Математические игры в детском саду
статья на тему

Новикова В.П.  Математика  в  д/с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie___igry_-_kopiya.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Математические  игры в детском саду.

                                                                                                       

    Игра является основной  деятельностью  дошкольника. Вопрос использования игры как средства для  всестороннего развития  ребенка, учитывая особенность и самоценность  дошкольного детства,  сегодня  стоит   особенно остро.

   Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений,  так как в ней  всегда присутствуют правила  и задачи,  выполнение  которых помогает  достичь не только высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей.

Знания о числах  и отношениях  между  ними , о времени  и пространстве,  о форме и величине,  а  также  познавательные  функции(внимание, память,  мышление, речь,  воображение) развиваются и  усваиваются  значительно легче в  игровой форме. Наряду  с этим   формируется личность ребенка, закладываются основы    таких  важных  черт характера,  как  доброта, отзывчивость,  дружелюбие, честность,  справедливость,  находчивость, выдержка.  

   Каждая  игра предполагает общение  ребенка  со  взрослым,  с другими детьми. Это – школа  сотрудничества,  в которой он учится, и радоваться  успеху сверстника, и стойко переносить   свои  неудачи. Взаимное  обогащение друг  друга  знаниями, интересной  информацией сближает  детей  и зачастую  определяет круг  общих  интересов.       Доброжелательность,  поддержка, радостная обстановка   выдумки  и  фантазии –  только  при   этих  условиях  игры  будут  полезны  для  развития  дошкольников.

   В развитии  мышления детей старшего  дошкольного возраста  большую  роль  играет    речь. Поэтому среди  игр  много  словесных  игр.  Некоторые  из  них  направлены  на развитие  логического мышления.

   В игре  дети,   осуществляя  свои  социальные права,  учатся  формулировать  и  соблюдать   правила игры,  контролировать    их  выполнение  партнерами, вести диалог, достойно  отстаивать свою точку       зрения  в  спорных ситуациях, учитывать  интересы  других,  учиться  и  взоимообучать  друг друга.

    От  того  насколько хорошо   будут  объяснены  правила,  зависит  успех  игры. Игра  должна  приносить   детям  пользу  и радость. У  многих  игр  есть  варианты,  усложняющие     игровые  задачи. Если  дети  быстро  и  легко   справились   с заданиями,   можно  предложить   сложные  задания.

   Формы  организации  предлагаемых  игр  разнообразные:  коллективные («Назови  пропущенное  слово»,  «Столько – сколько»  и т.д.),игры  с  небольшой  группой  детей( «Яблоки»,  «Где правая, где  левая»), партнерские  («Какой  цифры  не  стало»,  «Сделай по –другому  и т.д. В партнерских  играх в игровой паре активны оба ребенка. Один  дает  задание , стремясь  сформулировать  его  таким  образом,  чтобы оно  было понятно  партнеру.  Другой ребенок должен внимательно  выслушать задание и дать правильный  ответ.

Игры  можно  проводить  как  в  помещении (Разложи  как  я скажу» . «Считай -  не ошибись»),  так и на свежем  воздухе («Ручеек»,  «Да  или нет»,  «Круглый год» и т.д.)

  Разнообразные  игровые атрибуты  повышают  интерес детей  к  игре,  стимулируют  игровые действия,  связанные  с математическими  операциями.