Перспективное планирование по кружковой работе "Оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Рыжова Марина Евгеньевна

Материал по кружковой работе с детьми старшего возраста. Оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_origami.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

 кружковой работы по развитию мелкой моторики (оригами)

у детей старшего дошкольного возраста

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

Октябрь

1.1

Знакомство с бумагой.

-Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги.

-Развивать воображение.

-Воспитывать бережное  обращение с бумагой.

Бумага разного качества.

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир»

с.33

1.2

Получение квадрата из прямоугольного листа бумаги.

-Учить детей сгибать верхний левый угол к нижнему краю листа, пользоваться ножницами;

-Развивать внимание, речь, мелкую мускулатуру пальцев рук;

-Воспитывать интерес к искусству оригами.

Лист бумаги прямоугольной формы.

О.Г.Курицина «Оригами»,

Санкт-Петербург , 2001

с. 15

1.3

Получение квадрата из 2-х прямоугольных листов.

-Учить детей работать по инструкции;

-Развивать ориентировку, зрительное внимание, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук;

-Воспитывать усидчивость.

Листы бумаги прямоугольной формы.

О.Г.Курицина «Оригами»

Санкт – Петербург 2001

с.16

1.4

Получение квадрата из листа бумаги произвольной формы

-Формировать умение складывать лист бумаги любой формы так, чтобы в итоге получился квадрат;

-Развивать зрительный анализ, речь, мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать усидчивость.

Листы бумаги произвольной формы.

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт – Петербург 2001

с.17

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

Ноябрь

2.1

Деление листа бумаги на равные части.

-Учить детей складывать лист бумаги пополам для получения базовой формы «Дверь»;

-Развивать ориентировку, внимание, синхронизированность обеих рук;

-Воспитывать усидчивость.

Прямоугольный лист бумаги.

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт – Петербург 2001

с. 18

2.2

Получение из квадрата – треугольника.

-Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали для получения треугольника;

-Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, речь;

-Воспитывать аккуратность в работе.

Прямоугольный лист бумаги любого цвета по желанию детей.

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт – Петербург 2001

с.23

2.3

Получение из квадрата базовой формы «Мороженое»

-Закрепить умения детей складывать квадрат по  диагонали, сгибать нижние стороны к намеченной линии;

-Развивать глазомер, память, речь, моторику рук;

-Воспитывать чувство уверенности в себе.

Прямоугольный лист бумаги.

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт – Петербург 2001

с.24

2.4

Получение из квадрата базовой формы «Блинчик»

-Продолжать учить детей складывать стороны к намеченным линиям;

-Развивать зрительную ориентировку на листе бумаги, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук;

-Воспитывать чувство уверенности в себе.

Прямоугольный лист бумаги (цвет по выбору детей)

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт – Петербург 2001

с.25

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

Декабрь

3.1

Получение из квадрата базовой формы «Двойной треугольник»

-Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях (вертикально, горизонтально, по диагонали), вкладывать боковые стороны в середину квадрата;

-Развивать наблюдательность, речь, координированность движений рук;

-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Лист бумаги прямоугольной формы.

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт – Петербург 2001

стр.28

3.2

     «Ёлочка»

(работа в парах)

-Продолжить формировать умения складывать  квадратный лист бумаги для создания поделки;

-Развивать зрительную ориентировку, память, мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать любовь к природе.

Три квадрата зелёного цвета размером 3,5х3,5см, 4,5х4,5см, и 5,5х5,5см.

С.В.Соколова

«Сказки из бумаги»

стр

3.3

   

   «Снежинка»

   (коллективно)

-Закрепить умения складывать базовую форму «Мороженое»;

-Развивать память, речь, координацию движения пальцев рук и кистей;

-Воспитывать умение работать сообща.

Квадраты синего цвета размером 5х5см, 7,5х7,5см., синий кружок диаметром 3см,2см.

С.В.Соколова

«Оригами для дошкольников»

стр. 54

3.4

«Еловая ветка с игрушками»

(коллективно)

-Закрепление знакомой базовой формы «Воздушный змей»;

-Развивать мелкую моторику, память;

-Воспитывать желание украсить группу к празднику.

