Главные вкладки

    Психогимнастика
    методическая разработка по теме

    Необходимые материалы для работы с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_sayta.docx16.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психогимнастика

    1. Упражнения для детей с затруднениями в общении

    «Клубочек»

    Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры и кидает клубок этому игроку. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, сплачиваются, многое узнают друг о друге.

    «Иголочка и ниточка»

    Дети становятся друг за другом. Первый – иголочка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

    «Дракон кусает свой хвост»

    Играющие дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый старается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети крепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.

    «Сова»

    Водящий – «сова», садится в гнездо и спит. В это время дети начинают бегать и прыгать. Ведущий говорит: «Ночь!». «Сова» открывает глаза и начинает летать. Все играющие должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится «совой». И игра продолжается.

    «Доброе животное»

    Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. « А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. « Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и так далее. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

    «Любящий сын»

    Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что сейчас ей сын сделает подарок.

    1. Упражнения на психомышечную тренировку

    « Медвежата в берлоге»

    «Мама – медведица» постелила постели «медвежатам» в берлоге. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда «мама – медведица» поиграет с ними перед сном:

    1. Игра с шишками ( на напряжение и расслабление мышц рук ).

    «Мама – медведица» бросает «медвежатам» «шишки». Они ловят их, с силой сжимают в лапках. «Шишки» разламываются на мелкие кусочки. «Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. Повторить 2 – 3 раза.

    1. Игра с пчелкой ( на напряжение и расслабление мышц ног ).

    «Медведица» зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. «Мама – медведица» говорит: «Летит!» и «медвежата» дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчелка не попалась.

    1. Игра «холодно – жарко» ( на напряжение и расслабление мышц туловища ).

    «Мама – медведица» ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался в щелки берлоги. «Медвежата» замерли. Они сжались в маленькие клубочки, греются. Стало жарко. «Медвежата» развернулись. Опять подул ветер.

    1. Игра с «шарфиком» ( на расслабление мышц шеи ).

    Пришла «мама» и раздала «медвежатам» шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

    1. Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).

    В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но «медвежата» быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. «Медвежата» снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла «мама-медведица» и зажгла свет. От яркого света «медвежата» крепко зажмурились и  сморщили нос. Мама видит: все в порядке и погасила свет. Снова прилетела пчелка. «Медвежата» не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх – вниз. Пчелка поблагодарила «медвежат» за удовольствие и улетела спать.

    3. Упражнения для детей с нарушением самооценки

    «Сорви шапку»

    Играют два игрока. Левая рука у каждого из них привязана к туловищу, а правая свободна. Задача играющих – снять шапку со своего противника и не позволить снять свою.

    «Зеркало»

    Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» может быть взрослый или другой ребенок.

    «Путанка»

    Игра для группы детей. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разнимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась «путанка», водящий входит в комнату и пытается распутать то, что получилась, также не разнимая рук у играющих.

    4. Ролевая гимнастика

    1. Рассказать известное стихотворение: шепотом, с большой скоростью, как робот, как иностранец.
    2. Походить как: младенец, старик, лев.
    3. Улыбнуться как: кот на солнышке, само солнышко.
    4. Посидеть как: пчела на цветке, наездник на лошади.
    5. Нахмуриться как: осенняя туча, рассерженная мама, разъяренный лев.
    6. Маме улыбнемся.

       Литература.

    1. Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / В.В. Горшенина. – 2-е изд., стереотипное. -  М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
    2. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

    Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

    Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.

    Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....

    Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.

    Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...

    ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

    Это музыкально-ритмическое занятие  сэлементами психогимнастики...

    консультация для воспитателей "Элементы психогимнастики".

    консультация для воспитателей "Элементы психогимнастики"....

    Картотека игр по психогимнастике

    Этюды и упражнения по психогимнастике. Практический материал в игровой форме....

    Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.

    Материал предоставлен для воспитателей ДОУ.  В материале содержатся методика проведения игр и занятий по  психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...


     

    Комментарии

    Березняк Людмила Николаевна

    спасибо, беру себе в копилочку