Создание группы, осуществляющей реабилитационную и социально-педагогическую
статья (подготовительная группа) на тему

Карандина Мария Валерьевна

В нашем дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 24» занятия с животными проводятся недавно, но уже можно сказать, что занятия дали положительные результаты. Мы  заключили договор о сотрудничестве с организацией «Защита животных», которые разработали курс занятий и ежемесячно  организуют встречи детей с животными. Дети имеют возможность пообщаться с животными, узнать много интересного о повадках и жизни животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Iscelis_v_obshchenii.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Исцелись в общении»

создание группы, осуществляющей  реабилитационную и социально-педагогическую

программу с применением зоотерапии

Карандина М.В.,  воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного

 вида № 24» города Краснодара

В наши дни очень остро стоят проблемы реабилитации и лечения детей с особыми образовательными потребностями, интеграции в общество детей с девиантным поведением, коррекции различных нарушений психики как детей, так и взрослых. Применяются различные современные методики, но далеко не все приносят желаемый результат. Наблюдения

за взаимодействием человека и животного дали толчок к проведению исследований, выявляющих пользу и эффективность терапии при помощи животных. Позднее был

сформулирован термин зоотерапия. Давно доказано, что общение с животными благотворно влияет на человека. Ежедневные прогулки с собакой избавляют от гиподинамии, а поглаживание кошки успокаивает нервы. Несмотря на то что терапевтический эффект от общения с животными был известен давно, со времен, по крайней мере, Гиппократа, концепция «терапии с участием животных» была сформулирована детским психиатром из США Борисом Левинсоном только в 1960-х годах, когда он обнаружил, что его маленькие пациенты положительно реагировали на его собаку, которая находилась в приемной во время сеанса лечения. Это направление широко развивается и распространяется не только на Западе, но и у нас в стране.

На сегодняшний день нет исчерпывающих данных, подтверждающих эффективность этого направления, но наблюдаемые изменения и позитивные моменты говорят в пользу жизни и развития этого молодого направления помощи людям.

В нашем дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 24» занятия с животными проводятся недавно, но уже можно сказать, что занятия дали положительные результаты. Мы  заключили договор о сотрудничестве с организацией «Защита животных», которые разработали курс занятий и ежемесячно  организуют встречи детей с животными. Дети имеют возможность пообщаться с животными, узнать много интересного о повадках и жизни животных.

"Мы очень рады, что общение с животными вызывает у детей много положительных эмоций, ведь многие семьи не имеют возможности держать дома животных. После нашей встречи, мы решили продолжить наши встречи и организовать в дошкольном учреждении еще ряд занятий  про животных. Ведь занятия по зоотерапии, проходящие в эмоционально насыщенной атмосфере сопровождаются общим подъемом активности ребенка, повышением настроения", — сообщила президент Краснодарской городской благотворительной общественной организации "Защита животных" Наталья Прусаченко. 

Главным принципом работы с «трудными» детьми можно считать расширение спектра проявления позитивных эмоций. Результаты нашей работы привлекли наше внимание: дети стали более открытыми к взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками, снялись страхи перед  животными,  стали более отзывчивыми к эмоциональным переживаниям окружающих.

Особенно важно присутствие в доме животных в тех случаях, когда в семье растет ребенок. Любви никогда не бывает много, ее всегда не хватает, и если человек в детстве недополучил свою порцию любви, он вырастает несчастным и закомплексованным. Именно дефицит любви и ее внешних проявлений в форме физического контакта выполняет общение с домашними любимцами – они любят нас без всяких условий, со всеми нашими недостатками. Это единство с природой и его терапевтичность все понимают на интуитивном уровне. Когда человек познает счастье заботы о братьях наших меньших, он начинает быстрее идти на поправку.

Мой опыт работы направлен на создание группы, осуществляющей  реабилитационную и социально-педагогическую программу с применением зоотерапии.