Зелёные квадраты размером 3х3см (5х5см) – 10штук, 2 ярких квадрата разного цвета (5х5см)

С.В.Соколова

«Оригами для дошкольников»

стр. 49

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

Январь

4.1

«Мордочка лисы»

-Продолжить учить детей получать квадрат из прямоугольного листа бумаги, делать диагональные перегибы; сгибать противоположные стороны к линии сгиба;

-Развивать ориентировку на бумаге, ручную умелость, внимание, речь;

-Воспитывать любовь к животным.

Прямоугольный лист бумаги оранжевого цвета, ножницы, простой карандаш.

«Игрушки из бумаги»

Кристалл

Санкт – Петербург 1996

стр.56

4.2

«Медведь»

«Мышка»

-Закрепить с детьми базовую форму «треугольник».

-Учить детей мысленно делить развёрнутый угол на четыре равные части, сгибать боковые углы к центру;

-Воспитывать интерес к изготовлению поделки своими руками.

Квадрат серого цвета 3,5х3,5см. и коричневого цвета 5,5х5,5см., карандаш.

С.В.Соколова

«Сказки из бумаги»

стр.20-22

4.3

«Заяц»

«Лягушка»

-Продолжить формирование складывать базовую форму «треугольник», складывать стороны к линии перегиба;

-Развивать зрительно – двигательную координацию, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук;

--Воспитывать любовь к животным.

Квадрат серого цвета 5,5х5,5см. и квадрат зелёного цвета 5,5х5,5см.

С.В.Соколова

«Сказки из бумаги»

стр.15 и  стр.24

4.4

«Теремок»

(коллективно)

-Использовать полученные ранее навыки для изготовления поделки;

-Развивать синхронизированность обеих рук, логическое мышление, внимание, речь;

-Воспитывать умение работать сообща, договариваться.

Квадраты: 9х9см (3), 7х7см и 5х5см.

Для окон 3 кв. 5,5х5,5см, 2 кв. 4х4см и 1квадрат 3х3см.

С.В.Соколова

«Сказки из бумаги»

стр. 26-27

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

Февраль

5.1

«Гвоздика»

(коллективно)

-Формировать умение использовать знакомую базовую форму «Мороженое» и сложение квадрата «книжкой»;

-Развивать глазомер, мелкую моторику, воображение;

-Воспитывать трудолюбие.

Прямоугольные листы бумаги – красного, розового и зелёного цвета.

С.В.Соколова

«Сказки из бумаги»

стр.105

5.2

Изготовление гирлянд к празднику.

-Закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой, ножницами;

-Развивать интерес к совместному труду;

-Воспитывать желание украсить группу к празднику.

Цветная бумага разного размера и форм – квадраты, прямоугольники, квадраты с начерченной окружностью разного диаметра, ножницы.

Н.Ф.Тарловская

Л.А.Топоркова

«Обучение детей дошкольного возраста ручному труду»

стр.70

5.3

«Звёздочки»

-Продолжать учить детей складывать базовую форму «Воздушный змей» и «книжка»;

-Развивать память, внимание, координацию движения пальцев рук;

-Воспитывать интерес к искусству оригами.

Квадраты размером 10х10см, из них 4 одного цвета, 4 – другого; клей.

С.В.Соколова

«Оригами для дошкольников»

стр.56-57

5.4

«Яхточка»

-Формировать умение использовать знакомую базовую форму «Треугольник»;

-Развивать память, синхронизированность обеих рук;

-Воспитывать усидчивость.

Прямоугольный лист бумаги любого цвета по выбору детей, ножницы.

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт – Петербург 2001

стр. 39

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

Март

6.1

«Букет

тюльпанов»

-Закрепить умения детей складывать базовую форму «Двойной треугольник»;

-Развивать память, речь, ручную умелость;

-Воспитывать желание сделать подарок своими руками  родным и близким.

Квадратный лист бумаги размером 15х15см.

