Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
статья по окружающему миру (старшая группа)

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"

Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первое знакомство ребёнка с Петербургом и его окрестностями происходит уже в детском саду . С помощью преподавателя ,  который является посредником , налаживающим отношения  между городом и ребенком . Свою любовь к родному городу , знание того, чем он знаменит , его исторические корни взрослые передают детям . Это чрезвычайно важно для формирования портрета юного петербуржца : интеллигентного ,  эмоциональо-отзывчивого, наблюдательного, умеющего вести себя на улицах и в общественных местах , чувствующего душу города . В развитии маленьких петербуржцев городская тематика занимает особое место : прекрасные здания ,  мосты, улицы , музеи, скульптура , могут быть не только источником нравственно- эстетического воспитания , но и предметом аналитических рассуждений , поисков , средством для развития логики ,внимания , памяти . Изучение города через судьбы замечательных людей воспитывает уважительное отношение к людям  ,, создавшим и сохранившим красоту Петербурга . Формируя бережное отношение к улицам и домам-памятникам , тем самым , мы воспитываем патриотические чувства и чувство гордости за свой город .

 Петебурговедение тесно связано со всеми видами деятельности ребенка . прежде всего – это развитие речи Дети учатся составлять рассказ – описание отдельных зданий , памятников, архитектурных ансамблей . Учатся составлять рассказы по сюжетной картине , по представлению ,  используя распространённые фразы и предложения, расширяется словарный запас ребёнка . Развиваются математические способности ребёнка . Формирование элементарных представлений о городе предполагает знакомство детей со свойствами объектов , отношениями величин в пространстве и во времени , с числами и цифрами .

 Знакомство  детей с видами изобразительного искусства ,  с понятием тема , сюжет , композиция , готовит их к восприятию мировой художественной культуры , развивает чувство прекрасного . Занятия проводятся в игровой форме , что развивает координацию движений и глазомер .

Методы и средства формирования устойчивого интереса к городу применяются не изолированно , а во комплексе , во взаимосвязи : это и художественная литература , и презентация , развивающие игры и квесты , вчера поэзии и экскурсий

Знакомство с историей Санкт Петербурга и становление человека как гражданина начинается с его малой Родины : Дом–улица-район-город-страна .Любовь к большому надо прививать с малого – вот главная концепция программы по патриотическому воспитанию дошкольников .

Дети рассказывают о своём доме,  своих близких , профессиях родителей . Развивается чуткое , внимательное отношение к своим близким и родному дому . На основе этих рассказов , бесед создаются работы: «Герб моей семьи» ; «Портреты родителей»;»Модель дома-квартиры».  Неотъемлемой частью патриотического воспитания является формирование понятия «Мой дом», «моя улица».Дети составляют рассказ о своей улице , подчёркивая её особенности . В результате создаётся коллективная работа «Модель улицы», где они могут показать не только каким являетмся сегодня их двор , но и главное , каким они хотели бы видеть сво дом , двор , район в будущем . Район рассматривается как неотъемлемая часть Санкт-Петербурга . Знакомство с городом начинается с карты , что даёт понять особенности географического положения: близость моря , река Нева . Понять особенности города помогает карта –игра «Город на столе» . Играя , дети учатся отвечать на многие «Почему?» . особому вниманию необходимо уделять практическим  занятиям . Работая с красками ; пластилином; картоном ; природным материалом ,дети не только закрепляют полученные знания , но и учатся творить , самостоятельно мыслить , фантазировать. В руках ребёнка город «оживает». В этих работах дети выражают свои эмоции и чувства .  Например, создавая силуэт памятника архитектуры или скульптуры , дети придумывают свой фон , отражая таким образом состояния души , чувствуя себя частью города, частью природы северного края . Каждый из них видит свой город по-своему .

Развитию самостоятельного мышления способствуют занятия в форме диспутов , где ставятся проблемы , которые дети решают сами . Например тема «Город будущего»

На практических занятиях большое значение имеют коллективные работы . Делая большую работу из составных частей , дети учатся сотрудничать , помогая друг другу . К этим работам относятся  «Модель улицы».

Развитие и умение работать  коллективе способствуют квесты и праздники с участием родителей . Это пробуждает у детей особый интерес к городу . совместно с родителями совместно разрабатываются маршруты экскурсий выходного дня , по результатам который дети делают рисунки и составляют рассказы. Благодаря своим детям и многие родители заново открывают для себя город .

Творческое сотрудничество объединяет родителей , педагогов и детей . Это даёт не только новые знания , но и радость общения , хорошее настроение , положительный эмоциональный заряд , что необходимо для нравственно патриотического воспитания юного петербуржца.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования (ТРИЗ) - Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

В работе раскрыты основные положения деятельности педагога по ТРИЗ дошкольного учреждения....

Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». (из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии Питенко Елены Владимировны).

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....

Интеграция педагогического процесса Из опыта работы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности.

Опираясь на идею целостного технологического подхода, мы осуществляем, интегрированный  путь к организации педагогического процесса, обеспечивая тем самым высокий уровень творческой активности ре...

Статья: "Описание опыта работы педагога дополнительного образования руководителя хореографического коллектива"

Актуальность опыта: Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к...

Обмен опытом "Особенности работы педагога дополнительного образования с семьей в современных образовательных условиях ДОУ "

Современные родители рассматриваю дополнительное образования в ДОУ не только как место для развития интересов, способностей ребенка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в об...