КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_kruzhkovaya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №36
СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Семенова Татьяна Викторовна
2016 г.
Актуальность темы
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Цель и задачи проведения работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Цель моей работы — развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Углублять представления о живой и неживой природе.
2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
3. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира
Перспективное планирование.
Время проведения | Задачи | Опыты и наблюдения |
Сентябрь | 1.Познакомить детей со свойствами песка (сухой песок светлый и сыпется, а мокрый - темный и лепится). 2.Учить детей сравнивать свойства сухого и мокрого песка (сухой песок сыпется, легкий, на нем рисуется хуже, а мокрый песок - не сыпется, тяжелый, на нем рисуется лучше). | 1.«Песок. Свойства песка» - экспериментирование с песком. 2.«Волшебный песок» - экспериментирование с песком. |
Октябрь | 1.Познакомить детей с камнями, различными по форме и текстуре. 2.Закрепить знания детей о свойствах песка; познакомить со свойствами камня. | 1.«Камни» - экспериментирование с камешками. 2.«Сравнение песка и камня» - с песком и камешками. |
Ноябрь | 1.Показать детям, откуда течет вода, воспитывать у них бережное отношение к воде. 2. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). | 1.«Вода, водичка» - экспериментирование с водой. 2.«Буря в стакане» - экспериментирование с водой. |
Декабрь | 1.Уточнить знания детей о свойствах воды; познакомить с новым свойством воды – прозрачностью. 2.Показать детям, как можно сделать воду цветной. | 1.«Волшебница вода» - экспериментирование с водой. 2.«Разноцветная вода» - экспериментирование с водой. |
Январь | 1. Раскрыть детям понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. 2.Объяснить детям, что такое снег, познакомить со свойствами снега (белый, мягкий, холодный).
| 1.«Растворимость веществ в воде» - экспериментирование с водой. 2.«Волшебный снег» - экспериментирование со снегом. |
Февраль | 1. Познакомить детей со свойством мыльной воды; научить пускать мыльные пузыри. 2. Наблюдать за движением различных предметов в воде. | 1.«Мыльные пузыри» - экспериментирование с воздухом. 2.«Водоплавающие игрушки» |
Март | 1. Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. 2. Способствовать развитию мелкой моторики. | 1.«Кораблик» - экспериментирование с предметами. 2.«Куда делась вода» - экспериментирование с предметами. |
Апрель | 1. Развивать у детей внимание и наблюдательность, вызвать интерес к живой природе. 2.Учить детей узнавать насекомых, изображенных на картинках; активизировать словарь детей, употребляя в речи названия насекомых. | 1.«Интересные насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых. 2.«Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых. |
Май | 1.Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам. 2.Познакомить детей с луком; научить сажать луковицы в землю и воду, наблюдать за ростом лука. | 1.«Одуванчики» - экспериментирование с воздухом. 2.«Расти, лучок!» - наблюдения за жизнью растений. |