Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хаустова  Ольга Михайловна

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

                                             Первый год обучения

Содержание раздела

                     Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

«Удивительный мир кукол»

«Сказки на столе»

«Сказки на столе»

«Давай поговорим!»

«Знакомимся с театральной ширмой»

«Куклы на сцене»

«Играем в настольный театр»

«Наш веселый Теремок»

«Кто такие прыгунки?»

«Веселые прыгунки»

«Веселые прыгунки»

«Научим куклу ходить»

«Научим куклу ходить»

«Веселые зверюшки»

«Веселые зверюшки»

«Наше представление»

«Это необычный театр картинок!»

«Умеют куклы говорить!»

«Умеют куклы говорить!»

«Персонажи сказок»

«Персонажи сказок»

«Бабушка-Лошадушка»

«Бабушка-Лошадушка»

«Будут пальчики играть»

«Будут пальчики играть»

«Живые пальчики»

«Куколки на планшете»

«Куколки на планшете»

«Куколки на ширме»

«Играем в сказку»

«Играем в сказку»

«Приходите в театр к нам!»

ВСЕГО ЧАСОВ

        ВСЕГО

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

             1

            32

       ТЕОРИЯ

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              0.5

              16

   ПРАКТИКА

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

             0.5

              16    

                                                  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                                                Первый год обучения

 

ТЕМА 1: «Удивительный мир кукол»

                  Рассказ о видах кукол

                  Показ способов действия с куклой.

ТЕМА 2: «Сказки на столе»

                 Особенности настольного театра

                  Показ настольного театра «Колобок»

ТЕМА 3: «Сказки на столе»

                Особенности настольного театра

                Обучение способам действия

ТЕМА 4: «Давай поговорим!»

                 Закрепление знаний о настольном театре

                 Работа по развитию эмоциональности речи

ТЕМА 5: «Знакомимся с театральной ширмой»

                Устройство ширмы

                Назначение театральной ширмы

ТЕМА 6: «Куклы на сцене»

                Возможности театральной ширмы

                Действия с куклой на ширме

ТЕМА 7: «Играем в настольный театр»

                 Закрепление знаний о сценическом представлении

                 Игровые импровизации на закрепление знаний

ТЕМА 8: «Наш веселый теремок»

                Чтение сказки

                 Разыгрывание спектакля

ТЕМА 9: «Кто такие прыгунки?»

                 Рассказ о куклах

                  Показ способа действия

ТЕМА 10: «Веселые прыгунки»

                   Возможности куклы-прыгунка

                   Упражнения с куклой

ТЕМА 11: «Веселые прыгунки»

                   Рассказ о способах действия

                   Упражнения с куклой

ТЕМА 12: «Научим куклу ходить»

                   Беседа о возможностях куклы

                   Упражнения с куклой

ТЕМА 13: «Научим куклу ходить»

                  Закрепление знаний

                  Упражнения с куклой

ТЕМА 14: «Веселые зверюшки»

                   Работа над эмоциональностью речи

                   Игровые упражнения

ТЕМА 15: «Веселые зверюшки»

                   Работа над выразительностью речи

                   Упражнения с куклами

ТМА 16: «Наше представление»

                Закрепление знаний детей

                Игровые импровизации

ТЕМА 17: «Это  необычный театр картинок!»

                  Особенности театра

                  Показ способов действия

ТЕМА 18: «Умеют куклы говорить»

                   Голосовые возможности актеров

                   Упражнения на дикцию и выразительность речи

ТЕМА 19: «Умеют куклы говорить»

                  Закрепление знаний детей

                  Голосовые упражнения

ТЕМА 20: «Персонажи сказок»

                  Беседа об игровых образах

                  Игровые задания

ТЕМА 21: «Персонажи сказок»

                   Беседа об игровых образах

                   Игровые диалоги

ТЕМА 22: «Бабушка-Лошадушка»

                   Знакомство со сказкой

                    Работа над образами персонажей

ТЕМА 23: «Бабушка-Лошадушка»

                   Работа над спектаклем

                    Показ спектакля

ТЕМА 24: «Будут пальчики играть»

