с помощью взрослого;

4. Игровая деятельность

- В игре со сверстниками ребенок:

а) чаще всего сам придумывает себе роль;

б)        соглашается на роль, предложенную другими детьми или

взрослым

- В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок:

а)        гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом;

б)        не может изменить свою роль, продолжая оставаться в рамках

старого сюжета.

- Ребенок использует в игре:

а)        разнообразные сюжеты;

б) сюжеты, предложенные взрослым.

- В игре ребенок следует правилу:

а)        почти всегда самостоятельно;

б)        с трудом, ориентируясь на контроль взрослых или партнеров.

- В игре ребенку, прежде всего, важен:

а)        выигрыш;

б)        участие в игре.

5. Конструктивная деятельность

- Создаваемые ребенком постройки носят:

а)        творческий характер (создание новых вариантов знакомых конструкций);

б) манипулятивный характер (не приводит к созданию конкретных построек).

- Ребенок, конструируя по заданному образцу:

а)        самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует;

б)        нуждается в пошаговом руководстве взрослого;

- Предваряя конструктивную деятельность, свой замысел ребенок

а)        обозначает самостоятельно (называет тему);

б)        обозначает с помощью взрослого;

6.Изобразительная деятельность.

- Разнообразные изобразительные средства (цвет, форму, ритм, симметрию и т.п.) ребенок:

а)        использует самостоятельно;

б)        использует с помощью взрослого;

- Рисунок ребенка соответствует предварительному замыслу:

а)        почти всегда;

б)        иногда;

- На занятиях,  требующих концентрации внимания и усидчивости

ребенок:

а)        утомляется ближе к концу занятия;

в)        быстро утомляется и отвлекается.

- Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе:

а)        ловкие, грациозные;

б)        скованные, неуверенные;

- Ребенок при выполнении действий с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка):

а)        умело действует двумя руками;

б)        использует вторую руку как вспомогательную;

в)        действует практически одной рукой.

Благодарим за участие в опросе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для родителей по подготовке детей к школе

Анкеты предназначены для родителей, которые с их помощью смогут определить готовность своего ребенка к школе...

Анкета "Готовность детей к школе"

Каждый год в подготовительных группах в родительском клубе "Будущий первоклассник", проводится анкетирование, насколько родители оцениваю оценивают готовность своих детей к школе и на что сл...

Анкета для родителей (к школе для родителей)

Анкета по теме "Здоровье детей", с которой можно ознакомиться родителям дома, ответить на вопросы,задуматься о необходимости заботы о здоровье детей....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...

Анкета для родителей про школу

Вопросы1. В какое школьное учебное заведение вы планируете отдать своего ребенка? 2. Почему вы выбираете именно это школьное учебное заведение?- по месту жительства;- престиж заведения;- выбор уч...

Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...