перспективное планирование по кружковой работе
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему

Монахова Наталья Евгеньевна

Перспективное планирование по музыкально-ритмическому и музыкально-эстетическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_v_sredney_gruppe.doc95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Октябрь

1.Ритмическое упражнение – разминка.

«Марш»» Львова-Компанейца

Спокойная ходьба муз.Т.Ломова

Цель: Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей музыки: ритмично ходить и спокойно, слегка покачивая руками.

2.Этюды-драмматизации.

«На лошадке» муз.Витлина

«Играем как мячики» муз.Чайковского

Цель: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом и прыгать на двух ногах. Передавать образ лошадок игривые, подвижные.

3.Пляски.

«Чок да чок» Е.Макшанцева

Пляска «Веселые ладошки» Е.Макшанцева

Цель: Учить в движении передавать характер музыки, хлопать в ладоши, топать ногой, кружиться на шаге в одну сторону. Повысить эмоциональный настрой детей.

4.Игра

«Дождик» муз.А.Арутюнова

«Лужа» муз. Парцхаладзе

Цель: Учить менять движения с изменением музыки, петь и выполнять движения под музыку ритмично. Правильно держать атрибут в игре, легко бегать на носочках.

Методы и приемы: Следить за осанкой детей, не опускать голову, ходить друг за другом, действовать по сюжету, использовать игрушку лошадку, пок5аз педагога, использовать релаксацию, рассказать сюжет игры.

Ноябрь

1.Ритмическое упражнение-разминка

«Марш» муз.Богославский

Полька муз.Насауленко

«Ходить бодрым и спокойным шагом» муз.Робера

Цель: Совершенствовать навыки ходьбы и бега, маршировать со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе. Учить пружинять ритмично, под музыку.

2.Этюды-драмматизации.

«Лошадка» Т.Ломова

«Цветные флажки» Е.Тиличеева

Цель: Развивать навык эмоциональной и выразительной передачи игровых образов, действовать по сюжету, начинать и заканчивать движение с музыкой.

3.Пляски.

«Пляска с притопами» муз.Н.Метлов

«Хлоп-хлоп-хлоп» муз.А.Роомера

Цель: Передавать веселый характер танцев, отмечать движениями изменение динамики, самостоятельно танцевать: хлопать, кружиться, топать одной ногой.

4.Игры.

«Игра с погремушками» муз.Майкапар

«Осень спросим» С.Соснина

Цель: Активно участвовать в играх, играть ритмично с погремушкой, слышать ритм, учить детей сужать и расширять круг.

Методы и приемы:

Показ движений, словесные указания и пояснения, скачут лошадки, не наталкиваются друг на друга, в роли ведущего осени -  ребенок.

Декабрь

1.Ритмические упражнения-разминка.

«Марш» муз.Зимина

«Шагают девочки и мальчики» Золотарев

«Легкий бег» Т.Ломова

Цель: Начинать и заканчивать движения с музыкой, добиваться высокого подъема ног, развивать внимание детей, легко бегать на носочках.

     2.Этюды-драмматизации.

«Пингвиненок» Е.Гомонова

«Обезьянки» А.Зимина

Цель: Учить использовать образные движения, изображать «Пингвинов» неуклюжих, «Обезьянки» веселые, шустрые, имитировать движения персонажей, благоприятствовать комфортным ощущениям детей, при передачи образов.

     3.Пляски.

«Ритмическая пляска» инстр.мел.

«Парная полька» Антоновой

Цель: Учить ритмично выполнять движения под музыку, самостоятельно применять плясовые движения, ориентироваться в пространстве, учить импровизировать, двигаться в парах.

4.Игры с пением.

«Снег-снежок» Макшанцевой

Танец снежинок Гомонова

Цель: Учить петь и выполнять движения в соответствии с текстом песни, осваивать образно игровые движения, самостоятельно действовать в играх, выполнять плавные и покачивающиеся движения с мишурой.

Методы и приемы: Словесные указания: руки свободные, ноги расставлены в стороны, использовать игровой прием, спросить о ком рассказывает музыка, показ взрослого и детей, напомнить элементы пляски, положительно оценивать детей.

