особенности адаптации детей к дошкольному учредению
статья (младшая группа) по теме

Суворова Ольга Владимировна

в помощь молодым педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_adaptacii_detey.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ.

Обычно ребёнок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребёнок, тем важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в создании, того образа мира, который позволит ребёнку со временем выйти из «гнезда», найти своё место среди людей, научиться жить в ладу с самим собой и окружающими.

         Взрослым часто кажется, что это происходит само собой, по мере взросления ребёнка, и никаких проблем здесь быть не может. Вырастая, мы не забываем о том, как трудно и страшно было впервые           отпустить мамину руку и переступить порог самостоятельной жизни, даже если это порог детского сада.

        В большинстве случаев        поступление ребёнка в детский сад сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребёнка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.

        Родители параметрами готовности ребенка к поступлению в детский сад считают владение навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к детсадовскому. Родители редко задают себе вопрос о том, в какой мере ребёнок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных   и не всегда понятных для ребёнка социальных норм и правил поведения.

        Более того, нередко родители, отмечая у своего ребенка слабое развитие навыков общения, стремясь отдать его в детский сад именно для того, чтобы он этому научился.

        Такая «учёба» зачастую        оборачивается             тяжёлыми переживаниями самого ребенка, слезами и обидами других детей. Ребенок, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к поступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам  есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться  к незнакомому для него взрослому или другому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Особенности адаптационного периода. Периоды адаптации....

Консультация для родителей в группе кратковременного пребывания "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада...

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Определение и  виды адаптации детей к дошкольному учреждению. Психофизиологическое состояние ребенка в период адаптации к ДОУ...

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению.

Психофизиологическое состояние ребенка в период адаптации к ДОУ.Виды адаптации....

Особенности адаптации детей к дошкольной организации

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Актуальность выдвинутой проблемы обусловлена необходимостью образования симбиоза семьи и детского сада, которое будет способствовать адаптации личности ребенка....

"Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ"

Статья на тему: "Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ"...