Программа работы клуба «Моя семья»
рабочая программа (младшая группа) на тему
Программа работы клуба «Моя семья» педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы.
Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», город Юбилейный, Московская область.
Разработано по материалам сайтов: Педсовет.org «13-й Всероссийский интернет-педсовет», Социальная сеть работников образования «NSPORTAL.RU», Сайт «Раннее развитие детей», Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект «MAAAM.RU», Сайт «Раннее развитие детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко» города Юбилейный Московской области
Воспитатель, руководитель клуба «Моя семья» Масленцева Татьяна Петровна
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА «МОЯ СЕМЬЯ»
педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы
«СОГЛАСОВАНО» Методист МБДОУ ЦРР детский сад №36 «Солнышко» _________________ Широкова С.И. « ___ » ______________ 2011г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ ЦРР детский сад №36 «Солнышко» _________________ Шапошникова Л.А. « ___ » ______________ 2011г. |
Программа
работы клуба «Моя семья»
педагогов и родителей воспитанников
первой младшей группы
Автор-разработчик: Масленцева Т.П.
воспитатель первой младшей группы,
руководитель клуба «Моя семья»
МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»
город Юбилейный
2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский
Обоснование программы
История человечества обнаруживает две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из ветвей обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту - ДОУ) – два института социализации детей. И хотя, их воспитательные функции различны, для полноценного развития ребенка их взаимодействие необходимо.
Что остается в нашей памяти от детства? Очевидно, то, что нас формировало: атмосфера дома - радости и защищенности или страха и напряжения. Атмосфера родительского дома действует на становление ребенка, накладывая глубокий отпечаток на все его последующее развитие. Несомненно, семья - лучшая среда для воспитания детей, где успехи и проблемы обусловлены атмосферой семейных отношений, методами воспитания, а главное, собственным примером родителей. Однако, в настоящее время задачи воспитания стали более сложными. Сегодня недостаточно дать детям одни лишь знания: через двадцать-тридцать лет они, возможно, не будут иметь цены; привитые навыки и умения - вряд ли выручат, так как в корне изменится производство и образ жизни; едва ли им поможет и послушание - кого они будут слушать, став взрослыми?
Воспитание сегодня - это постоянный диалог с ребенком, в процессе которого ребенок с малых лет осваивает способность к принятию самостоятельных решений; развивает творческое мышление, помогающее находить новые решения в новых ситуациях; учится анализировать новые явления; учится быть терпимым к мнению других, принципиальным и требовательным к себе самому, что поможет ему стать полноправным членом общества, наполнит его жизнь смыслом. Такое воспитание обеспечивается в условиях ДОУ.
Последние десятилетия привнесли радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» - разные типы и виды дошкольных образовательных учреждений. Поиск и самостоятельный выбор форм и методов образовательной деятельности стал нормой для педагогов ДОУ.
Новый законодательный документ модернизации системы дошкольного образования - «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (далее по тексту - ФГТ) определяет статус и место дошкольного образования как первого звена в непрерывной системе образования. Главной целью преемственности двух смежных возрастов названо - создание условий для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развития его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности.
Современная концепция дошкольного воспитания по ФГТ определяет его цель и результат - формирование жизнеспособной личности.
Вместе с тем, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в ДОУ и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Поэтому сегодня одной из главных задач ДОУ в условиях предшкольного образования по ФГТ является - создание педагогической системы, основанной на сотрудничестве педагогического и родительского коллективов как равноправных партнеров. А сотрудничество с родителями названо одним из основных компонентов любой социально-личностной модели предшкольного образования. Смысл сотрудничества с родителями здесь заключается в организации педагогической поддержки процесса становления родительской воспитательно-образовательной позиции.
Вопрос сотрудничества ДОУ и семьи актуален в настоящее время еще и потому, что многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие. Родители большую часть дня проводят на работе, а дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на ДОУ.
Как привлечь родителей в ДОУ? Как создать условия, чтобы им захотелось сотрудничать с ДОУ?
