Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
проект по окружающему миру (младшая группа)
: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posadka_luka.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним.
Задачи:
1. Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека.
2. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.
3. Развивать трудовые умения и навыки, формировать умение правильно высаживать лук.
4. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.
5. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, физминутка, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки схемы алгоритма посадки растения.
Материал: луковицы, ящик, земля, лейка, перчатки.
Ход эксперимента:
Воспитатель: – Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что под ней лежит, вы сможете узнать, отгадав загадку.
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что - это. (Лук)
Воспитатель приподнимает салфетку и обращается к детям с рассказом о луке и его свойствах.
Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу.
Воспитатель: - Какой лук? (круглый) А какого цвета? (желтого). Давайте его потрогаем! Лук твердый или мягкий? (твердый). Вот сейчас я разрежу луковицу (Загадка: все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем лук пахнет? Ой, что случилось? А почему вы плачете? Да лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.
Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.
Воспитатель: – Какого цвета росток? Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
Воспитатель: – А для чего лук нужен? Кто ест лук, тот не болеет, потому что в них есть витамины.
Воспитатель: – Рассмотрим дальше нашу луковицу. Мы с вами узнали, что у нее есть верхушка и корешки. А еще у луковицы есть - чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Что бы посадить луковицу, надо взять ее за верхушку и посадить донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук и будем наблюдать за ним.
Воспитатель: – Я вам сейчас напомню что нужно, чтобы наш лук вырос. Это - свет, тепло, вода, земля и ящик или контейнер. Всё это у нас есть.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Лук, лучок – желтый бочек»
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
(Дети встают в круг, взявшись за руки).
Вот такой вышины, вот такой ширины.
(Вначале поднимают руки вверх, а затем на слова – такой ширины- делают круг шире).
Ты, лучок, сюда спеши и немного попляши.
(Одному ребенку воспитатель в начале игры одевает ободок с изображением лука и предлагает ему встать в круг и поплясать).
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Теперь мы набрались сил и можем приступить к посадке.
Перед тем как приступить к работе, воспитатель показывает алгоритм работы. (Показ последовательности работы)
1). Перед тем как приступить к работе, мы наденем резиновые перчатки. Далее насыпаем в ёмкость землю, необходимо ее размять от комков и слегка утрамбовать.
2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.
3). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем (корнями) вниз.
4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
5). Полить.
Дети выполняют действие под руководством воспитателя.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
Воспитатель: – Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку, весной нам светит солнышко в окошко. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. а как мы будем ухаживать за луком, нам помогут карточки? (Показ схемы карточки).
Воспитатель: – Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Программные задачи: 1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные прие...
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»
Конспект ООД с детьми второй младшей группы Образовательная-область-Познавательное развитие ...
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе посадки лука....
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамПрограмма: «От рождения до школы»Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое,Интеграция образ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука».
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»....
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Посадка лука "
Задачи:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. Создания в группе огорода на окне. Развивать...