Главные вкладки

    Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ
    материал на тему

    Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Может быть будет полезен другим педагогам в работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_o_prodelannoy_rabote.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о проделанной работе по театрализованной деятельности  за 2008-2009 учебный год педагога дополнительного образования Соломахиной З.В.

    Занятия по театрализованной деятельности в ДОЙ № 133, проводятся в старших возрастных группах: старшая группа «Улыбка», логопедическая подготовительная группа «Семицветик», подготовительная логопедическая группа «Подсолнушек».

    Так как группы «Подсолнушек» и «Семицветик» являются логопедическими, то занятия по театрализованной деятельности в них проводятся с использованием различных видов коррекционной работы по логопедии: чистоговорки, скороговорки, упражнения на дыхание, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, массаж ладоней) и во взаимосвязи с логопедами этих групп. На протяжении всего учебного года логопеды помогали детям разучивать данные им роли в спектаклях, стихи. Логопеды давали рекомендации при отборе детей на роли в спектаклях.

    Работа по театрализованной деятельности на основе разработанных занятий по программе Э.Г. Чуриловой «Арт-Фантазия», которая состоит из пяти разделов:

    1. Театральная игра
    2. Ритмопластика
    3. Культура и техника речи
    4. Основы театральной культуры

    По методическим рекомендациям Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой «Театрализованные игры в детском саду»

    В группе «Подсолнушек» занятия проводились по программе М.Д. Маханевой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

    Перспективный план был составлен с учетом целей и задач этих программ и методических рекомендаций, а также с использованием разработанной мною системы работы по театрализованной деятельности.

    На протяжении всего учебного года на занятиях по театрализованной деятельности реализовывались следующие задачи:

    1. Распознавать свое эмоциональное состояние, оценивать это состояние;
    2. Формирование умения с помощью мимики выражать эмоциональные состояния: радость. Гнев, удивление, испуг, огорчение;
    3. Развитие навыков эмоционального общения друг с другом и взрослыми; обучение неречевым (мимика, пантомимика, жест) и речевым средствам общения;
    4. Обучение выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказочной ситуацией;
    5. Формирование основ нравственного поведения; обучение простейшей импровизации; развитие пространственно-временной ориентации (создание мизансцен, смен, соответствующих различным временам года);
    6. Развитие общей моторики в процессе использования имитационных движений;
    7. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук при использовании пальчиковых игрушек, кукол би-ба-бо.

    На протяжении всего учебного года во всех группах реализовывалась главная задача---- стимуляция творческой активности детей. Этому способствовали различные театральные игры, занятия по ритмопластике, постановка спектаклей. Все это активизировало воображение детей, их фантазию, побуждало детей придумывать новые сказочные сюжеты, новых персонажей, наделяя их различными характерами.

    Также на занятиях по театрализованной деятельности проводилась психогимнастика, что способствовало снятию у детей напряжения, давало разрядку накопившемуся напряжению, сплачению детей.

    На протяжении всего учебного года велась работа с родителями. Дети при помощи родителей изготавливали различные атрибуты и элементы костюмов к утренникам и спектаклям, разучивали с детьми данные им роли.

                    Наши постановки:

    1. Для осеннего развлечения: спектакль «Подарки с огорода»
    2. Для новогоднего утренника: мини-спектакль «Три поросенка», группа «Семицветик»
    3. Для новогоднего утренника: мини-спектакль «Новый год пора встречать» группа «Подсолнушек»
    4. Для утренника «8 Марта»: спектакль «Ру-ду-ду», группа «Семицветик»
    5. Кукольный спектакль «Колобок»: взрослые -детям
    6. Для весеннего утренника: музыкальный спектакль «Теремок на новый лад», группа «Подсолнушек»
    7. Для развлечения к 1 апреля: шуточные импровизации и сценки
    8. День защиты детей: кукольное представление
    9. Разучивание стихов, диалогов героев, отработка выразительности исполнения для утренников и развлечений, проводимых в детском саду.

    Подготовительная логопедическая группа «Семицветик»

    На протяжении всего учебного года дети подготовительной группы посещали занятия по театрализованной деятельности, принимали активное участие в постановке спектаклей, проявляя при этом активность и заинтересованность к театрализованной деятельности. У детей развилась чуткость к сценическому искусству, готовность к творчеству, воображение и вера в сценический образ. Усовершенствовались навыки действий с воображаемыми предметами. Дети научились самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями.

