Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Семибратова Ольга Владимировна
Сценарий разработан по ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blok_1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Блок 1. "Кто я: мальчик, девочка?"

1. "Давайте познакомимся"

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других.

Материал и оборудование: мяч, ромашка из картона со съёмными лепестками, игрушка Гномик, материалы для рисования.

Содержание деятельности:

Ситуация-упражнение "Волшебная ромашка".

 На доске приколота ромашка, на каждом лепестке есть надпись. Воспитатель предлагает прочесть первую. "ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАЕШЬ – СЧАСТЬЕ ПОВСТРЕЧАЕШЬ". Что значит эта народная мудрость? Как вы ее понимаете? Дети говорят друг другу приветствия в разных формах. Воспитатель заключает: "Как ты встретишь и поприветствуешь человека, так и он к тебе отнесется". Вместе заполняют остальные лепестки и оставляют ромашку в группе.

 Игра-импровизация "Познакомимся получше".

 Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. У воспитателя в руках мяч. Воспитатель дает мяч одному из детей и говорит, что мяч нужно передавать по кругу пока звучит музыка. Мяч нужно передавать друг другу в руки и улыбаться тому, кому даешь мяч. Когда прекратится звучание музыки, тот ребенок, у кого в руках окажется мяч говорит всем: "Здравствуйте, я девочка Настя. Я люблю, когда меня называют Настенька" и т.д.

 Мы продолжим  игру, но теперь тот, у кого в руках окажется мяч, расскажет, что он больше всего любит. Воспитатель говорит первый: "Я – Ольга Владимировна, я люблю купаться в реке, читать сказки, играть и заниматься с вами". Затем дети говорят о себе.

Гномик пришел к нам из сказки помочь нашей игре. Поздоровайтесь с Гномиком. Поднесите Гномика к уху и послушайте, попросите его рассказать вам о вас что-то хорошее, пусть он вам скажет, что вы умеете делать хорошо, что любите, о чем мечтаете и что хорошего сами себе желаете. А теперь, когда Гномик что-то тебе нашептал на ухо, расскажи и нам, скажи это громко".

Мастерская детского творчества

Дети и воспитатель рисуют свои портреты и дарят их друг другу.

Создание ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки общения с ребенком "Давай вместе!"

«Давай вместе!»Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.—...

Надо ли учить ребенка давать сдачи?

В компании детей часто можно наблюдать ситуацию, когда драчун обижает более застенчивого ребенка. Мама этого ребенка старается оградить малыша от забияки, но она же не может быть рядом с ребенком пост...

Учить ли ребенка давать сдачи?

Учить ли ребенка давать сдачи? Как учить ребенка постоять за себя? Когда учить ребенка давать сдачи обидчику? Эти вопросы чащу возникают как раз у родителей 2-4 леток. Именно в этом возрасте дети акти...

Как научить ребенка давать выход своим эмоциям, когда он сердится.

Как научить ребенка давать выход своим эмоциям, когда он сердится....

"Учить ли ребенка давать сдачу?"

Есть у родителей спорное убеждение, что ребенка надо учить давать сдачи. Чего хотят добиться родители, обучая ребенка «давать сдачи»? Памятка для родителей  "Учить ли ребенка давать сда...

Консультация для родителей "Как научить ребенка давать сдачи"

Рассказывается о том, как научить робкого ребенка постоять за себя, не становясь агрессором....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста по обеспечению психологической безопасности личности ребенка «Давайте жить дружно»

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста по обеспечению психологической безопасности личности ребенка «Давайте жить дружно»...