Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Посадка лука "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каткова Мария Сергеевна

Задачи:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. Создания в группе огорода на окне. Развивать речь детей, наблюдательность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей  группе по экологии на тему: «Посадка лука»

Воспитатель : Каткова М.С.

Задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. Создания в группе огорода на окне. Развивать речь детей, наблюдательность. Словарная работа: корень, донце, верхушка, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка.

Материалы: луковицы, лейка с водой, ящик с землей.

Ход занятия.

1. Вводная беседа:

Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (лук)

Воспитатель: почему говорят: «Лук- от семи недуг»?

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука)

- Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.

-Что необходимо для роста растений?

Дети: Нужны: земля, вода, свет, тепло.

2. Посадка лука и его обсуждение:

Воспитатель: -Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Давайте его посадим.

-Что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети: нужна земля, вода и во что сажать.

Воспитатель: Предлагаю проращивать по разному- несколько луковиц посадить в стаканы с водой, а другие посадить в землю в ящик.

-Какие условия нужны для проращивания?

Дети: нужны свет, тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: насыпать землю в ящик.

Воспитатель: Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Дети: корешками в низ.

Воспитатель: Сделаем углубление в земле и посадим луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли, а донцем к низу. Подумайте, что еще необходимо сделать.

Дети: нужно полить луковицу.

3. Вывод: ребята каждый день наблюдали за проращиванием лука и радовались результату. С удовольствием ели зеленые стрелочки лука просто так и в супе.                                                                                           

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.

Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»Цель: Расширение и закрепление знаний детей о веснеЗадачи:1.Систематизировать и дополнить представления детей о характе...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...