Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"
статья по теме

Личностное планирование  

                 Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Любое задание должно опираться на опыт ребенка и его интересы. В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой  опыт, личностно-значимый для него, а не просто принимать и усваивать все то,что ему сообщает педагог.Педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры.

                Смысл личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобыраскрыть содержание индивидуального опыта детей и согласовать его с задааваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.

               Педагог должен продумать не только то, какой материал он будет сообщать, но и как этот материал будет перекликаться с опытом детей.Можно обсудить версии детей в диалоге. Только тогда дети будут стремиться быть услышанными взрослым.

Педагог и ребенок – равноправные партнеры.

               Очень  важен сценарий занятия. Общение на занятии должно быть построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме - и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) - к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы - к индивидуальным. При подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.

                                                                Рекомендации к проведению личностно-ориентированного занятия:

- н                       - необходимо создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулировать детей к ис    использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

- и                     - использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их личного оп  опыта относительно предложенной темы;

- п                     - поощрять стремление детей предлагать свои собственные вариантыработы;

- п                     - предлагать такие задания, которые позволяют ребенку самому выбрать тип, вид, форму материала (словесную, графическую, у       условно-символическую).

- с                      -  с детьми обсуждать нетолько то, что «мы узнали», но и то, что им понравилось и не понравилось, почему, что бы они хотели вы    выполнить еще раз, а что- то сделать по-другому.

                                                                       Планирование результативности занятия предусматривает:

  1. Обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности;
  2. Анализ результатов групповой и индивидуальной работы;
  3. Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

Основные особенности личностно-ориентированных занятий с детьми:

  1. Дидактическийматериал разный потипу ивиду.
  2. Проведение наблюдений за детьмииотслеживание их развития.
  3. Предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы.
  4. Поощрение.
  5. Стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний.
  6. Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка.
  7. Использование личного опыта каждого ребенка.
  8. Создание взанятиях«трудных ситуаций», как возможность применить новые знания.
  9. Чередование типов деятельности для снижения утомляемостидетей.

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование личностное

Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Любое задание должно опираться на опыт ребенка и его интересы. В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой  опыт, личностно-значимый для него, а не просто принимать и усваивать все то,что ему сообщает педагог. Педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры.

Смысл личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта детей и согласовать его с задааваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.

 Педагог должен продумать не только то, какой материал он будет сообщать, но и как этот материал будет перекликаться с опытом детей. Можно обсудить версии детей в диалоге. Только тогда дети будут стремиться быть услышанными взрослым.

Педагог и ребенок – равноправные партнеры.

Очень  важен сценарий занятия. Общение на занятии должно быть построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме - и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) - к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы - к индивидуальным. При подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.

Рекомендации к проведению личностно-ориентированного занятия:

- необходимо создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

- использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их личного опыта относительно предложенной темы;

- поощрять стремление детей предлагать свои собственные варианты работы;

- предлагать такие задания, которые позволяют ребенку самому выбрать тип, вид, форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

- с детьми обсуждать нетолько то, что «мы узнали», но и то, что им понравилось и не понравилось, почему, что бы они хотели выполнить еще раз, а что- то сделать по-другому.

Планирование результативности занятия предусматривает:

  1. Обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности;
  2. Анализ результатов групповой и индивидуальной работы;
  3. Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

Основные особенности личностно-ориентированных занятий с детьми:

  1. Дидактический материал разный по типу и виду.
  2. Проведение наблюдений за детьми и отслеживание их развития.
  3. Предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы.
  4. Поощрение.
  5. Стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний.
  6. Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка.
  7. Использование личного опыта каждого ребенка.
  8. Создание в занятиях «трудных ситуаций», как возможность применить новые знания.
  9. Чередование типов деятельности для снижения утомляемости детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Личностно-ориентированный подход в обучении дошкольников с ЗПР»

Одним из важнейших направлений модернизации российского образования, на сегодняшний день, является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. На смену авторитарной педагогической деяте...

Консультация для родителей Личностно-ориентированный подход в воспитании

Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гар...

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»

Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности....

Консультация для педагогов "Личностно-ориентированные технологии"

Один из главнейших признаков, по которому различаются все педагогические технологии - это мера ее ориентации на ребенка, подходу к ребенку. Либо технология исходит из могущества педагогики, среды, дру...

консультация для воспитателей " Личностно - ориентированный подход в воспитании дошкольников"

Содержание консультации: 1. Личностно-ориентированный подход в системе дошкольного образования. 2. Стили общения, используемые в личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми. 3...

Консультация для воспитателей "Личностно - ориентированный подход в воспитании дошкольников"

В настоящее время существуют различные технологии, системы и модели обучения и воспитания. Личностно-ориентированная модель обучения является тенденцией современных образовательных систем, её основные...


 

Комментарии

Эта консультация поможет педагогам в работе с детьми по планированию личностно-ориентированного занятия.