Найти ответы на эти вопросы призвана реализация настоящей программы - программы работы клуба «Моя семья» для родителей воспитанников первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко».
Объектом программы является сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.
Предметом программы является сотрудничество педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко».
Целью программы является повышение эффективности сотрудничества педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко», обеспечивающего целостное развитие личности ребенка и повышение уровня компетентности его родителей по вопросам воспитания.
Гипотеза программы - сотрудничество педагогов и родителей будет эффективнее, если:
1. нетрадиционные формы сотрудничества будут использоваться в сочетании с традиционными;
2. будут преобладать формы сотрудничества, направленные на привлечение родителей к воспитанию и развитию своих детей.
База реализации программы - МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко» города Юбилейного Московской области.
Период реализации программы - два года.
Формы сотрудничества с семьей.
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, рекомендаций, информационных листков, интернет-сайта, переписка по электронной почте.
3. Образование родителей: организация «образовательного лектория для родителей» (лекции, круглые столы, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, открытых интегрированных мероприятий, тренингов, создание библиотеки методических материалов, электронной медиатеки.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к участию в мероприятиях и творческих конкурсах детского сада, к участию в организации мероприятий клуба «Моя семья», семейных праздников, родительского кукольного театра, к участию в детской творческой деятельности, посещению театров, музеев, библиотек.
Содержание программы по образовательным областям.
Образовательная область «Здоровье».
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации,
Образовательная область «Физическая культура»
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
Образовательная область «Безопасность»
Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).
Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к при-зоде и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Образовательная область «Социализация»
Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.
Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).
Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
Образовательная область «Труд»
Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.
Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.
Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.
Образовательная область «Познание»
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуальное развития ребенка в семье и детском саду.
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
Образовательная область «Коммуникация»
Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующе-му развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Образовательная область «Художественное творчество»
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.
Образовательная область «Музыка»
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.
Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
Совместно с родителями планировать маршруты выходного дня (посещение концертных залов, музыкальных театров, музеев музыки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы клуба «Моя семья»
педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы
на 2011-2012 учебный год
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1. Родительское собрание: «Чего достигнут дети в учебном году» | 1. Доклад: Содержание воспитательно-образовательного процесса на 2011-2012 учебный год. 2. Открытие клуба родителей воспитанников первой младшей группы «Молодая семья», утверждение плана работы клуба. 3. Памятка «Безопасность на улице и на дороге» (раздаточный материал). |
Октябрь | 2. Образовательный лекторий: «Знаете ли вы своего ребенка?» | 1. Лекция: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Рекомендации: «Детей учит то, что их окружает» (раздаточный материал). 3. Анкетирование «Стили семейного воспитания». |
Ноябрь | 3. Образовательный лекторий: «Чудо по имени театр» | 1. Лекция «Чудо по имени театр». 2. Показ кукол на руку. |
Декабрь | 4. Новогодний утренник: «Волшебная веревочка» | 1. Участие родителей в Новогоднем утреннике. 2. Новогодние поздравления в группе. |
Январь | 5. Кукольный спектакль: «Репка» | 1. Показ родительского кукольного спектакля по сказке «Репка». |
Февраль | 6. Круглый стол: «Дарите детям радость» | 1. Беседа с родителями: «Дарите детям радость». 2. Памятка для родителей: «Семь заблуждений родителей о морозной погоде» (раздаточный материал). |
