Программа работы клуба «Счастливая семья»
методическая разработка по теме

В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами, непослушанием? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы.?.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_schastlivaya_semya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на педагогическом                                                  УТВЕРЖДАЮ:

Совещании  протокол № _____                                             Заведующая

От ____________ 2010г                                                          МДОУ «ЦРР

                                                                                                  Детский сад № 17

                                                                                                  «Ладушки»

                                                                                 ______________Токарева О.И.

Программа работы клуба

«Счастливая семья»

На 2010-11гг

(в рамках реализации межрегиональной программы «Ступени роста»

                  Составили:

                  Педагог-психолог Субботина Т.В.

  воспитатель высшей квалификационной категории Лоскутова Ю.В.

2010г

Актуальность .

В современном мире  всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определённые модели поведения с другими людьми.

Однако, по всеобщему признанию учёных –исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательный функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте. А ведь в детстве закладывается основа личности  человека.

В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами, непослушанием? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы.?.

Считаем, что только в гармоничном взаимодополнении  детский сад и семья могут создать условия для полноценного развития личности ребёнка, нужно признавать его ценность, уважать его права, быть таким какой он есть.

Именно это послужило толчком создания клуба «Счастливая семья» на базе детского сада, благодаря которому созданы условия для активной поддержки родителей в воспитании своих детей, психологического сопровождения детей и родителей, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения со взрослыми и сверстниками.

Цель:

  1. Создать систему психолого-медико педагогического сопровождения родителей воспитанников на протяжении дошкольного детства;
  2. Способствовать установлению сотрудничества детского сада и  семьи в вопросах обучения и развития детей дошкольного возраста;
  3. Помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнёрский диалог со своим ребёнком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учётом интересов и потребностей малыша.

Задачи:

  1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
  2. Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
  3. оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад.
  4. Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций.
  5. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями в детском саду.

Целевая группа: семьи с детьми в возрасте от  2-х  до трёх лет.

Условия реализации программы:

  1. Учёт интересов участников, подбор теоретического материала и практических заданий с учётом специфики интересов слушателей, что позволит повысит учебную мотивацию каждого участника.
  2. Количество участников – 10-15 человек;
  3. Тренерская группа, состоящая из 2-х человек.
  4. Обеспечение всех участников раздаточным материалом.
  5. Форма организации занятия – круг.

Диагностические исследования проводятся 2 раза в год  (сентябрь-май) в виде  анкетирования (приложение № 1)

 

Предполагаемый результат работы клуба.

В ходе работы клуба у родителей формируются определённые модели поведения с ребёнком, повышается уровень педагогических знаний  и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка раннего возраста.

Тематически план-программа заседаний клуба «Счастливая семья»

№ п\п

Тематика заседаний

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

«Родитель- это звучит гордо»

беседа

сентябрь

 Субботина Т.В.

Лоскутова Ю.В.

2

«Адаптируемся вместе»

практикум

октябрь

 Субботина Т.В.

Лоскутова Ю.В.

3

«Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего возраста»

консультации

ноябрь

 Субботина Т.В.

Лоскутова Ю.В

Юрист центра «Семья».

4

«Правила жизни моего ребёнка»

тренинг

декабрь

 Субботина Т.В.

 

5

«Секреты психологического здоровья»

тренинг

январь

 Субботина Т.В.

Лоскутова Ю.В.

6

«Что наша жизнь?... игра!»

Деловая игра

февраль

Лоскутова Ю.В.

7

«Детские страхи»

практикум

март

Субботина Т.В.

8

«Воспитание культурно-гигиенических навыков»

практикум

апрель

Лоскутова Ю.В.

9

«В царстве упрямства и капризов» или «Кризис трёхлетнего возраста»

практикум

май

Субботина Т.В.

Лоскутова Ю.В.

10

Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год)

Круглый сто

май

Субботина Т.В.

Лоскутова Ю.В., специалисты ДОУ