Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе
в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша
 «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.

Материал: бумага цветная, ткань различной фактуры, пластилин, бисер, пуговицы, бусины, природный и бросовый материал.

Пояснительная записка

Основной из форм проведения занятий в детском саду являются коллективные работы, итогом которых становятся общая картина, панно, композиция в лепке.
В процессе коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- договариваться о совместной работе, ее содержании;
-работать вместе, уступать друг другу, помогать подсказывать;
-планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
-радоваться успехам своим и своих товарищей при создании работы.
Все коллективные работы имеют целевое назначение.
Во время выполнения коллективной работы дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми.
На коллективных занятиях используются разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыка, танец, литература.
Коллективные работы создаются детьми по рисованию, лепке, аппликации паре или всей группой.
Для систематического проведения занятий по коллективному творчеству создан перспективный план, отобраны темы, материалы, продуманы формы организации.

 

 

Октябрь

Рисование в паре «Осеннее дерево»

1. Вызвать у детей интерес к занятию
2. Развивать умение обсуждать будущую работу, размышлять над ее содержанием
 Альбомный лист с силуэтом дерева; Гуашь желтого, красного, зеленого цвета

Аппликация «Осенняя ветка» 

1. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый)
2 .Учить путем смешивания получать новый цвет – оранжевый.
3. Воспитывать умение работать в паре, договариваться о работе Бумага для вазы;
Ткань желтого, оранжевого цвета; принадлежности для аппликации

Аппликация «Грибы на поляне»

1. Закреплять умения вырезать овальные и круглые формы
2. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
3. Воспитывать интерес к содержанию своей работы
Прямоугольники серого цвета - 4х3 см, квадраты красного и оранжевого цвета - 4х4 см

Оформление работы «Грибы на поляне»

1. Воспитывать умение работать коллективно
2. Вызывать интерес к своей работе, оформлять ее в рамочку
Принадлежности для аппликации, рамка

Ноябрь
 Аппликация «Дерево с листочками»

1. Учить вырезать форму листьев из треугольника
2. Поощрять самостоятельность детей в выполнении работы
3. Напомнить правила работы с ножницами Альбомный лист с силуэтом дерева; цветная бумага; принадлежности для аппликации

Лепка из соленого теста «Хлеба»

1. Учить детей лепить из соленого теста различные хлебобулочные изделия
2. Воспитывать интерес к содержанию своей работы
Соленое тесто, стеки, принадлежности для лепки

Оформление панно «Хлеба»

1. развивать творческие способности
2. Развивать умение подбирать материал в соответствии с цветом фона
Клей, рамка, ткань

Лепка «Панно с фруктами»

1. Закрепить знания детей о фруктах, их цвете
2. Закрепить умение лепить фрукты, передавая их форму и цвет
3. Развивать умение обсуждать будущую работу, уметь договариваться друг с другом
4. Формировать умение выполнять часть общего изображения.

Пластилин, пластиковая тарелка, стеки


Декабрь

Аппликация в паре «Нарядное платье для куклы»

1. Продолжать учить вырезать круг из квадрата
2. Воспитывать интерес к занятию ручным трудом
2. Уметь договариваться о последовательности выполнения задания, распределять работу между собой
 Силуэт платья на пару; Квадраты цветной бумаги 3\3 см; Принадлежности для аппликации

Силуэтное вырезание «Разные елочки»

1. Учить детей силуэтному вырезыванию
2. Продолжать учить вырезать по нарисованному контуру
3. Развивать внимание, усердие
 Прямоугольники зеленой бумаги с нарисованным контуром елки; ножницы

Аппликация «Разные елочки»

1. Дополнять предыдущую работу различным материалом
2. Учить оформлять свою работу, работая в коллективе
3. Воспитывать интерес к занятию ручным трудом, развивать творческие способности
 Цветная бумага; Принадлежности для аппликации

Январь

  Аппликация «Бусы на елке»

1. Продолжать закреплять умение вырезать круг
2. Воспитывать умение работать в паре, договариваться о работе
3. Использовать детскую работу для украшения зала или группы
4. Формировать умение выполнять часть общего изображения
 Силуэт елки на 1\4 ватмана; Квадраты цветной бумаги 3\3 см; Принадлежности для аппликации

Аппликация «Пирамидка»

1. Продолжать вырезать овал из прямоугольника
2. Учить подбирать полоски по мере возрастания для пирамидок разного цвета
3. Составлять предмет из частей разной величины
4. Развивать цветовое восприятие
Прямоугольники разного цвета и длины; принадлежности для аппликации

Аппликация в паре «Полосатый коврик»1. Продолжать учить работать в паре, соблюдать очередность
2. Прививать чувство удовлетворенности от проделанной совместной работы
3. Закрепить навыки работы с ножницами
Прямоугольники цветной бумаги 7\10 см, силуэт на пару; принадлежности для аппликации

Февраль
 Рисование и аппликация «Снеговик»

1. Продолжать учить ровно вырезать нарисованный круг
2. Активизировать творческий подход к теме – дополнять мелкими деталями работу
3. Использовать детскую работу для украшения зала или группы

1\4 ватмана, тонированная в голубой цвет; белая бумага с нарисованными кругами разного размера, цветная бумага, фломастеры

Лепка по сказке «Колобок»