    Агапкин Никита и Малыгина Алена, Шанина Аня ,Бурков Паша, Богушевский Саша, Ерзылев Данил, Молова Мадина, Политико Ангелина, Пряхина Аня  усовершенствовали культуру и технику речи, при проведении диагностики в начале года У них выявился низкий уровень этих знаний и умений, на конец года у них средний уровень знаний и умений.

    У Кисарова Егора, Пономаревой Кати, Лысенковой Леры, Михеевой Кати, Гунько Дениса, Косулина Ильи, Сулешко Гриши усовершенствовалась пластика тела, его гибкость. Эти дети научились создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела. Если на начало года у них был средний уровень развития этих способностей, то в конце года он стал высоким.

    Также улучшили свои показатели со среднего уровня до высокого следующие дети: Денисов Миша, Кузнецов Денис, Куликов Никита, Хаттиев Дима, Гунько Денис, Оводкова Маша. Эти дети научились менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по сцене; превращать и превращаться, действовать на сценической площадке естественно.

    Подготовительная логопедическая группа «Подсолнушек»

    Дети были активны и заинтересованы  на занятиях по театрализованной деятельности на протяжении всего учебного года. Выражали радость по поводу участия в спектаклях с удовольствием разучивая данные им роли.

    У Рыжова Андрея, Лушкова Данила, Кузнецова Миши, Трусова Дениса уровень развития театральных навыков повысился со среднего уровня до высокого. Дети научились расширять диапозон и силу звучания голоса, научились пользоваться интонациями, выражающими разные эмоциональные состояния (грустно, сердито, радостно, обиженно, таинственно. восхищенно, жалобно и т. д.).

    Паршин Данил. Данилов Ярослав, Чурбанова Рита, Чугунов Настя также достигли высокого уровня. Научились создавать образы с помощью мимики и жестов. У них развились способности к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.

     Щербак Максим также улучшил свои показатели. У него развилась доброжелательность и контактность в общении со сверстниками, воображение и вера в сценический образ.

    У Бобковой Вики на начало года был низкий уровень развития культуры и техники речи, но на конец года Вика значительно улучшила свои результаты. Научилась строить диалоги между героями разных сказок, подбирать рифмы к заданным словам, рассказывать сказку от имени различных героев, соствлять коллективные сказки.

                          Старшая группа «Улыбка»

    В результате проведенной диагностики, выяснилось, что у детей данной группы недостаточно развиты театральные знания, умения и навыки: пантомимические навыки, пластика тела, действия с воображаемыми предметами, речь эмоционально слабо окрашена.

    Детей с высоким уровнем развития театральных навыков не было совсем. Но в целом у детей наблюдалась эмоциональная отзывчивость, интерес и желание участвовать в театрализованной деятельности.

    После проводимой в течении всего учебного года работе по театрализованной деятельности у многих детей  уровень знаний умений и навыков значительно повысился.

    Уровень знаний и умений но культуре и технике речи повысился у Догадиной Ксюши, Назаркина Тимофея, Роговой Кристины.

    Артюх Артем, Барышникова Маша, Федутинов Вова,                     Валера значительно улучшили свои показатели по развитию пластичности и выразительности движений при изображении различных живых существ и предметов.

    В следующем учебном году я и даль планирую продолжать работу по театрализованной деятельности в этом направлении, а также будет запланирован выпуск новых спектаклей.

    В следующем учебном году планирую  уделять больше внимания ясельной группе нашего детского сада, для них будут подготовлены мини-спектакли, как взрослыми так и детьми.

                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования

    Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования....

    отчет педагога дополнительного образования

    отчет педагога дополнительного образования за 2012 - 2013 учебный год...

    Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 год

    Отчет о проделанной работе педагога-психолога дошкольного учреждения за 2015-2016 год...

    ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2014-2015 гг

    Анализ коррекционно-развивающей работы педагога-психолога...

    Отчет о проделанной работе педагога-наставника по социально-коммуникативному развитию

    В связи с тем, что моя педагогическая деятельность в 2016-2017 учебном году направлена на социально-коммуникативное развитие педагогов, я решила и в работе с дошкольниками идти по этому направлению....