Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Екатерина Петровна Опейкина

Конспект занятия по разделу «Социальный мир»

 для детей старшего дошкольного возраста 

тема «Кулинарный поединок»

Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34

Цель: Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления десертов).

Задачи: 1. Продолжить формировать навыки приготовления пищи, опираясь на предметно-схематические модели трудового процесса, учить понимать свою роль в коллективном труде.

2. Продолжить развивать умение соотносить результат труда с набором трудовых действий; воспитывать чувство удовлетворения от красиво и хорошо выполненного дела.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарная работа. Проговаривание слов: десерт, канапе, шпажки, цитрусовые.

Предварительная работа. Беседа о профессии повара-кондитера, беседа о пользе фруктов, занятия по технологии приготовления пищи, экскурсия на пищеблок, работа с родителями: оказание помощи в оформлении «Книги рецептов», разучивание физкультурной минутки, изготовление предметно-схематических моделей и схем трудового процесса. (Дети сами клеили поварские колпаки, фартуки, украшения для шпажек и лимонада).

Оборудование: шпажки, посуда, формочки для канапе, столовые приборы, разделочные доски, механические соковыжималки для цитрусовых, ноутбук, фишки-баллы, копилки фишек, спецодежда.

Материалы: фрукты, сахар, минеральная вода.

Ход занятия. - Ребята, мы с вами попали на кулинарный поединок!

(Прочитать стих. «Команда поваров!» авторы Опейкина Е.П., Ларина Н.А.) 

Команды поваров готовы!

И фруктов яркий стол накрыт!

Канапе и лимонад здесь готовить каждый рад!

Гостей мы будем удивлять И напоследок угощать!

Друг другу руки мы пожмём И поединок наш начнём!

- Ребята, вы уже разделились на две команды: «Лимончики» и «Виноградинки».

Это для того, чтобы вы могли соревноваться командой и стремиться к победе, добиваясь общей цели.

 

- Поединок будет состоять из 3-х заданий:

          1 задание – это ответы на вопросы:

- Я буду задавать вопросы командам по очереди. За каждый правильный ответ команда получит фишку в свою копилку. Какая команда наберёт больше фишек - займёт 1 место, получит звание «Лучшего кулинара» и «золотые медали». Другая команда займёт 2 место и  получит «серебряные медали».

(Смотри фото после конспекта)

- Ребята, чтобы вам было интересней отвечать на вопросы «Кулинарного поединка»  правильные ответы будут появляться на экране.                       

- Чтобы вы моги проверить правильность вашего ответа, на экране будет появляться картинка с верным ответом (см. презентацию).

- Молодцы! Все хорошо отвечали и получили много фишек.

- Но «Делу время, а потехе час!» Пришло время немного отдохнуть.

- Игра «Ваза с фруктами»:

  Высокая ваза стоит на столе  (Руки согнуты в локтях и разведены ладошками вверх)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  Играют лучи                           (Махи руками над головой

  В голубом хрустале.              Вправо и  влево)

  Положим мы в вазу               (Загибают пальцы  

  Душистый  банан -                начиная с большого…)

  Подарок далёких                   (Корчат рожицы

  Тропических стран.               и оттягивают свои уши)

  Добавим лимон,                        (Продолжают загибать пальцы:

  Апельсин, мандарин.             указательный, средний, безымянный)

  И после обеда                        (Надувают живот

  Мы фрукты съедим!              И поглаживают по нему рукой).

- Вот и пришло время 2-ого задания «Составь схему трудового процесса».

- Ребята, как вы уже знаете, вам предстоит готовить ДЕСЕРТЫ из фруктов – КАНАПЕ и напиток – ЛИМОНАД.

- Перед этим необходимо составить схемы трудового процесса (вызвать двоих детей из разных команд для построения схемы трудового процесса на доске) (см. схему 1).

- С чего вы начнёте выполнять задание?

   - Цель- идея- мечта

   - материалы- продукты

   - инструменты- приспособления

   - трудовые действия

   - результат.

- Ребята, сейчас вы построили схемы приготовления десертов для одного участника команды, но трудность состоит в том, что вас в команде 4 игрока и трое из вас будут готовить канапе, а один - лимонад (предложить детям в команде распределить, кто- что  будет готовить).                                                                                - Вы будите работать, добиваясь общей цели.

- А сейчас подойдите к схеме коллективного трудового процесса и подумайте, как разложить модели (дети совместно выкладывают модели на схеме) (см. схему 2).

- Вы, всё сделали верно! (Получают фишки).

- Трудовые действия, показанные на этой схеме, повторятся у одной и другой команды.

- И вот пришло время для 3-его задания: «Приготовление десертов».  

- Результаты вашего труда будут оценивать гости при помощи фишек.                                

- Кто скажет, какое действие вы будите делать первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).

- Правильно. (Дети идут мыть руки).

- Занимаем рабочие места. (Команды занимают места согласно заранее установленным на столах копилкам фишек с эмблемой команды).

- Вспоминаем, какие следующее трудовые действия вы будите делать. (Обратить внимание на схему).

- Ребята, кто будет работать с ножом, вспомните правила безопасности.             

- Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Лимонад должен быть разлит по стаканчикам и красиво оформлен. Можно помогать товарищам по команде.

- Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.

- Приступаем к работе!

 (В процессе работы  подходить к детям и оказывать необходимую помощь, подсказывать, поддерживать).

- Все закончили? 

- Сейчас гости подойдут и оценят результат вашего труда – ДЕСЕРТЫ.

- Работа какой команды больше понравилась, той команде фишку! ( Гости оценивают десерты и раздают фишки).

(Пересчитать фишки и по итогам провести награждение команд!

- Ребята, сейчас оцените уровень своей самостоятельности в процессе приготовления десертов на «Экране самостоятельности». (Дети производят самооценку).

 (Дети предлагают угощение гостям).

- Итог занятия:

  - вам понравилось занятие?

  - чему вы научились?

  - что понравилось больше?                                                                                         

 - Вручить сладкие призы.

Предлагаю примерные схемы трудового процесса (качетво плохое, т.к. фото с компьютера. Обещаю позже переделать). Вопроы к заданию №1 + ответы (я делала призентацию и демонстрировала с ноутбука, но можно сделать крточки с ответами  и продумать интересную форму демонстрации). Желаю удачи! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Фруктовый салат"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие,чтение и заучивание стихов, ИК...

конспект занятия "Наши друзья-фруктовые человечки"

конспект занятия по здоровьесбережению...

Конспект занятия «Путешествие во фруктовый сад».

Дети имеют представления о доброте....

Конспект НОД по теме "Фруктовый сад"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме "Фруктовый сад". Возрастная группа: старшая...

Конспект НОД на тему: "Фруктовый сад". Лепка

Конспект НОД на тему: "Фруктовый сад". Лепка...

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».

Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Фруктовая лаборатория"

Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования....