Эссе
статья по теме

Шкаева Людмила Николаевна

Мои рассуждения по поводу...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс «Педагогические надежды»

Номинация «Воспитатель и семья ребенка»

Шкаева Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №13«Калинка». ЭССЕ

Звонкий смех, удивленные глаза,

 радость маленьких побед…

 Разве может что – либо сравниться с этим?

Только собственная радость от того,

что доставил  большую радость маленькому человеку

 Что для меня детский сад? Это место, куда каждый день приходят маленькие горожане, в том числе и мой сын.  Это место, где каждый день совершаются открытия. Это место, где сопереживают, вместе огорчаются и радуются, где решают простые и такие сложные жизненные задачки… а еще – это моя жизнь.

Я не помню, что бы когда – нибудь не хотела быть педагогом. Сначала я учила и воспитывала кукол, мишек, потом соседей, детей соседей, потом брата, но никогда не знала, каким именно педагогом хочу быть. Для меня это слово вмещало все грани нашей сложной профессии. Еще подростком мне трудно было определиться со специальностью – музыкой   заниматься или биологией. В итоге, я получила и музыкальное образование  и биологическое.

Жизнь скоротечна, происходит много перемен, вот  и в моей жизни произошла знаковая для меня перемена – с рождением второго ребенка нужно было решиться и на смену работы, чтоб быть рядом с детьми. Судьба ко мне благоволила – я оказалась в детском саду № 13, где смогла объединить два самых любимых дела – музыку и биологию. Это стало возможным во время преподавания валеологии по программе М.Лазарева «Здравствуй». Конечно, эту программу мне пришлось адаптировать для занятий с нашими детьми с ортопедической патологией – больше уделить внимания коррекционным упражнениям. Мною было внесено  нововведение в программу– замена предложенных автором масок героев программы на …куклы. У меня получились 9 больших разных интересных мордашек, Здрасика, Яника, Ростика, Огника, Гидроника, Виолетты, Йоники, Орсика и Фырки. Мне легко было общаться с детьми посредством моих «помощников». Они учили детей правильно дышать, любить свое здоровье, семью, правильно питаться, закаляться, петь, много двигаться, а самое главное – хотеть быть здоровыми. Занятия валеологией так меня увлекли, что это  даже  отразилось на моей учебе – 2 из 3 курсовых и выпускная работа посвящены работе с детьми с ортопедической патологией.

 Моя творческая натура требовала применения всех граней, мне нравилось и петь, и играть роли, и сочинять стихи, и мастерить…Так, совершенно логично было прийти к профессии воспитателя, потому что  работа воспитателем – это вечная система самосовершенствования, ведь педагог, как и врач, обязан всю жизнь учиться. За мою,  почти 12 – летнюю карьеру педагога, пусть и разных специальностей, мне приходилось работать с разными детьми – и младшими школьниками, и подростками, и малышами, но  только дошколята позволяют педагогу раскрыться на все 100 %. Почему – постараюсь порассуждать… Итак, каким  мне видится педагог?…

Малыши, приходя в детский сад, скучают по маме, плачут. Мамы тоже плачут (тайком, по себе знаю!). Нужно сделать так, чтобы и родители ушли на работу со спокойным сердцем, и малышу в саду было комфортно, т.е. воспитатель на время становится заботливой мамой.

Маленькие дети не могут заставить себя слушать нужный по нашему мнению материал, ему нужно преподать его так, чтобы он слушал, раскрыв рот, (если надо – «и спеть могу и сплясать могу!»)  – т. е воспитателю приходится быть артистом.

Детишки любят красивых людей, обращают внимание на то, как одевается, причесывается воспитатель. Если что – то не так, они сразу подмечают. И становится даже стыдно как – то! Сделаю вывод, что воспитателю необходимо быть немного стилистом.

Для того, чтобы наладить контакт с родителями – надо научиться слушать их, но не стать «подушкой» для проблем – следовательно, воспитатель учится быть  психологом.

Часто бывает, что молодого педагога родители не воспринимают серьезно, мол, молодая еще, нас учить! Из этого следует, что нужно уметь находить веские аргументы для того, чтобы к тебе прислушивались и мамы, и папы, и бабушки  с дедушками, т.е. воспитатель должен стать мудрецом.

В наш детский сад приходят дети с проблемами, им трудно иногда совершать обыкновенные движения и манипуляции. А ведь еще труднее его родителям!!! Многие отчаиваются, а как не отчаиваться! Вот нам и приходится не только детям  помогать, но и родителям. Т.е. воспитатель здесь становится специалистом по реабилитации.

А за время работы с детьми кем ему только не приходится становиться! И клоуном, и «Бабой Ягой»,  и строгой учительницей, и фокусником, и волшебником, и цветоводом, и  даже освоить несколько ремесел – чтобы найти интересные занятия прикладного характера. Можно перечислять бесконечно, какие грани включает в себя понятие «воспитатель», но самая главная грань – воспитатель всегда должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ!

Надеюсь, во мне «живут» все без исключения стороны понятия «воспитатель», но, как говорят – «Дорогу осилит идущий!» В добрый путь нам, дорогие педагоги!

 В добрый, трудный, интересный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...


 

Комментарии

Бондарева Людмила Юрьевна

Молодец, Людмила Николаевна! Такое душевное, искреннее размышление о роли педагога, о детях! Просто молодец!