Главные вкладки

    Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
    план-конспект занятия (старшая,подготовительная группа) на тему

    Прохорова Марина Анатольевна

     

    Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

     

     

    Программное содержание.

         Образовательные:

    - систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,

    - закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,              

         - формировать понятие о здоровой пище через выкладывание    

          «Пирамиды здоровья»

         - закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, носовом кровотечении, солнечном ударе, ссадине.

     

     Развивающие:

    - развивать логическое мышление и сообразительность, способность

    к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены,

         - развивать память, воображение детей при отгадывании

         предполагаемых предметов спорта.

       

         Воспитательные: 

         - воспитывать у детей стремление быть здоровым;

         - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

         - воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью        

           улыбки, действовать сообща.

    Методы и приёмы:

     

    Словесные загадки, поощрение, магнитофонная запись вопросов героев сказки и т.д.

     

    Наглядные рассматривание разрезных картинок  «Пирамиды здоровья», карт-ситуаций несчастных случаев, волшебной шкатулки.

     

    Практические проблемные ситуации по оказании первой помощи, составление «Пирамиды здоровья», выполнение движений физкультминутки.

      

    Предварительная работа.

     

     - дидактические игры «Витамины», «Пирамида здоровья», «Что хорошо, что плохо», «Помоги другу», «Вредно – полезно» и т.д.

    - словесные игры «Отгадай, что опишу», «Можно – нельзя», «Кто больше назовёт…»

    - беседы о здоровье,

    - сказкатерапия «О микробах», «Не послушный мальчик» и т.д.,

    - разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок.

    - чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр» и т.д.

     

    Материалы и оборудование:

     

    1. магнитофон (музыкальная заставка к игре КВН, запись слов Незнайки, спокойная мелодия)
    2. эмблемы команд: «Крепыши» и «Здоровячки»
    3. яблоки (15шт), 2 корзины
    4. большой конверт,2 набора картинок «Пирамида здоровья» в двух

         маленьких конвертах,

    1. карточки - ситуации

                            - солнечный, тепловой удар;

                           - ожог;

                           - носовое кровотечение;

                           - ссадина

         

        6) вата, бинт, йод, зелёнка, перекись водорода, нашатырный спирт,    

           анальгин.

        7) игрушечная рыбка, «Волшебная шкатулка», скакалка, мячик,

        8) 2 конверта, картинки с изображением глаза, уха.

     

    Индивидуально – дифференцированный подход

      

     - высокий уровень

    Упражнять Андрея Б., Данила С. самостоятельно делать умозаключения о том, что вредно и как заботится о глазах и ушах.

     

       - низкий уровень

    Детей с низким уровнем развития речи (Алёна Г., Кира Б., Женя Р.,

     Катя Ш) привлечь к загадыванию загадок другим детям.

    Ход занятия.

       Команды сидят напротив друг друга, около столов.

       Звучит заставка к игре КВН: « Внимание! Внимание!  Начинаем КВН.    

       Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы  

       попробуем разобраться, что поможет нам такими стать».

      В. -   В нашей игре участвуют две команды. Давайте  поприветствуем друг друга с помощью улыбки. Команда «Крепыши» передаёт улыбку другой команде. Сейчас «Здоровячки» приветствуют команду «Крепыши». /Дети приветствуют друг друга./

    В. - Ребята, сегодня в КВНе задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые -  герои сказок.

    За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил.

     В. -  Ребята, скажите пожалуйста, как вы  понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? /необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм/. Правильно!

    /Конкурс «Домашнее задание»/

     В.-  Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки, (поочереди).

     

    Загадки команды «Крепыши»

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его.

    Белой пеной пениться,

    Руки мыть не лениться. (Мыло)

     

    Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко.

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

     

    Вот какой забавный случай:

    Поселилась в ванной туча.

    Дождик льётся с потолка

    Мне на спину и бока.

    До чего ж приятно это!

    Дождик тёплый подогретый,

    На полу не видно луж.

    Все ребята любят…( душ).

     

    Загадки команды «Здоровячки»

    - А о ком я расскажу? –

    Говорит дорожка –

    Два вышитых конца,

     Помойся ты немножко,

    Чернила смой с лица!

    Иначе ты в полдня

    Испачкаешь меня. (Полотенце.)

     

    Лёг в карман и караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю,

    Им утрёт потоки слёз.

    Не забудет и про нос. (Носовой платок)

     

    Хожу – брожу не по лесам,

    А по уса, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расческа)

     

    Воспитатель предлагает определить, сколько яблок положить в корзину каждой команде…

     

    В.- Следующее задание от вашего знакомого Робина Бобина.(большой конверт с заданием)

    /Конкурс от Робина - Бобина « Здоровая пища»./

    В.- «Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что-то вредное ем…

    -  И вообще, зачем нужна еда» / с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма/

    -  Что организм получает с едой? / белки, жиры, углеводы и витамины/

    -  Друзья, пожалуйста, помогите и собрать   «Пирамиду здоровой пищи»».

