Организация работы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге
методическая разработка по теме

антонова инга владимировна

 

С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных повышенным ростом автомобилизации населения, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.

Организм ребенка находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем  мире, полностью сформированы. Дети, в силу своего возраста очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, соотнести его скорость и свои возможности.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon sredniy_doshkolnyy_vozrast.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon starshiy_doshkolnyy_vozrast.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание работы

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

1. Организационная работа

1.1.

Подбор и изучение методической работы по теме

В течение лета 2009 г.

Старший воспитатель Антонова И.В., педагоги

1.2.

Составление плана работы

Август 2009 г.

Старший воспитатель Антонова И.В.

1.3.

Создание рабочей группы для составления плана работы с детьми

Сентябрь 2009 г.

1.4.

Заключение договора о сотрудничестве с ГОУ ЦДТТ «Город мастеров»

Сентябрь 2009 г.

Заведующий МДОУ Щербакова А.М.

1.5.

Создание и пополнение уголков безопасности в группах

В течение учебного года

Педагоги

1.6.

Оформление информационного стенда для родителей

Октябрь 2009 г., в течение года

Старший воспитатель Антонова И.В.

1.7.

Оформление наглядной агитации для родителей в группах

В течение года

Педагоги

1.8.

Разработка конспектов занятий, вечеров развлечений

В течение года

Педагоги

1.9.

Оформление дорожной разметки на участке детского сада

Май-июнь 2010 г.

Педагоги, родители

1.10.

Разработка сценария итоговой викторины «Грамотный пешеход» с участием инспектора ГИБДД

Май 2010 г.

Старший воспитатель Антонова И.В.

1.11.

Участие в городских мероприятиях:

- конкурс «Зеленый огонек»

Июнь 2010 г.

2. Работа с кадрами

2.1.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Сентябрь 2009 г.

Старший воспитатель Антонова И.В.

2.2.

Индивидуальные консультации для педагогов:

- «Содержание уголков безопасности в разных возрастных группах»

- «Наглядная агитация для родителей в группах по ПДД»

- консультирование при составлении конспектов занятий

В течение года, при необходимости

Старший воспитатель Антонова И.В.

3. Работа с родителями

3.1.

Анкетирование родителей

Сентябрь 2009 г.

Старший воспитатели Антонова И.В., педагоги групп

3.2.

Оформление информационного стенда для родителей

Октябрь 2009 г., в течение года

Старший воспитатель Антонова И.В.

3.3.

Оформление наглядной агитации для родителей в группах

В течение года

Педагоги

3.4.

Подгрупповая консультация «Надо ли знакомить детей с ПДД?»

Апрель 2010 г.

Воспитатели средней  группы

3.5.

Оформление дорожной разметки на участке детского сада

Май-июнь 2010 г.

Педагоги, родители

3.6.

Конкурс совместного творчества родителей с детьми «Атлас юного пешехода»

Апрель 2010 г.

Воспитатели старшей группы

3.7.

Проект «Транспорт бывает разный»

Май 2010 г.

Воспитатели подготовительной группы



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Месяц

Цель

Тема занятия

Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

- Уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре

- Уточнить элементарные знания о поведении на улице

«Улица»

Беседа «Дорога до детского сада»

1. Д/и «Умные машины»

2. Рисование «Дома на нашей улице»

3. Целевая прогулка по улице

Октябрь

Ноябрь

- Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт» (грузовой и легковой);

«Транспорт»

Досуг: вечер загадок (транспорт)

1. Целевая прогулка: наблюдение за транспортом

2. Аппликация «Автобус», «Грузовик»

3. Д/и «Виды транспорта»

4. С/р игра «Шоферы»

Папка-передвижка «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Декабрь-январь

- Познакомить с понятием «пассажиры», учить правилам поведения в автобусе;

- Закреплять  виды транспорта;

- Закреплять правила поведения на тротуаре

«Мы – пассажиры»

1. Чтение И. и Л. Сандберг «Мальчик и сто автомобилей»

2. П/и «Воробушки и автомобиль»

2. С/р игра «Едем в автобусе»

3. Строительные игры: дорога, автобус, грузовик

Папка-передвижка «Внимание! Наступила зима!»

Февраль-март

- Дать определение понятия «светофор»

- Уточнить правила поведения для пешеходов и транспорта при сигналах светофора;

- Закрепить знания о правилах перехода улицы

«Для чего нужен светофор?»

1. Целевая прогулка к перекрестку, наблюдение за светофором

2. Д/и «Лучший пешеход»

3. Аппликация «Светофор»

4. Чтение «Правила поведения для воспитанных детей»

Апрель

- Закрепить полученные знания

Вечер развлечений «Азбука безопасности»

1. Конструирование «Светофор» (из спичечных коробков)

2. Чтение Б. Житков «Что я видел», «Светофор»

3. С/р игра «Кто внимательный шофер»

Консультация (подгрупповая) «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Месяц

Цель

Тема занятия

Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

- Познакомить детей с улицей, ее особенностями;

- Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти по тротуару, по правой стороне, переходить по специально выделенному месту

«Мы знакомимся с улицей»

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Рисование: Дома на улице

3. Строительные игры: многоэтажные дома (крупный строительный материал)

Папка-передвижка «Что должен знать и уметь  ребенок по ПДД»

Октябрь

- Закрепить с детьми знания правил уличного движения;

- Учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей

«Знай и выполняй правила уличного движения»

1. Целевая прогулка к перекрестку

2. Чтение С. Прокофьев «Мой приятель светофор»

2. Строительные игры: дорога, перекресток

3. Ручной труд: Светофор

Ноябрь

- Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

- Вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками: внимание, осторожно, дети

«Зачем нужны дорожные знаки»

1. Целевая прогулка к месту нахождения дорожных знаков;

2. Конструирование «Дорожные знаки»

3. С/р игра «Движение транспорта»

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице

Декабрь

- Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на улице, дороге;

- Закреплять правила дорожного движения;

Конкурс «Лучший пешеход»

1. С/р игра «Мы – пешеходы»

2. Д/игра «Дорожная азбука»

Январь

- Уточнить  представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);

- Закрепить правила поведения на улицах города

«Такой разный транспорт»

1. Целевая прогулка «Наблюдение за движущимся транспортом»

2. Чтение М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

3. Рисование «Транспорт»

Папка передвижка «Как должен вести себя дошкольник в общественном транспорте»

Февраль

- Уточнить понятие «пассажир»;

- Познакомить с правилами пользования общественного транспорта;

«Правила поведения пассажиров»

1. С/р игра «Мы -пассажиры»

2. Рассматривание картины «Обход транспорта»

3. Чтение рассказов из книги Е. Борового «Красный, желтый, зеленый»

Март

- Уточнить знания о работе водителя;

- Повторить правила перехода улиц, правила поведения пешеходов и пассажиров

«Труд водителя»

1. Целевая прогулка к светофору;

2. Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»

3. Строительные игры

4. С/р игра «Шоферы»

Пригласить для участия в занятии родителя, работающего водителем

Апрель

- Закрепить полученные знания в течение года

Вечер развлечений «Незнайка на улице»

1. Д/игры «Теремок», «Угадай, какой знак», «Найди по действию»

2. Строительные игры

3. С/р игры «Шоферы», «Мы-пешеходы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ»

Уважаемые родители!Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах....

Планирование работы с дошкольниками "Безопасное поведение на дорогах"

Данное плпнирование "Безопасное поведение на дорогах" разработано для детей младшего и старшего дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей....

Практическое пособие по организации обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

           В данном практическом пособии представлен опыт работы по организации обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах с исп...