Тематическое планирование
методическая разработка по теме

Тематический план работы по ознакомлению детей

с железнодорожным транспортом

и железнодорожными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc27 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc29 КБ
Microsoft Office document icon 3.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план работы по ознакомлению детей

 с железнодорожным транспортом

и железнодорожными профессиями.

II младшая группа

I. Игровая деятельность

  1. Рассматривание игрушечного поезда:

Цель: познакомить с поездом.

  1. Игра – драматизация «Веселый поезд».

Цель: развивать внимание и наглядно – действенное мышление; обучать ориентироваться в пространстве, познакомить детей с загадками.

  1. Игра по социально – эмоциональному воспитанию «Разноцветное настроение».

Цель: учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой.

  1. Игры с конструктором. «Железнодорожный вокзал».

Цель: развивать умение различать и показывать отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; учить строить.

  1. Сюжетно – ролевая игра «Поезд из Ромашково».

Цель: обыграть с детьми поездку на поезде; уточнить, что у поезда есть вагоны, где сидят люди, а ведет поезд машинист.

II. Художественная деятельность

  1. Рисование «Железная дорога» коллективная работа.

Цель: продолжать знакомить детей с железной дорогой; учить рисовать – нетрадиционным методом – пальцами.

  1. Индивидуальная работа по рисованию «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги».

Цель: воспитывать отзывчивость, доброту; учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях.

  1. Конструирование из бумаги «Паровозик».

Цель: продолжать знакомить детей с железной дорогой; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба.

  1. Чтение рассказа Я.Тайц «Поезд»

Цель: воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа.

  1. Лепка – индивидуальная работа «Новые рельсы».

Цель: учить детей делать атрибуты к игре совместно с воспитателем.

  1. Коллективная работа по изо: «Вот поезд наш едет…»

Цель: учить использовать в своей работе разные виды изодеятельности и различные материалы.



Предварительный просмотр:

                 Тематический план работы по ознакомлению детей

                               с   железнодорожным транспортом

                                и железнодорожными профессиями.

                                             

                                                    средняя группа

I. Игровая деятельность

  1. Сюжетно – ролевая игра «Вокзал».

Цель: учить детей обыгрывать сюжет, распределяя роли между собой; активизировать словарь детей словами – Саратовский железнодорожный вокзал, касса, кассир, перрон, рельсы, машинист, проводник.

  1. Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

Цель: учить детей выполнять роли: машиниста, кассира, проводника.

  1. Игра – эстафета «Вагончики».

Цель: развивать быстроту движений.

  1. Игра с заводным поездом.

Цель: развивать интерес к заводным игрушкам.

  1. Игры с конструктором: строим поезд.

II. Познавательная деятельность

  1. Беседа «Что такое вокзал?»

Цель: уточнить представление детей о вокзале, что там делают люди, для чего он нужен?

  1. Беседа «Правила поведения и безопасности на железной дороге».

Цель: познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора.

  1. Рассматривание альбомов о железной дороге.
  2. Беседа «Как себя надо вести в поезде?»

Цель: прививать детям в общественных местах.

  1. Беседа «Работники железной дороги».

Цель: познакомить детей с разными железнодорожными профессиями.

III. Художественная деятельность

  1. Чтение книг из серии «Сказки старого семафора», «Неожиданная остановка», «Где начинаются рельсы», Е. Иванова «Морозный вагон», Т.И. Михайлова, «Пых-пых и чух-чух» А. Сорокин.

Цель: развивать внимание, интерес к литературным произведениям.

  1. Чтение стихотворения «Багаж» С. Маршака.

Цель: познакомить детей со словом «багаж»; учить слушать внимательно большое по объему стихотворение.

  1. Конструирование из спичечных коробков «Товарный поезд»

Цель: развивать творчество, фантазию.

  1. Коллективная работа по изодеятельности «Красивый поезд»
  2. Разучивание и пение песен о поездах.
  3. Разучивание стихов о железной дороге.



Предварительный просмотр:

         

Тематический план работы по ознакомлению детей

с железнодорожным транспортом

и железнодорожными профессиями

Старшая, подготовительная группа

I. Игровая деятельность

  1. Игра – эстафета «Вагончик».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, чувство коллективизма.

  1. Сюжетно – ролевая игра «Вокзал».

Цель: расширять знание детей о том, что такое – вокзал, что там делают люди.

  1. Пазлы «Собираем паровозики».

Цель: развивать сообразительность, мелкую мускулатуру рук.

  1. Сюжетно – дидактическая игра «Как вести себя в поезде».

Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знание детей о способах передвижения человека по железной дороге.

  1. Игра – драматизация по стихотворению С.А. Маршака «Багаж».

Цель: расширять представление детей о железнодорожном транспорте: в поездах люди путешествуют, перевозят багаж. Развивать у детей выразительность мимики движений, интонации.

  1. Сюжетно ролевая игра «Путешествие по железной дороге».

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, знакомить с трудом железнодорожника. Закреплять представление детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное отношение к труду.

  1. Игра – тренинг «Переезд».

Цель: рассказать о роли шлагбаума и семафора.

  1. Сюжетно – ролевой блок: «Вокзал», «Касса», «Буфет», «Зал ожидания»,

«Мед. пункт», «Комната матери и ребенка».

II. Познавательная деятельность

  1. Беседа «Мы будущие железнодорожники».

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями машиниста, начальника станции, осмотрщика вагонов, диспетчера. Дать понятие, что работа на железной дороге очень нужная и ответственная.

  1. Беседа «Что я видел на вокзале?».

Цель: закрепить знание детей о работе железнодорожников, (билетный кассир, диспетчер, дежурный по вокзалу, начальник вокзала, уборщица и т.д.).

  1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде. Способствовать формированию культуры речевого общения.

  1. Беседа «Наш друг шлагбаум».

Цель: дать представление о шлагбауме, объяснить его значение на железной дороге.

  1. Викторина «Железная дорога – детям не игрушка».

Цель: закрепить знание о железной дороге, о поведении в транспорте, о безопасности на железной дороге.

  1. Составление рассказов на темы: «Откуда может прийти беда?», «Почему это случилось?».

Цель: учить детей придумывать рассказы с началом или концом, предложенным воспитателем; развивать связную речь.

  1. Развлечение «Поле чудес» на железнодорожную тематику.

Цель: систематизировать и обобщать знание о железной дороге.

  1. Разгадывание кроссвордов, составленных воспитателем, о железной дороге.

Цель: учить детей раскрывать образный смысл выражений и загадок.

  1. Музыкальное развлечение ко Дню железнодорожника.
  2. Рассматривание альбомов, сделанных воспитателями, о железной дороге.
  3. Физкультурное развлечение «В гостях у шлагбаума».

III. Художественная деятельность

  1. Конструирование из строительного материала «Железнодорожный вокзал».

Цель: упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти побуждая их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе; находить рациональные способы конструирования; самостоятельно принимать решение.

  1. Конструирование из бумаги и природного материала «паровоз».

Цель: знакомить детей с железной дорогой; совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно срезая и склеивая ее. Дополнять вагончики мелкими деталями. Учить использовать для изготовления дополнительных атрибутов природный материал.

  1. Конструирование из бумаги и бросового материала: «Товарный поезд».

Цель: закрепить знание детей о назначении товарных и грузовых поездов; развивать конструктивные умения, умения распределять этап работы, использовать для изготовления дополнительных атрибутов разнообразный материал.

  1. Рисование «Поезда будущего».

Цель: развивать фантазию, творчество.

  1. Рисование «Мои родители – железнодорожники».

Цель: развивать интерес к профессиям железнодорожников – родителей. Учить отображать это в рисунке.

  1. Рисование: «Я б железнодорожником пошел, пусть меня научат».

Цель: воспитывать интерес к профессии железнодорожников, развивать творческое воображение.

  1. Рисование на асфальте «Вот поезд наш едет, колеса стучат».
  2. Чтение детям книг:

«Моя железная дорога»;

«Сказки на колесах» Г. Цыферов;

«Паровозик ПЫХ» Т. Крючкова;

«Железная дорога» Б. Житков;

«Вот какой рассеянный» С. Маршака.

Цель: воспитывать внимание, интерес к произведениям.

  1. Конкурсы детских рисунков.
  2. Изготовление материалов и атрибутов к играм на железнодорожную тематику.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...