В России начинает развиваться новое направление медицины – лечение с помощью животных. Для России зоотерапия пока еще в новинку. Но уже сейчас занятия с собаками, дельфинами, лошадьми и даже крысами помогают сотням тяжелобольных детей почувствовать себя лучше. Давно доказано, что общение с животными благотворно влияет на человека. Животные помогают человеку добиться поставленной перед ним цели, даря любовь и общение.

В нашем дошкольном учреждении занятия с животными проводятся недавно, но уже можно сказать, что занятия дали положительные результаты.

Основные цели нашей  работы:

  1. социальная адаптация
  2. повышение качества жизни
  3. эмоциональная мотивация активного образа жизни
  4. воспитательно-образовательное воздействие
  5. наращивание позитивного мышления и положительных эмоций

Мы  разработали курс занятий и ежемесячно  организуем встречи детей с животными. Дети имеют возможность пообщаться с животными, узнать много интересного о повадках и жизни животных.

Благодаря нашей работе дети имеют возможность посещать выставки животных, которые проходят в городе Краснодаре.

Мы стараемся освещать нашу работу  и уже сняли ролик, который показали в новостях Кубани, была опубликована статья о наших достижениях.

В ходе нашей дальнейшей работы мы планируем:  

  1. Организовать занятия и разработать индивидуальные планы занятий
  2. Разработать  альтернативный   план  подготовительных и основных  занятий;
  3. Создать мобильной группы из специалистов, для проведения обучающих занятий – организация 10 часового учебного курса практических занятий ;
  4. Разработать и выпустить информационный  буклет, который поможет систематизировать все ключевые вопросы по программе;
  5. Улучшить психологическое и физическое состояние детей с ограниченными возможностями, посредством интегрированных занятий.
  6. Развивать взаимодействие общественных организаций с государственными учреждениями, направленное на выработку эффективных механизмов  сотрудничества.

В результате нашей работы  мы ожидаем:

  1. улучшение координации движений, равновесия, улучшение речи, улучшение "мелкой моторики";
  2. улучшение мышечного тонуса;
  3. повышение самооценки, уверенность в своих силах, раскованность, активность, улучшение обучаемости и внимательности;
  4. снижение возбудимости, постепенное избавление от безучастности, страхов, замкнутости, агрессивности.

С одной стороны, ребенок боится большого животного, он не уверен в себе, а с другой стороны - испытывает желание погладить, пообщаться, рассмотреть. Это желание помогает преодолеть страх, неуверенность. У него повышается самооценка, меняется и отношение к окружающим. Мобилизуя волевые усилия, ребенок совершенствует выполнение различных упражнений, одновременно развивая свои двигательные навыки, которые он использует в быту. Метод зоотерапии замечателен тем, что создает уникальные условия одновременного и значительного позитивного воздействия на физический статус и психо-эмоциональную сферу  ребенка.

Главным принципом работы с  детьми можно считать расширение спектра проявления позитивных эмоций. Результаты нашей работы привлекли наше внимание: дети стали более открытыми к взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками, снялись страхи перед  животными,  стали более отзывчивыми к эмоциональным переживаниям окружающих.

Resource id #114

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание группы, осуществляющей реабилитационную и социально-педагогическую программу с применением зоотерапии

В нашем дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 24» занятия с животными проводятся недавно, но уже можно сказать, что занятия дали положительные результаты. Мы  заключили догов...

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

  Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности  в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...

Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...

Создание социально - педагогических условий для развития партнерских отношений в сюжетно - ролевой игре у детей дошкольного возраста

Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерывного образования, создающий...

Новые информационные технологии в педагогическом процессе ДОУ реферат на тему:" Создание социально - педагогических условий для развития партнерских отношений в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ"

     Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерыв...

Социально- педагогический проект “ Создание условий для коммуникации взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности”

Личность ребёнка формируется и существует в постоянном взаимодействии с другими людьми. Общение —  основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных...