Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Шар и куб» через опытно-экспериментальную деятельность Первая младшая группа
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    Дети исследуюя предметы, изучают их свойства в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_shar_kub.docx16.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Шар и куб» через опытно-экспериментальную деятельность

    Первая младшая группа

                                                                    Составила:

                                                                    Воспитатель высшей                                                                                 категории

                                                                    Сергухина Е. Л.

    п. Панковка

    2020

    Программное содержание:

    -развивать умение различать предметы по форме и называть их: кубик и шарик.

    -учить исследовать предметы визуально, наощупь, производить с ними манипулятивные действия и делать простые умозаключения: катится, не катится, круглый, с углами и сторонами.

    Дидактический наглядный материал

    Кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), мишка-игрушка, корзина, две коробки груглой и кватратной формы. Музыкальное сопровождение для танца.

    Методические указания

    Игровая ситуация «Помоги мишке разобрать игрушки». В гости к детям приходит мишка с корзинкой кубиков и шариков и говорит: «Мне подарил Дед Мороз на праздник игрушки, но он так спешил к моим друзьям, что не успел меня научить в них играть, вот теперь я пришел к вам спросить как в них играть».

    Дети вместе с воспитателем расматривают подарки в корзинке. Воспитатель поочередно показывает кубик и шарик и выясняет у детей, что это.

    Мишка: «Кубик.., шарик... Понятно.., то есть ничего не понятно, они же одинаковые все желтые, как мед», - сказал облизываясь.

    Воспитатель: «Игрушки разные, цвет одинаковый. Давайте ребята поможем мишутке их различить.»

    Воспитатель просит детей взять по одному шару (шарику) и сжать его в ладошках, погладить, покатать от ладошки к ладошке. Вызвать детей на свободное общение: какой шарик? (круглый, гладкий), что он делает? (катится). Повторение свойств за воспитателем. Потом мишка повторяет:

    «Шарик, круглый, гладкий, катится, теперь понятно»

    Аналогичные задания дети выполняют с кубами (кубиками). При выплнении действий с кубами дети сжимают их в ладошках, гладят грани, ставят на стол и пытаютка покатать, мишка повторяет манипуляции с вместе с детьми.

    Мишка: «Кубик колется, ох!..» Воспитатель: «У кубика острые углы, дети покажите их мишутке»

    Мишка: «У меня не получается его прокатить, он только прыгает или скользит, а у вас получается ребята?» (Ответы детей)

    Воспитатель: «Кубик не катится, ему мешают углы и грани». Дети повторяют за воспитателем, и мишка за детьми.

    Мишка: «Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться в игрушках».

    Воспитатель: «Чтобы тебе было удобно в них играть мы поможем навести порядок. Вот эти коробки тебе в подарок от нас. В этой квадратной будешь хранить кубики, а в круглой?...(шарики), дети помогите Мишутке раложить игрушки по местам».

    Дети раскладывают кубики и шарики по коробкам. Мишка багодарит детей и на радости такой предлагает потанцевать.

    Танец «Мишка с куклой».

    Потом мишка забирает коробки с игрушками, прощается с детьми и уходит обещая вернуться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Тема: Путешествие в весенний лес.Программное содержание:«Познание»упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения иналожения;закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

    Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...

    Презентация по формированию элементарных математических представлений на тему "Один-много, больше-меньше, поровну" вторая младшая группа (закрепление пройденного материала)

    Презентация по формированию элементарных математических представлений на тему: "Один- много, больше-меньше, поровну"Цель: закрепление умений находить один, много и поровну предметов.Задачи: ...

    НОД по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша «Необычное путешествие с Мишкой» Вторая младшая группа

    познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх....