Главные вкладки

    Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Екатерина Петровна Опейкина

    Конспект занятия по разделу «Социальный мир»

     для детей старшего дошкольного возраста 

    тема «Кулинарный поединок»

    Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34

    Цель: Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления десертов).

    Задачи: 1. Продолжить формировать навыки приготовления пищи, опираясь на предметно-схематические модели трудового процесса, учить понимать свою роль в коллективном труде.

    2. Продолжить развивать умение соотносить результат труда с набором трудовых действий; воспитывать чувство удовлетворения от красиво и хорошо выполненного дела.

    3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарная работа. Проговаривание слов: десерт, канапе, шпажки, цитрусовые.

    Предварительная работа. Беседа о профессии повара-кондитера, беседа о пользе фруктов, занятия по технологии приготовления пищи, экскурсия на пищеблок, работа с родителями: оказание помощи в оформлении «Книги рецептов», разучивание физкультурной минутки, изготовление предметно-схематических моделей и схем трудового процесса. (Дети сами клеили поварские колпаки, фартуки, украшения для шпажек и лимонада).

    Оборудование: шпажки, посуда, формочки для канапе, столовые приборы, разделочные доски, механические соковыжималки для цитрусовых, ноутбук, фишки-баллы, копилки фишек, спецодежда.

    Материалы: фрукты, сахар, минеральная вода.

    Ход занятия. - Ребята, мы с вами попали на кулинарный поединок!

    (Прочитать стих. «Команда поваров!» авторы Опейкина Е.П., Ларина Н.А.) 

    Команды поваров готовы!

    И фруктов яркий стол накрыт!

    Канапе и лимонад здесь готовить каждый рад!

    Гостей мы будем удивлять И напоследок угощать!

    Друг другу руки мы пожмём И поединок наш начнём!

    - Ребята, вы уже разделились на две команды: «Лимончики» и «Виноградинки».

    Это для того, чтобы вы могли соревноваться командой и стремиться к победе, добиваясь общей цели.

     

    - Поединок будет состоять из 3-х заданий:

              1 задание – это ответы на вопросы:

    - Я буду задавать вопросы командам по очереди. За каждый правильный ответ команда получит фишку в свою копилку. Какая команда наберёт больше фишек - займёт 1 место, получит звание «Лучшего кулинара» и «золотые медали». Другая команда займёт 2 место и  получит «серебряные медали».

    (Смотри фото после конспекта)

    - Ребята, чтобы вам было интересней отвечать на вопросы «Кулинарного поединка»  правильные ответы будут появляться на экране.                       

    - Чтобы вы моги проверить правильность вашего ответа, на экране будет появляться картинка с верным ответом (см. презентацию).

    - Молодцы! Все хорошо отвечали и получили много фишек.

    - Но «Делу время, а потехе час!» Пришло время немного отдохнуть.

    - Игра «Ваза с фруктами»:

      Высокая ваза стоит на столе  (Руки согнуты в локтях и разведены ладошками вверх)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

      Играют лучи                           (Махи руками над головой

      В голубом хрустале.              Вправо и  влево)

      Положим мы в вазу               (Загибают пальцы  

      Душистый  банан -                начиная с большого…)

      Подарок далёких                   (Корчат рожицы

      Тропических стран.               и оттягивают свои уши)

      Добавим лимон,                        (Продолжают загибать пальцы:

      Апельсин, мандарин.             указательный, средний, безымянный)

      И после обеда                        (Надувают живот

      Мы фрукты съедим!              И поглаживают по нему рукой).

    - Вот и пришло время 2-ого задания «Составь схему трудового процесса».

    - Ребята, как вы уже знаете, вам предстоит готовить ДЕСЕРТЫ из фруктов – КАНАПЕ и напиток – ЛИМОНАД.

    - Перед этим необходимо составить схемы трудового процесса (вызвать двоих детей из разных команд для построения схемы трудового процесса на доске) (см. схему 1).

    - С чего вы начнёте выполнять задание?

       - Цель- идея- мечта

       - материалы- продукты

       - инструменты- приспособления

       - трудовые действия

       - результат.

    - Ребята, сейчас вы построили схемы приготовления десертов для одного участника команды, но трудность состоит в том, что вас в команде 4 игрока и трое из вас будут готовить канапе, а один - лимонад (предложить детям в команде распределить, кто- что  будет готовить).                                                                                - Вы будите работать, добиваясь общей цели.

    - А сейчас подойдите к схеме коллективного трудового процесса и подумайте, как разложить модели (дети совместно выкладывают модели на схеме) (см. схему 2).

    - Вы, всё сделали верно! (Получают фишки).

    - Трудовые действия, показанные на этой схеме, повторятся у одной и другой команды.

    - И вот пришло время для 3-его задания: «Приготовление десертов».  

    - Результаты вашего труда будут оценивать гости при помощи фишек.                                

    - Кто скажет, какое действие вы будите делать первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).

    - Правильно. (Дети идут мыть руки).

    - Занимаем рабочие места. (Команды занимают места согласно заранее установленным на столах копилкам фишек с эмблемой команды).

    - Вспоминаем, какие следующее трудовые действия вы будите делать. (Обратить внимание на схему).

    - Ребята, кто будет работать с ножом, вспомните правила безопасности.             

    - Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Лимонад должен быть разлит по стаканчикам и красиво оформлен. Можно помогать товарищам по команде.

    - Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.

    - Приступаем к работе!

     (В процессе работы  подходить к детям и оказывать необходимую помощь, подсказывать, поддерживать).

    - Все закончили? 

    - Сейчас гости подойдут и оценят результат вашего труда – ДЕСЕРТЫ.

    - Работа какой команды больше понравилась, той команде фишку! ( Гости оценивают десерты и раздают фишки).

    (Пересчитать фишки и по итогам провести награждение команд!

    - Ребята, сейчас оцените уровень своей самостоятельности в процессе приготовления десертов на «Экране самостоятельности». (Дети производят самооценку).

     (Дети предлагают угощение гостям).

    - Итог занятия:

      - вам понравилось занятие?

      - чему вы научились?

      - что понравилось больше?                                                                                         

     - Вручить сладкие призы.

    Предлагаю примерные схемы трудового процесса (качетво плохое, т.к. фото с компьютера. Обещаю позже переделать). Вопроы к заданию №1 + ответы (я делала призентацию и демонстрировала с ноутбука, но можно сделать крточки с ответами  и продумать интересную форму демонстрации). Желаю удачи! 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Фруктовый салат"

    Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие,чтение и заучивание стихов, ИК...

    Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"

    Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"...

    конспект занятия "Наши друзья-фруктовые человечки"

    конспект занятия по здоровьесбережению...

    Конспект занятия «Путешествие во фруктовый сад».

    Дети имеют представления о доброте....

    Конспект НОД по теме "Фруктовый сад"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме "Фруктовый сад". Возрастная группа: старшая...