мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей
презентация по теме

В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагогов и родителей интересно будет узнать об этом искустве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvilling_.pptx2.23 МБ
Файл master_klass_po_killingu.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квиллинг ( бумагокручение ) Воспитатели ГБОУ Детский сад 756 г. Группы №3 КочетковаГ.В . Шевченко Ю.М.

Слайд 2

это искусство изготовления цветов ( квиллинг ), животных и т.п. из бумажных лент. С одной стороны эти произведения близки России, чем то напоминая вологодские кружева, а с другой - на начальном этапе обучения техника позволяет с минимальным умением получить красивый результат. квиллинг

Слайд 3

Инструменты Инструменты

Слайд 4

Техника

Слайд 8

Что такое бумага для квиллинга ? Это наборы нарезанных полосок бумаги разных цветов. Важно понимать, что бумага для квиллинга годится далеко не любая. Она должна быть окрашена по всему объему. Бумага для бумагокручения должна держать форму, не терять цвет и хорошо скручиваться. Стандартная ширина полосок бумаги для квиллинга - 3 миллиметра. Но достаточно часто используются также и полоски для квиллинга шириной 5 и 7 миллиметров. Может ли бумага для квиллинга быть изготовлена самостоятельно? В принципе, может. Но для этого нужно обязательно иметь исходную бумагу для квиллинга или цветную ксероксную бумагу. Порезать ее можно, например, пропустив лист такой бумаги через уничтожитель документов.

Слайд 9

БУМАГА ДЛЯ КВИЛЛИНА

Слайд 10

ГОФРОКАТРОН Для работы с гофрокартоном применяется техника бумагогручения . В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса - и в руках готовая поделка. Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона , окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т.е. в массе. Новые возможности привычного материала доставят огромное удовольствие

Слайд 11

ГОФРОКАТОН

Слайд 12

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ

Слайд 24

Рекомендации для педагогов Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ. Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок. Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

Слайд 25

Значение квиллинга для развития ребнека Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения. Разовьет конструкторское мышление – собрать целое из кусочков. Разовьет тактильные ощущения и моторику. Поможет в изучении цветов и форм. Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию. Ребенок узнает на практике понятие слова "технология" - Ведь чтобы получить результат нужно сперва потрудиться и сделать определенные действия

Слайд 26

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!



Предварительный просмотр:

ГБОУ Детский сад 756 ЮВАО г.Москвы

Мастер- класс по квиллингу

Воспитатели группы №3 Кочеткова Г.В. Шевченко Ю.М.

Москва,2011 г.




Мастер класс по квиллингу.

Цели и задачи:

Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве - квиллинг. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Ознакомить слушателей с опытом ДОУ в данном направлении.

План проведения:

1.Знакомство с историей квиллинга.

2.Знакомство с инструментами и техникой выполнения.

3.Практическая часть.

Познакомить педагогов  и родителей с техникой квиллинга.

В практике детских дошкольных учреждений стали использовать новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика». Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям, однако не все педагоги и родители знакомы с этим искусством, поэтому цель нашего мастер класса познакомить с историей возникновения квиллинга, значением его для детей.

  1. История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

2. Инструменты для квиллинга

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

3.Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

4.Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент.

Гофрокартон.

Для работы с гофрокартоном применяется техника та же техника бумагогручения. В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса - и в руках готовая поделка.

Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т.е. в массе.

5.Рекомендации педагогам

  1. Занятия по квиллингу можно начинать со  старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  2. Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.
  3. Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

6.Значение квиллинга для  развития ребенка

  1. Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.
  2. Разовьет конструкторское мышление.
  3. Разовьет тактильные ощущения и моторику.
  4. Поможет в изучении цветов и форм.
  5. Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию.
  6. Ребенок узнает на практике понятие слова "технология" .

7.Практическая часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...

Мастер – класс по квиллингу "Букет" для педагогов и родителей.

Квиллинг – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок из бумаги. Чтобы усвоить это искусство, достаточно освоить изготовление отдел...

Мастер-класс "Новогодняя открытка" для педагогов и родителей

Изготовление Новогодней открытки с использованием материалов разной фактуры....

Мастер -класс " Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников"

quot; Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"....

Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ

Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ...

Мастер-класс "Активные методы взаимодействия педагога с родителями при формировании родительского коллектива"

Работа с родителями одно из самых сложных, но интересных направлений. В сплоченном коллективе быстрее будут решаться любые задачи. Это возможно, если между людьми есть доверие, взаимопонимание и подде...