Игры на виды агрессии
картотека по психологии

Быстрова Анастасия Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bystrova_anastasiya_-_igry_na_vidy_agressii.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников» Игры на виды агрессии Составила воспитатель: Быстрова А.А.

Слайд 2

«Стаканчик для криков » Цель : формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения . (*обучение выражению гнева приемлемым способом, 1 вид) Оборудование: стаканчик. Содержание. Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все « кричалки » на время нормального разговора.

Слайд 4

« Обзывалки » Цель: формирование умения выплеснуть гнев в приемлемой форме при помощи вербальных средств (*обучение выражению гнева приемлемым способом, 1 вид) Оборудование: мяч или другой предмет. Содержание . Педагог говорит детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!»

Слайд 6

Рисование на тему «Я победитель !» Цель : повышение самооценки ребенка (2 вид) Содержание: Детям дается все необходимое для рисования и предлагается нарисовать себя в роли победителя.

Слайд 8

«Закончи предложение » Цель : помочь ребенку замечать свои умения и достижения, чтобы почувствовать себя увереннее и смело осваивать новое (2 вид) Содержание: Встаньте на небольшом расстоянии от ребенка и объясните ему суть игры: вы произносите начало предложения и бросаете ему мяч, поймав, он должен закончить предложение и кинуть мяч обратно. В ходе игры вы многократно произносите: «Я могу...», «Я умею...», «Я хочу научиться...». Ребенок каждый раз повторяющуюся фразу должен закончить разными словами, чтобы понять, сколькому он уже научился и что может продолжать свои успехи и осваивать новое.

Слайд 10

«Мое имя » Цель: идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я » (2 вид) Содержание: Ведущий задает вопросы; дети по кругу отвечают. - Тебе нравится твое имя? - Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся. Ведущий говорит: «Известно ли вам, что „имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным.

Слайд 12

«СОСУЛЬКА» (упражнение ) Цель : снять тревожность, нервное напряжение. (3 вид) Ход: Ребята , я хочу загадать вам загадку: У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет, Гвоздь упадет. (В. Селиверстов) Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую - уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось ! "

Слайд 14

« АПЕЛЬСИН» (упражнение) Цель : направлено на обучение ребенка управлению своим гневом и снижению уровня личностной тревожности . (3 вид) Ход : Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин, пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек .) «Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая ..., мягкая ..., отдыхает ...» Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями – достаточного одного раза (с левой и правой рукой).

Слайд 16

«Мое настроение » Цель : развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии (4 вид) Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка .

Слайд 18

«Интонация » Цель : развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии (4 вид) Ход игры: Ведущий вводит понятие интонации. Затем детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой). Как вариант, можно интонационно проиграть и обсудить диалог сказочных героев.

Слайд 20

«Лица » Цель : способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица (4 вид) Ход игры: Педагог вывешивает на доске различные картинки, маски: -радость,- удивление,- интерес , - гнев, злость, -страх,- стыд , - презрение, -отвращение, Задача детей определить, какое чувство выражает маска.

Слайд 22

Игры на виды агрессии Составила: Быстрова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, способствующие снятию агрессии и формированию познания собственного эмоционального фона

Игры рекомендованы для педагогов-психологов, воспитателей и родителей...

Критерии выявления агрессивного ребенка и игры для снятия агрессии у детей

Критерии выявления агрессивного ребенка. Описание и методика проведения игр, направленных на снятие общей, физической агрессии, негативизма, эмоционального напряжения....

ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ

ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ...

Статья на тему: "Виды агрессии в дошкольном возрасте"

В данной статье представлено описание различных видов детской агрессии и рекомендации по профилактике её проявлений....

Агрессия. Упражнения и игры на снятие агрессии для детей с ОВЗ

Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся упра...

Памятка Виды агрессии

В материале представлена информация по видам и типам агрессии...