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт – Петербург 2001

стр.273

6.2

«Цветочная ваза»

-Познакомить детей с новой базовой формой «Двойной квадрат».Учить детей делать горизонтальные, вертикальные и диагональные перегибы листа;

-Развивать зрительное внимание, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук;

-Воспитывать стремление сделать поделку своими руками, радоваться результату работы.

Прямоугольные листы бумаги, цвет по выбору детей.

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт – Петербург 2001

стр.285

6.3

«Ваза с ромашками»

(коллективно)

-Учить использовать в работе знакомую базовую форму «Воздушный змей»;

-Развивать внимание, мелкую моторику, память;

-Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, находить место своей работе.

Прямоугольный лист бумаги для вазы и квадраты белой бумаги для лепестков ромашки.

С.В.Соколова

«Сказки из бумаги»

стр.90

6.4

«Кошелек»

-Закрепить с детьми изготовление базовой формы «Дверь»;

-Развивать координированность движений рук, память, зрительную ориентировку;

-Воспитывать трудолюбие.

Литы бумаги прямоугольной формы, цвет по желанию детей.

С.В.Соколова

«Сказки из бумаги»

стр.114

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

Апрель

7.1

«Ловушка для микробов»

-Закрепить с детьми изготовление базовой формы «Блинчик»;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, память;

-Воспитывать интерес к игрушкам,  сделанным своими руками, радоваться результату работы.

Квадратные  листы бумаги разного цвета

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт – Петербург 2001

стр.111

7.2

«Хлопушка»

-Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях;

-Развивать внимание, мышление, моторику обеих рук;

 -Воспитывать интерес к созданию игрушек своими руками.

Прямоугольные листы бумаги , цвет – по желанию

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт – Петербург 2001

стр.114 -115

7.3

«Колечко»

-Продолжать формировать умения работать с бумагой;

-Развивать моторику пальцев рук, воображение;

-Воспитывать интерес к оригами.

Полоски бумаги  разного цвета.

О.Г.Курицина

«Оригами»

Санкт Петербург 2001

стр.116-117

7.4

«Лодочка»

-Закрепить у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, ножницами;

-Развивать память, ручную умелость;

-Воспитывать аккуратность в работе.

Прямоугольные листы бумаги, ножницы.

Н.Ф.Тарловская

Л.А.Топоркова

«Обучение детей дош. возр. ручному труду»

стр.92

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

Май

8.1

«Стаканчик»

-Продолжать формировать умения работы с бумагой;

-Развивать внимание, речь, моторику рук;

-Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Бумага по выбору детей.

С.В.Соколова

«Сказки из бумаги»

стр.116

8.2

«Бабочки»

-Закрепить у детей умение складывать базовую форму «Двойной треугольник», сгибать боковые стороны к линии перегиба;

-Развивать ручную умелость, память, речь;

-Воспитывать любовь к природе.

Квадраты 10х10см разного цвета.

С.В.Соколова

«Сказки из бумаги»

стр.124

8.3

«Ворона»

-Использовать в своей работе знакомую базовую форму «Мороженое»;

-Развивать память, моторику пальцев рук;

-Воспитывать любовь к пернатым.

Листы бумаги серого цвета на каждого ребёнка.

Г.И.Долженко

«100 оригами»

стр.81

8.4

Выбор работы по желанию детей.

-Учить детей задумывать содержание своей работы, использовать в своей работе навыки полученные  в течении года.

-Развивать память, творчество, моторику пальцев рук.

-Воспитывать чувство уверенности в себе и своих силах при выполнении работы.

Листы бумаги разной формы, разного качества и цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

перспективное планирование по кружковой работе

Перспективное планирование по музыкально-ритмическому и музыкально-эстетическому воспитанию детей...

Перспективное планирование по кружковой деятельности на тему «В мире слов» (старшая группа)

Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи....

перспективное планирование по кружковой работе "Уроки Светофорика"

Октябрь   УпражнениеЦелиОборудование1 неделя«Безопасный перекресток»Дополнять представление о движении на перекрестке. Закреплять знания об особенностях д...

Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"

В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кружковой деятельности

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Волшебная бумага» (01.09.2017г.-31.05.2018г.) 1 СТАРШАЯ ГРУППА    Восп...