                   Чтение потешки

                    Упражнения с пальчиками

ТЕМА 25: «Будут пальчики играть»

                    Чтение потешки вместе с детьми

                     Упражнения с пальчиками

ТЕМА 26: «Живые пальчики»

                   Рассказ о пальчиках-артистах

                   Игровые упражнения

ТЕМА 27: «Куколки на планшете»

                   Рассказ о планшете

                   Упражнения по работе с ширмоц-планшетом

ТЕМА 28: «Куколки на планшете»

                   Закрепление знаний детей

                   Упражнения с планшетом

ТЕМА 29: «Куколки на ширме»

                  Беседа о настольной ширме

                  Упражнения в парах и индивидуально

ТКМА 30: «Играем в сказку»

                   Чтение сказки

                   Упражнение в способах действия

ТЕМА 31: «Играем в сказку»

                   Работа по созданию игровых образов

                   Упражнения с пальчиками

ТЕМА 32: «Приходите в театр к нам!»

                  Закрепление знания ролей

                  Показ спектакля

 

 

             

   

                   

               



Предварительный просмотр:

                                                      ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ РАБОТЫ В КРУЖКЕ ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

                                                                                          Первый год обучения

                                                                                           СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

                              ТЕМА

          ТЕОРИЯ

          ПРАКТИКА

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

                ИТОГ

1

2

3

4

5

6

7

8

«Удивительный мир кукол»

«Сказки на столе»

«Сказки на столе»

«Давай поговорим!»

«Знакомимся с театральной ширмой»

«Куклы на сцене»

«Играем в настольный театр»

«Наш веселый Теремок»

Рассказ о разнообразии кукольных театров

Рассказ об особенностях настольного театра

Беседа с детьми о возможностях куклы настольного театра

Закрепление знаний о настольном театре

Рассказ о театральной ширме,ее устройстве и назначении

Рассказ о возможностях настольной ширмы и способах действий с куклами

Закрепление знаний о сценическом представлении

Беседа по содержанию сказки «Теремок»

 Показ способов действия с различными куклами

Показ способов действия с куклами настольного театра

Закреление знаний о способах действия с куклой

Закрепление знаний о способах действия с куклой

Показ устройства ширмы

Показ способов действия с куклами с использованием ширмы

Закрепление умений действовать с настольной куклой

Беседа о персонажах и образах

Куклы пальчикового театра,би-ба-бо,настольного театра

Куклы настольного театра

Куклы настольного театра

Настольный театр

Настольная ширма с несколькими планами

Куклы настольного театра

Куклы настольного театра

Куклы настольного театра

Показ кукольной сценки «Кто в домике живет?»

Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»

Игровые упражнения «Наши милые зверюшки»

Диалоги-импровизации

Игровые упражнения «Представление начинается»

Игровые импровизации «Куклы выходят на сцену»

Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты»

Кукольный спектакль «Теремок»

           

                                                                                               НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

9

10

11

12

13

14

15

16

«Кто такие прыгунки?»

«Веселые прыгунки»

«Веселые прыгунки»

«Научим куклу ходить»

«Научим куклу ходить»

«Веселые зверюшки»

«Веселые зверюшки»

«Наше представление»

Рассказ о куклах-прыгунках

Рассказ о возможностях куклы-прыгунка

Беседа о возможностях прыгунка

Беседа о возможностях прыгунка

Закрепление знаний о кукле-прыгунке

Беседа по содержанию сказочных сценок.Работа над эмоциональностью речи

Чтение русских народных потешек

Закрепление знаний о куклах-прыгунках

Показ способа действия с прыгунком

Показ способа действия

Упражнения в способах действия с куклой

Упражнения в ходьбе с куклой

Закрепление знания способов действия

Отработка сказочных образов

Работа над игровыми образами

Закрепление умения действовать с куклой-прыгунком

Кукла-прыгунок

Кукла-прыгунок

Кукла-прыгунок

Кукла-прыгунок

Кукла-прыгунок

Кукла-прыгунок

Кукла-прыгунок

Кукла-прыгунок

Инсценировка «Веселый зайка»

Упражнение «Прыгай,куколка моя»

Упражнение под музыку «Пляшет куколка моя»

Упражнение «Пошагаем вместе»

Этюды «Ходим и бегаем», «Пошагаем вместе»

Разыгрывание сценок по парам (Сказка «Колобок»)

Этюды «Лисавета,здравствуй!», «Петушок,петушок…»

Игровые импровизации

                                                         

                                                                                                ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

17

18

19

20

21

22

23

«Этот необычный театр картинок!»

«Умеют куклы говорить»

«Умеют куклы говорить»

«Персонажи сказок»

«Персонажи сказок»

«Бабушка-Лошадушка»

«Бабушка-Лошадушка»

Рассказ об особенностях театра картинок

Рассказ о  голосовых способах создания игрового образа

Беседа о голосовых возможностях актеров

Беседа об игровых образах

Беседа об игровых образах

Чтение сказки,разучивание ролей

Закрепление знания ролей в сказке

Показ способов действия с куклами-картигнками

Упражнения на развитие дикции,эмоциональности,силы и высоты голоса

Упражнения на развитие эмоциональности голоса

Упражнения в создании игрового образа

Упражнени я в создании  игрового образа

Создание игровых образов

Упражнение в исполнении и ролей

Театр картинок

Театр картинок

Театр картинок

Театр картинок

Театр картинок

Показ сказки «Курочка Ряба»

Этюд «Оживи свой персонаж»

Этюд «Вопрос-ответ», «Страшно-весело»

Практические упражнения и задания

Этюд «Бабушка и дедушка»

Показ спектакля «Бабушка-Лошадушка»

                                                                                                МАРТ-АПРЕЛЬ-МАЙ

24

25

26

27

28

29

30

31

32

«Будут пальчики играть»

«Будут пальчики играть»

«Живые пальчики»

«Куколки на планшете»

«Куколки на планшете»

«Куколки на ширме»

«Играем в сказку»

«Играем в сказку»

«Приходите в театр к нам!»

Чтение потешки «Приехала бабушка»

Чтение потешки «День рождения пальчика»

Рассказ о пальчиках-артистах

Рассказ об индивидуальной модели ширма-планшет

Беседа о работе с куклой на планшете

Рассказ о совместной работе кукол на большой ширме

Чтение сказки «А у нас в лесочке»,беседа по содержанию

Беседа по содержанию сказки,разучивание ролей

Закрепление текста сказки

 Разучивание игровых действий

Освоение игровых действий

Рисование на пальчиках,упражнения в способах действия

Показ способов действия

Разучивание сособов действия

Упражнения в способах совместного действия

Упражнения в способах действия и эмоциональности речи

Упражнения в умении работать на ширме и создавать игровой образ

Закрепление знания способов действия

Фломастеры

Головки пальчикового театра,планшеты

Головки пальчикового театра,планшеты

Куклы пальчикового театра

Куклы пальчикового театра

Куклы пальчикового театра

Куклы пальчикового театра

Показ потешки «Приехала бабушка»

Показ потешки «День рождения пальчика»

Игровые упражнения «Пальчики разговаривают и танцуют»

Этюд «Артисты выходят на сцену»

Этюды «Кукла пляшет,шагает и бегает»

Этюд«Выход,выступление.поклон»

Этюды по разучиванию отдельных диалогов

Упражнение «Сценка из сказки»(работа по парам)

Показ сказки «А у нас в лесочке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Конспект кружковой работы «Пластилиновое чудо» по пластилинографии, в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Покормим птиц».

Цель:развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Кружковая работа «Теремок» по театрализованной деятельности

Актуальность использования театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста заключается в том, что она является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер...

Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Игровая мозаика».

Дополнительная программа  кружковой работы  по сенсорному развитию  для детей первой младшей группы «Игровая мозаика»....

Планирование кружковой работы в первой младшей группе по развитию мелкой моторики рук

Даёт возможность воспитателям правильно распределить на весь год развитие мелкой моторики рук с детьми самой младшей группы детского сада Так же это планирование может помоч родителям заниматься с дет...


 

Комментарии