Март | 7. Открытое игровое мероприятие: «Играем пальчиками» | 1. Участие родителей в проведении открытого мероприятия «Играем пальчиками». 2. Информация для родителей: «Роль пальчиковых игр в развитии детей» (раздаточный материал). |
Апрель | 8. Образовательный лекторий: «Воспитание добротой» | 1. Лекция: «Воспитание добротой» 2. Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать». 3. Рекомендации для родителей: «Ласковое воспитание». 4. Анкета «Биополе семьи».
|
Май | 9. Открытое игровое мероприятие: «Зачем нужны подвижные игры?» 10. «Итоги 2011-2012 учебного года» | 1. Проведение открытого игрового мероприятия «Подвижные игры». 2. Информация: «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста» (раздаточный материал). 1. Доклад: «Чего достигли дети в своем развитии за 2011-2012 учебный год». 2. Презентация: «Дневник воспитателя Масленцевой Т.П.» 3. Фильм: «Любовь души, не знающая меры». |
Воспитатель _______________ Масленцева Т.П.
Дата: «____» ______________ 2011 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы клуба «Моя семья»
педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы
на 2012-2013 учебный год
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1. Круглый стол: «Адаптация детей к детскому саду» | 1. Лекция «Адаптация детей к детскому саду». 2. Рекомендации для родителей: «Адаптация вашего ребенка» (раздаточный материал). 3. Анкета: «Стили семейного воспитания». 4. Фильм: «13 секретных фраз о жизни». |
Октябрь | 2. Родительское собрание: «Чего достигнут дети в этом учебном году» 3. Кукольный спектакль: «Маша и медведь» | 1. Лекция: «Чего достигнут дети в этом учебном году». 2. Рекомендации для родителей: «Безопасность ребенка дома» (раздаточный материал). 3. Рекомендации для родителей: «Безопасность на улице и на дороге» (раздаточный материал). 1. Показ родительского кукольного спектакля: «Маша и медведь». |
Ноябрь | 4. Тематическое мероприятие, посвященное Дню Матери: «Мамочкам посвящается» | 1. Лекция: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Памятка для родителей: «Детей учит то, что их окружает» (раздаточный материал). 3. Презентация: «Как тебя люблю я, мамочка моя!» 4. Поздравления детей (стихи, подарки-поделки «сердце для мамы»). |
Декабрь | 5. Новогодний утренник: «Что за домик у дорожки» | 1. Участие родителей в Новогоднем утреннике. |
Январь | 6. Кукольный спектакль: «Теремок» 7. Семейный праздник: «Сказка после сказки» | 1. Показ родительского кукольного спектакля «Теремок». 1. Игровое мероприятие «Сказка после сказки». |
Февраль | 8. Тематическое мероприятие, посвященное Дню Пап и Мам: «Берегите своих детей» 9. Семейный праздник «Подарки для пап и мам» | 1. Презентация: «Берегите своих детей». 2. Лекция «Воспитание добротой». 3. Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать» (раздаточный материал). 4. Рекомендации для родителей: «Ласковое воспитание» (раздаточный материал). 5. Фильм «Мамино сердце» 1. Театрализованное игровое мероприятие (стихи для пап и мам, игра-драматизация по сказке «Теремок», подарки-оригами «цветок для мамы»). |
Март | 10. Утренник: «Весенние встречи» | 1. Участие родителей в весеннем утреннике. |
Апрель | 11. «Роль пальчиковых и подвижных игр в развитии детей раннего возраста» | 1. Открытое игровое мероприятие «Пальчиковые и подвижные игры». 2. Информация для родителей: «Роль пальчиковых игр в развитии детей» (раздаточный материал). 3. Информация для родителей: «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста» (раздаточный материал). |
Май | 12. Итоговое родительское собрание: «Чего достигли дети в этом учебном году» | 1. Доклад: «Чего достигли дети в своем развитии за год». 2. Презентация: «Дневник воспитателя Масленцевой Т.П.» 3. Фильм «Любовь души, не знающая меры…» |
Воспитатель _______________ Масленцева Т.П.
Дата: «____» ______________ 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы клуба «Счастливая семья»
В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как...

План работы клуба "Моя семья"
Объеденить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах патриотического воспитания детей; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по данной теме...

План работы клуба "Молодая семья"
Цель: Повышение психологической компетентности родителей, способствующей оптимизации детско-родительских отношений; создание положительной психологической атмосферы в семье....

Презентация работы клуба молодой семьи "Счастливы вместе!"
Отчетная презентация работы клуба молодой семьи "Счастливы вместе!"...

План работы Клуб "Молодая семья"
Данный материал можно использовать для планирования работы клуба "Молодая семья...

Программа работы клуба «Моя семья» педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы н 2017-2019г.
Повышение эффективности сотрудничества педагогов и родителей воспитанников младшей группы, обеспечивающего целостное развитие личности ребенкеа и повышение уровня компетентости его родителей п овопрос...