Январь

1.Ритмические упражнения-разминка.

«Марш» муз.М.Раухвергера

«Побегаем – попрыгаем» Соснина

Цель: Ритмично ходить отмечая движениями изменение динамики, передавать бодрое настроение четкой ходьбой, выполнять легкий бег и прыжки под музыку.

2.Этюды-драмматизации.

«Мы гномики» З.Роот

«Озорные петушки» Гомонова

Цель: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения этюдов, используя мимику.

3.Пляски.

«Пляска лесных зверей» Шульгин

Танец «Конфетки» Гомонова

Цель: Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, двигаться по кругу и по одному в рассыпную, с атрибутом в руке, выполняя перестроение, согласовывать действия в паре.

4.Игры.

«Колечко» муз.Металлиди

«У каждого свой муз.инструмент» эстон.нар.пес.

Цель: Различать и передавать в движении легкий и радостный характер музыки, приучать реагировать на ее логическое заключение, играть на муз.инструменте ритмично по одному и в оркестре.

Методы и приемы:

Словесные поощрения и указания, показ детей, образно-сюжетный рассказ, беседа о музыке, ее характере, правильно держать конфетки в руках, в паре смотреть в глазки, следить за осанкой детей.

Февраль

1.Ритмические упражнения-разминка.

«Марш» Магиденко

«Кто лучше скачет» Т.Ломова

«Подгорка» рус.нар.мел.

Цель: Изменять движения в соответствии с трехчастной формой муз.произведения, сопоставлять движения с контрастной мелодией: марш, притопы и прихлопы.

    2.Этюды-драмматизации.

«Снеговички» Майкапар

«Мы веселые зайчата» Железнова

Цель: Передавать образ неповоротливых, смешных снеговичков, веселых зайчат. Передавать характер образов в сюжете танца с помощью мимики, движений.

     3.Пляски.

Танец бусинок муз.Штрауса

Танец петрушек муз.Слонова

Цель: Учить детей импровизировать под музыку, ходить парами в свободном направлении, ритмично выполнять притопы, кружение, фонарики, играть с погремушкой, стучать об пол, по ладошкам и коленям.

4.Игры.

Игра со звоночками Д.Рожовской

«Кот и мыши» Магиденко

Цель: Импровизировать образы персонажей, уметь выбирать водящего, передавать образные движения выразительно, эмоционально, звенеть в колокольчик с изменением музыки, легко бегать на носочках.

Методы и приемы:

Спросить детей о характере мелодий, использовать игровой сюжет, поощрять стеснительных детей, групповое и индивидуальное исполнение движений. Кот хитрый, мышки быстрые, трусливые.

Март

1.Ритмические упражнения-разминка.

Марш  муз.Роот

«Колыбельная» Роомер

«Играем как мячики» Чайковский

Цель: Закреплять двигательные навыки в бодрой ходьбе, легком беге, плясовом движении. Изменять движения в соответствии с контрастом мелодии, двигаться медленно и плавно под музыку.

2.Этюды-драмматизации.

«Матрешки» Слонова

«Медвежата» Макшанцева

Цель: Передавать в движении образ матрешек, медвежат –топающий шаг, ходьба на ступне, покачивания из стороны в сторону.

     3.Пляски.

Танец с игрушками Насауленко

«Спляшем Ваня» Гомонова

Цель: Продолжать выполнять плясовые движения с атрибутами: поднимать и опускать их, передавать динамику в движении, изменять последовательность движений.

4.Игры:

«Лиса и гуси» Зимина

Игра с кубиками Соснин

Цель: Выполнять знакомые плясовые движения, обращать внимание на темповые изменения, упражнять в мягкой ходьбе, передавать атрибут под музыку.

Методы и приемы: Обращать внимание на ритмичность шага, использовать сюжетный рассказ и вопросы о характере музыки, руки с атрибутами мягкие, не напряжены, показать как держать кубик, игрушку, следить за осанкой.

