Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Шар и куб» через опытно-экспериментальную деятельность Первая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сергухина Екатерина Леонидовна

Дети исследуюя предметы, изучают их свойства в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_shar_kub.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Шар и куб» через опытно-экспериментальную деятельность

Первая младшая группа

                                                                Составила:

                                                                Воспитатель высшей                                                                                 категории

                                                                Сергухина Е. Л.

п. Панковка

2020

Программное содержание:

-развивать умение различать предметы по форме и называть их: кубик и шарик.

-учить исследовать предметы визуально, наощупь, производить с ними манипулятивные действия и делать простые умозаключения: катится, не катится, круглый, с углами и сторонами.

Дидактический наглядный материал

Кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), мишка-игрушка, корзина, две коробки груглой и кватратной формы. Музыкальное сопровождение для танца.

Методические указания

Игровая ситуация «Помоги мишке разобрать игрушки». В гости к детям приходит мишка с корзинкой кубиков и шариков и говорит: «Мне подарил Дед Мороз на праздник игрушки, но он так спешил к моим друзьям, что не успел меня научить в них играть, вот теперь я пришел к вам спросить как в них играть».

Дети вместе с воспитателем расматривают подарки в корзинке. Воспитатель поочередно показывает кубик и шарик и выясняет у детей, что это.

Мишка: «Кубик.., шарик... Понятно.., то есть ничего не понятно, они же одинаковые все желтые, как мед», - сказал облизываясь.

Воспитатель: «Игрушки разные, цвет одинаковый. Давайте ребята поможем мишутке их различить.»

Воспитатель просит детей взять по одному шару (шарику) и сжать его в ладошках, погладить, покатать от ладошки к ладошке. Вызвать детей на свободное общение: какой шарик? (круглый, гладкий), что он делает? (катится). Повторение свойств за воспитателем. Потом мишка повторяет:

«Шарик, круглый, гладкий, катится, теперь понятно»

Аналогичные задания дети выполняют с кубами (кубиками). При выплнении действий с кубами дети сжимают их в ладошках, гладят грани, ставят на стол и пытаютка покатать, мишка повторяет манипуляции с вместе с детьми.

Мишка: «Кубик колется, ох!..» Воспитатель: «У кубика острые углы, дети покажите их мишутке»

Мишка: «У меня не получается его прокатить, он только прыгает или скользит, а у вас получается ребята?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Кубик не катится, ему мешают углы и грани». Дети повторяют за воспитателем, и мишка за детьми.

Мишка: «Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться в игрушках».

Воспитатель: «Чтобы тебе было удобно в них играть мы поможем навести порядок. Вот эти коробки тебе в подарок от нас. В этой квадратной будешь хранить кубики, а в круглой?...(шарики), дети помогите Мишутке раложить игрушки по местам».

Дети раскладывают кубики и шарики по коробкам. Мишка багодарит детей и на радости такой предлагает потанцевать.

Танец «Мишка с куклой».

Потом мишка забирает коробки с игрушками, прощается с детьми и уходит обещая вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Путешествие в весенний лес.Программное содержание:«Познание»упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения иналожения;закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.

Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи.        Обучающие:       ...

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Робот-доставщик в гостях у Лисички» во второй младшей группе

Как занятие по математике сделать интересным и увлекательным и в то же время закрепить геометрические фигуры, знание сенсорных эталонов? В этом ребятам поможет робот-доставщик - дидактическое пособие,...