    В.- А вот 2 конверта!/ достаёт из большого конверта/  Ребята, поможем?

    (дети собирают)

    В. – Получились ровные пирамиды, правильные.

           Робин Бобин продолжает свои вопросы: команде «Крепыши»

    «Какие продукты содержат наибольшее количество углеводов? И для чего нужны углеводы? /злаки, хлеб, картофель; источник энергии/

    Вопрос к. «Здоровячки»

    « Какие продукты содержат наибольшее количество витаминов? И для чего они нужны организму?» /овощи и фрукты; для борьбы с болезнями /

    В. – Ребята, а ещё витамины помогают правильно расти и развиваться.

       Что бы не болел живот, нужно выполнять золотые правила питания:

    1. главное не переедать,
    2. есть пищу в одно и тоже время, свежее приготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма,
    3. тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.

    Подведение итогов.

    В. – Следующий вопрос от Незнайки. Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Принеси, пожалуйста, конверт, Карина.

     

    /Конкурс от  Незнайки « Я позвоночник берегу»/

    Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья! К вам обращается Незнайка! У меня случилась беда: стала болеть спина.  Вы много раз мне помогали!

    - Подскажите, что вредно для позвоночника?/сидеть не правильно,…/

    - Как нужно беречь позвоночник?/заниматься физкультурой…/

    - Что такое правильная осанка? /голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые/.

    - Как можно развивать гибкость позвоночника?/ физкультурные упражнения/

     

    В.- Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку для позвоночника, будем развивать гибкость.

     

    Я позвоночник берегу,                    Наклоняют корпус вправо – влево,

    И сам себе я помогу.                       Ладони скользят вдоль тела от                   

                                                               подмышек до колен.

    Всё выполню я попорядку:             Ставят руки на пояс, поднимают и

                        опускают плечи.

    Сначала делаю зарядку,

    Нагнусь,                                            Наклоняются вперед.

    Прогнусь,                                          Слегка прогибаются назад.

    И выпрямлюсь,                                 Встают прямо.

    И вправо, влево наклонюсь.            Наклоняют корпус вправо, влево.

    С друзьями поиграю в мяч,             Бегут на месте.

    Он весело помчится вскачь.            Прыгают.

    И за столом я посижу.                      Делают полуприсед, сложив руки

                                               «полочкой» перед грудью.

        И телевизор погляжу.                       Встают прямо руки в стороны.

        Но буду помнить я всегда:               Кладут правую руку за правое плечо

                                                                    Левую руку заводят за спину и                    

                                                                    стараются сцепить пальцы рук за    

                                                                    спиной.

         Должна прямою быть спина!         Меняют положение рук. 

    В. – Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивают хорошую работу всех органов (в том числе сердца, легких, желудка)                                          Подведение итогов.

    В. – Сейчас задание от Буратино, из сказки…/приключение Буратино и золотого ключика/ Настя, принеси, пожалуйста, конверт.

     

    /Конкурс от Буратино./

    (в одном конверте изображение – глаз, в другом – ухо)

    В.- Буратино  хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только, учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки.

    -Что нарисовано?

    -Для чего они нужны?

    -Что вредно для них?

    -Как заботиться, что бы эти органы были здоровые?

    В. – Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду!

     

    Подведение итогов.

     

    В.- Следующий вопрос от вашей любимой Русалочки.

     

    /Конкурс от русалочки «Окажи первую помощь»./

    В.- «Ребята, я часто подплываю к берегу и вижу, что с людьми случаются разные несчастья, а как им помочь не знаю. Пожалуйста,  расскажите, как оказать первую помощь».

    1. Солнечный, тепловой удар /тень, попить воды, повязка на лоб, смоченная водой/
    2. Ожог / промыть водой,  стерильный бинт/
    3. Носовое кровотечение /слегка приподнять голову, холод на переносицу/
    4. Ссадина / промыть водой, зелёнка, лейкопластырь/

    В. – К сожалению, и снами случаются разные несчастья, но мы теперь не плачем, а оказываем первую помощь.

     

    Подведение итогов. (Обе команды садятся в кружок)

     

    В.- Молодцы, ребята, хорошо играли: показали нам свои знания и умения! Давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала яблок (считаем).

    Но вас ожидает сюрприз.

    Золотая рыбка /игрушка/: «Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом!  Растите крепкими и здоровыми!»

    В.- Ребята, лежат эти подарки в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там?

    /ответы детей; скакалка, мяч/

     

    В. – Ребята, давайте расскажем, что нужно делать, что бы стать здоровыми, сильными, красивыми?

    На этом  КВН заканчивается.

     А сейчас пойдёмте в группу угощаться витаминами – яблоками.

    Ссылка на

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"

    "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...

    Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

    Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

    Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"

    Игра-викторина в старшей группена тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»...

    Конспект занятия ЗОЖ «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

    laquo;Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», &la...

    Конспект ООД « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

    Конспект ООД « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...