Апрель

1.Ритмические упражнения-разминка.

«Прогулка в лес» Киркос

«Потопаем покружимся» Т.Ломова

«Мы веселые жуки» Золотарев

Цель: Ритмично ходить, координировать движения рук и ног, чередовать ходьбу на месте и друг за другом, имитировать полет жучков – легкий бег в рассыпную.

     

      2.Этюды-драмматизации.

«Бабочки» Киркос

«Пловцы» Зимина

Цель: Имитировать движения бабочек – легкие взмахи руками, легкий бег на носках, пловцы – приседания, резкие взмахи рук вверх и вниз, передавать образ ярко и эмоционально.

3.Пляски.

«Стирка» инст.мел.

«Пляска с мячиками» Попатенко

Цель: Выполнять движения под музыку по сюжету танца, имитировать стирку в движениях.

     4.Игры.

«Возьми игрушку» Киркос

«Займи домик» З.Роот

Цель: Различать и передавать в движениях ярко контрастные части музыки, создать положительную эмоциональную атмосферу в игре.

Методы и приемы: Показ детьми жучков, пояснение педагога, спросить какие бабочки, пловцы, руки слегка согнуты в локтях. Двигаться не задевая друг друга, показ как плавают пловцы, как летают бабочки и приземляются.

Май

1.Ритмические упражнения-разминка.

«Марш» Чичков

Упражнение с лентами Моцарт

«Поплаваем» Золотарев

Цель: Ритмично маршировать, двигаться на всей стопе в рассыпную, имитировать движения пловцов, выполнять взмахи лентой.

2.Этюды-драмматизации.

«Цветы» Иванникова

«Воробьи» Жубинской

Цель: Эмоционально передавать образы воробьишек под музыку, развивать творческие способности, откликаться на образную музыку.

3.Пляски.

«Улыбка» Шаинский

«Чунга-Чанга» Шаинский

Цель: Воспроизводить ритм музыки в движениях, выполнять танцевальные движения: кружение, хлопки, лодочку в парах.

4.Игры.

«Ежик» Аверкин

«Хоровод в лесу» Найденов

Цель: Создать игровую ситуацию, выполнять свободно топающий шаг, воспитывать внимание, выдержку, дружеские отношения между детьми.

Методы и приемы:

Следить за координацией рук и ног, индивидуальный показ детей, словесные указания педагога, танцевать индивидуально и подгруппами, руки не напрягать, дети сами выбирают пару.


Перспективный план

по музыкально-ритмическому воспитанию детей в средней группе

Музыкальный руководитель

                                                         Монахова Н.Е.


Перспективный план

 по музыкально-эстетическому воспитанию детей

 в средней группе

Музыкальный руководитель

                                                               Монахова Н.Е.


Октябрь

1.Слушание.

«Осенние дорожки» О.Полякова

«Дождинки» Смирнова

Цель: Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание ее слушать, воспринимать контрастное настроение песен и мелодий, понимать о чем песня.

2.Пение.

«Разноцветные листы» Гомонова

«Осень в гости к нам пришла» Базя

«Дождик-озорник» Дыбский.

Цель: Формировать умение петь напевно, ласково или весело, подстраиваться к голосу взрослого. Чисто произносить слова.

3.Музыкально-ритмические движения.

Марш Киркос

Танец капелек инстр.мел.

Урожайная Зимина

Игра «Дождик» Макшенцева

Цель: Начинать и заканчивать движения с музыкой, осваивать ритм ходьбы,  учить детей легким движениям с атрибутом в руке: поднимать, опускать кружиться, использовать в игре танцевальные движения, создать радостную атмосферу на занятии.

Методы и приемы:

Показ листьев осеннего пейзажа, раздача листьев, капелек, овощей, корзинок, задавать вопросы об осени, побуждать детей к ответам, изобразить песню в движении, подпевать, а потом петь всю песню, прохлопать ритм песен, правильно держать атрибуты в руке.


Ноябрь

1.Слушание.

«Нотки – озорницы» Роот

«Капризная тучка» Роот

Цель: Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать ее содержание. Развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки.

2.Пение.

«Музыкальный дом» Зимина

«Чудо балалайка» Парцхаладзе

Цель: Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь естественным звуком, широко открывая рот, четко произносить слова.

3.Музыкально-ритмические движения.

«Гопачок» рус.нар.мел.

«Веселые ножки» Парцхаладзе

«Музыканты»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни, учить чувствовать начало и конец пьесы в движении, ориентироваться в пространстве, кружиться на носочках, отбивать ритм пяткой, хлопать, шагать парами, вызывать эмоциональный отклик у детей.

Методы и приемы: 

Показ нот, балалайки, изображать звучание балалайки, ноток, проговаривать слова песни в медленном темпе, разучивать ее без аккомпанемента, петь по одному и группами, словесные указания: играем на балалайке, играем оркестром, выбор дирижера.


Декабрь

1.Слушание.

«Зимний лес» Киркос

Муз.дид.игра «Три настроения» Левкодим

Цель: Развивать умение слушать и различать муз.произведения контрастного характера: веселое, грустное, задумчивое. Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука.

2.Пение.

«Новогодние частушки» Киркос

«Песенка с гармошкой» Зимина

Цель: Учить детей петь напевно, в одном темпе, подвижно, выразительно, в частушках передавать настроение музыки, задор.

3.Музыкально-ритмичесике движения.

Танец со снежными комочками инст.мел.

Танец «Зайчики и лисичка» Боромыкова

Игра в снежки Киркос

Цель: Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки, легко бегать, прыгать, плавно поднимать и опускать руки, развивать быстроту и ловкость движений.

Методы и приемы:

Сюжетный образный рассказ, показ игрушек, иллюстраций, вопросы о характере музыки, беседы о зиме, протягивать окончания слов, индивидуальное исполнение движений, показать как держать комочки.


Январь

1.Слушание.

«Мой котенок» А.Иевлев

Муз.дид.игра «Музыкальная шкатулка» Волковой

Цель: Учить детей воспринимать изобразительный элементы музыки, передающие легкое и отрывистое звучаниекотенка, различать тембр муз.игрушек.

2.Пение.

«Мячик» З.Качаева

«Веселый чайник» Мариц

Цель: Воспринимать бодрый, веселый характер музыки, слушать муз.вступление, петь легким звуком в умеренном темпе, чисто интонировать малую секунду и терцию.

3.Музыкально-ритмические движения.

Танец гномиков инст.мел.

«Марш и бег» Феактистова

Цель: Продолжать учить ходить ритмично и легко бегать на носочках, выполнять образные движения, подсказанные характером музыки, двигаться парами по кругу, эмоционально передавать характер веселого танца.

Методы и приемы:

Ритмично выполнять движения, быстро показывать и прятать руки, выставлять пяточку, играть на музыкальных инструментах, следить за осанкой, танцевать по одному и в паре.


Февраль

1.Слушание.

«Кот сладкоежка» А.Учасева

«Росинки» Майкапар

Цель: Формировать у детей умение слушать быструю, образную музыку, привлекать внимание к изобразительности в пьесе, развивать звуковысотное восприятие.

2.Пение.

«Песенка про двух утят» Попляковой

«Веселые мыши» Тютюнникова

Цель: Закреплять у детей умение чувствовать ласковый характер песни, умение передавать это в пение. Петь в умеренном темпе, учить пропевать терцию и кварту. Брать дыхание на каждый такт.

3.Музыкально-ритмические движения.

Танец с игрушками Тихонова

«Веселись детвора» Картушина

Игра «Резвые ножки» Гомонова

Цель: Учить детей реагировать на изменения характера музыки, на начало и окончание звучания музыки, уметь легко бегать в парах, менять последовательность движений, развивать творчество, инициативу, импровизацию.

Методы и приемы: 

Показ иллюстраций, показ как двигаются мыши, кот, показ игрушки, беседовать о сюжете песен, четко произносить слова на распев, петь вместе и подгруппами. Показать как правильно держать игрушку, индивидуальное исполнение в парах, следить за ритмом движений.