1. Закреплять конструкторские способности в лепке
2. Передавать в лепке животных в движение
3. Предложить украсить работу дополнительным материалом: бисером, пуговицами, бусинками, природным материалом

Пластилин, пластиковая подставка, стеки

Подбор материала для коллажа «Зимняя сказка»

1. Учить вырезать силуэты домов, деревьев, транспорта по контуру
2. Подготовить фон в соответствии с вырезанными предметами – закрасить ватман
3. Воспитывать умение работать коллективно, распределять работу между собой Силуэты людей, транспорта, домов из журналов и газет;
1\4 ватмана, затонированный в голубой цвет

Аппликация Коллаж «Зимняя сказка» 

1. Располагать вырезанные предметы на основе, подбирая по цветосочетанию
2. Развивать творческие способности детей, доставить радость от работы
3. Закреплять последовательность намазывания клеем и наклеивания
Принадлежности для аппликации

Март
 Лепка из соленого теста «Цветы» 

1. Учить детей лепить цветы из соленого теста
2. Составлять цветок для будущей аппликации, развивать творчество детей
3. Развивать художественный вкус

Соленое тесто, формочки, стеки

Рисование «Цветы в вазе»

1. Учить составлять композицию натюрморта, сочетая по цвету, размеру
2. Закреплять умения аккуратно раскрашивать готовые цветы из теста
3. Формировать умение выполнять часть общего изображения
4. Оформление панно в рамку

Гуашь, картон, рамка, принадлежности для аппликации

Рисование и аппликация «Мячики для клоуна»

1. Продолжать учить рисовать круг, аккуратно его закрашивать двумя цветами
2. Учить вырезать нарисованный круг и объединять в композицию несколько предметов
3. Воспитывать интерес к занятию ручным трудом

1\2 альбомного листа, цветные карандаши;
принадлежности для аппликации

Аппликация «Рыбка»

1. Продолжать учить вырезать круг из квадрата
2. Наклеивать готовые круги «чешуей» на тело рыбки
3. Украшать аппликацию дополнительным материалом: бисером, пуговицами, бусинами
 Силуэт рыбки, квадраты цветной бумаги 3х3, принадлежности для аппликации, материал для украшения


Апрель

Аппликация в паре «Солнышко»

1. Закрепить умение вырезать круг для солнца и лучики к нему, пользуясь выкройкой, выбирать фон, подбирать цвет по колориту
2. Закрепить умение вырезать круг
3. Воспитывать аккуратность и последовательность в наклеивании

Бумага желтых тонов, фломастеры, принадлежности для аппликации

Рисование «Жар-птица»

1. Учить детей использовать в рисовании различную интенсивность нажима на карандаш с целью создания выразительного образа в рисунке
2. Формировать умение выполнять часть общего изображения
3. Развивать фантазию и творчество

Силуэт жар-птицы, силуэт пера на каждого ребенка, фломастеры, цветные мелки, клей

Рисование «Весенние кораблики»

1.Учить в изображении кораблики использовать знакомые геометрические формы
2. Развивать творческие способности в изображении кораблика (его формы, строения, цвета)
3. Воспитывать умение и желание работать в коллективе, оказывать посильную помощь друг другу

Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, ножницы, принадлежности для аппликации

Рисование «Теремок» 

1. Закреплять умение рисовать животных и дома, передавая характерные строения, и украшать их
2. Развивать творческое отношение к работе, ее содержанию
3.Учить составлять композицию

1\2 альбомного листа, краски, цветные мелки

Май
 Рисование «Теремок»

1. Подбирать фон для будущей работы – сочетать цвет
2. Вырезать силуэты зверей по контуру – развивать глазомер
3. Напомнить последовательность наклеивания

Силуэты вырезанных животных, деревьев, цветов; 1\2 ватмана с изображением теремка

Аппликация «Веселый ежик»
1. Продолжать учить вырезать овал, круг из прямоугольника и квадрата, разрезать круг пополам
2. Располагать вырезанные предметы на основе, подбирая по величине и цвету
3. Воспитывать интерес к содержанию своей работы
Силуэт ежика; прямоугольники серого цвета - 4х3 см, квадраты красного и оранжевого цвета - 4х4 см

Аппликация «Глубокое море»

1. Учить вырезать и наклеивать силуэты морских животных
2. Формировать умение передавать соотношение по величине, цвету, расположению на основе, гармонично подбирать цвет и форму к фону
3. Развивать художественный вкус детей и творческие способности
 Тонированный ватман 1\4 листа; силуэты морских животных; принадлежности для аппликации


Литература:
1. Грибовская Г. Г. Коллективное творчество дошкольников – Москва, «Творческий центр», 2005
2. Комарова т. С., Савенкова А. И. Коллективное творчество детей – Москва, Российское педагогическое агентство, 1998

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по кружковой работе

Перспективное планирование по музыкально-ритмическому и музыкально-эстетическому воспитанию детей...

Перспективное планирование по кружковой деятельности на тему «В мире слов» (старшая группа)

Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи....

перспективное планирование по кружковой работе "Уроки Светофорика"

Октябрь   УпражнениеЦелиОборудование1 неделя«Безопасный перекресток»Дополнять представление о движении на перекрестке. Закреплять знания об особенностях д...

Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"

В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кружковой деятельности

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Волшебная бумага» (01.09.2017г.-31.05.2018г.) 1 СТАРШАЯ ГРУППА    Восп...