Март

1.Слушание.

«Вальс» Парцхаладзе

«Про грустное и вкусное» Синявского

Цель: Учить детей воспринимать пьесы радостного, бодрого, веселого настроения, развивать динамическое восприятие в музыке.

2.Пение.

«В гости к солнышку» Качаева

«Наш котенок» муз.Марченко

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, светлого характера, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, исполнять песню легким звуком в темпе польки, чисто интонировать малую секунду.

3.Музыкально-ритмические движения.

Упражнения с платочками Саковникова

Танец «Сапожки» инст.мел.

Игра «Займи домик» укр.нар.мел.

Цель: Передавать характер действия игрового образа, согласовывать свои движения с музыкой, упражнять в пружинке, выставлении пяточки, кружение с платочком. Создать комфортно-положительную ситуацию для детей.

Методы и приемы:

Беседа о весенней природе, показ иллюстраций и пиктограмм настроения, петь отдельно муз.фразы, показать рукой поступенное движение мелодии вверх и вниз. Изобразить птичек, котенка. Спросить о чем рассказывает музыка.


Апрель

1.Слушание.

«Нотки» Олифировой

Муз.дид.игра «Громкая и тихая музыка» Левкодимова

Цель: Учить детей воспринимать спокойную, отрывистую и задорную музыку, различать ее характер, развивать чувство ритма и темпа.

2.Пение.

«Колыбельная зайки» Боромыкова

«Часы» Боромыкова

Цель: Учить петь протяжно, весело, живо. Воспринимать и передавать веселый и ласковый характер песни. Воспитывать доброе отношение к зверям и предметам, начинать петь после вступления, петь естественным голосом без крика.

3.Музыкально-ритмические движения.

«Ходьба» Железнова

Танец с ведерками инст.мел.

Игра «Лавата»

Цель: Передавать мягкий шаг, поскок, ходьба, формировать умение четко и ритмично ходить, прыгать, упражнять в плясовых движениях. Двигаться друг за другом и в рассыпную. Развивать воображение.

Методы и приемы:

Рассказать как ходят часики, беседа о выразительности музыки, упражнений «Баю-бай» пропевание терции. Стихотворение «Часы» , «Зайка»., словесные указания, использовать маску зайца.


Май

1.Слушание.

«Лягушка» Роот

«Аисты» Иевлев

Цель: Обратить внимание детей на особенности изобразительных средств пьесы, динамики звучания, различать звуки по темпу, тембру, высоте.

2.Пение.

«Веселый лягушатник» Журбина

«Солнечные зайчики» Канашкина

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, исполнять живо, подвижно, упражнять в чистом интонировании квинты вверх и вниз, передавать ритмический рисунок пьесы.

3.Музыкально-ритмические движения.

Знакомые пляски и игры.

Игра «Салат» Картушина

Парный танец «Дружба» тат.мел.

Цель: Учить детей выполнять движения с текстом, содействовать формированию ритмического слуха в хлопках, прыжках, действиях с атрибутами. Использовать знакомые движения, выразительно их показывая. Импровизировать, передавать сюжет танца.

Методы и приемы:

Показ лягушки, аиста. Использовать муз.треугольник, показ лесного пейзажа. Прохлопать ритм песни, пропеть мелодию на слоги ля-ля, отчетливо произнести согласные в конце слов, следить за осанкой детей, руки не напряжены, показ взрослого и ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

перспективное планирование по кружковой работе "Уроки Светофорика"

Октябрь   УпражнениеЦелиОборудование1 неделя«Безопасный перекресток»Дополнять представление о движении на перекрестке. Закреплять знания об особенностях д...

Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"

В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе...

Перспективное планирование по кружковой работе "Оригами"

Материал по кружковой работе с детьми старшего возраста. Оригами....

Перспективное планирование по кружковой работе.

Перспективное планирование по кружковой работев старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный годВоспитатель: Сураева И.В....

Перспективное планирование по кружковой работе

Перспективное планированиепо кружковой работе в старшей группе№11на 2018 – 2019 учебный год....