Программа работы клуба "Маленькие волшебники" для детей старшего дошкольного возраста.
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Михалкина Наталья Александровна

В клубе "Маленькие волшебники" дети изготавливают поделки из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_kluba.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму.

Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства.

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.

Изготовление поделок из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания  поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.

В связи с этим  я решила организовать клуб «Маленькие волшебники».

Цель работы клуба развивать творческие способности и  формировать у детей чувство прекрасного,  самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие и интерес к созданию поделок из природного материала;

-совершенствовать навыки выполнения аппликации из природного материала;

- развивать технические навыки; учить передавать в поделках выразительные образы, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях);

- развивать мелкую моторику пальцев рук и оптимального тонуса в них; развивать разговорную речь детей;

Программа клуба «Маленькие волшебники» рассчитана на детей 6-7 лет

Заседания клуба проводятся раз в две недели в соответствии с планом, проходят они как в здании детского сад, так и на его территории. Формы работы в клубе разнообразные:   практическая деятельность, беседы и иры.

Тематический план заседаний клуба

Темы заседаний

Количество заседаний

СЕНТЯБРЬ

1.

Организационное заседание. Выбор названия клуба. Сбор природного материала на территории детского сада.

1

ОКТЯБРЬ

1.

2.

Аппликация из листьев «Бабочка»

Конструирование из природного материала «Птичка»

1

1

НОЯБРЬ

1.

2.

Коллективное изготовление поделки «Лесные сказочные жители»

Аппликация из семян Композиция в круге»

1

1

ДЕКАБРЬ

1.

2.

Изготовление картины из листьев «Отражение»

Конструирование из природного материала «Дед Мороз»

1

1

ЯНВАРЬ

1.

2.

Конструирование из природного материала «Дружная семья»

Изготовление поделки «Олененок»

1

1

ФЕВРАРЬ

1.

2.

Конструирование из природного материала «Пингвины»

Аппликация из природного материала «Корзина с цветами»

1

1

МАРТ

1.

2.

Аппликация из природного материала «Мимоза»

Изготовление коллективной композиции «Футбольный матч»

1

1

АПРЕЛЬ

1.

2.

Конструирование из природного материала «Мишки»

Аппликация из природного материала «Цветик-семицветик»

1

1

МАЙ

1.

2.

Изготовление коллективной композиции «Лебединое озеро»

Выставка детских работ.

1

1

Всего

17

Методическое обеспечение к программе клуба

Тема заседания

Задачи

Материалы и инструменты

1

Организационное заседание. Выбор названия клуба. Сбор природного материала на территории детского сада.

Познакомить детей с работой клуба; выбрать название. Собрать природный материал на территории детского сада

(Листья деревьев, шишки, плоды рябины, веточки туи)

2

Аппликация из листьев «Бабочка»

Совершенствовать навыки детей в технике выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию.

Листья спиреи или дикого винограда, клена, рябины, усики винограда, лист картона, клей, ножницы, гуашь.

3

Конструирование из природного материала «Птичка»

Совершенствовать навыки работы с плодами каштана, соединения деталей; воспитывать настойчивость при достижении цели.

Каштаны разного размера, заостренные палочки, перья, бумага, пластилин, клей, шило, кисточка.

4

Коллективное изготовление поделки «Лесные сказочные жители»

Совершенствовать навыки коллективного творчества, умения ориентироваться в пространственном расположении частей изделия.

Шишки, скорлупа орехов, веточки, перья, крылатки ясеня, семена овощей, мох, сухие цветы, пластилин, клей, шило.

5

Аппликация из семян «Композиция в круге»

Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать

композиционные навыки.

Картон круглой формы, различных цветов, крылатки ясеня, клена, семена

арбуза, дыни, огурца, клей, ножницы.

6

Изготовление картины из листьев «Отражение»

Совершенствовать навыки детей в технике выполнения работы из осенних листьев; развивать воображение.

Лист бумаги голубого цвета, листья деревьев и кустарников разных цветов и размеров, клей ПВА, веточки туи, крылатки клена.

7

Конструирование из природного материала «Дед Мороз»

Совершенствовать умения детей использовать разнообразный природный материал для изготовления игрушки; закреплять знания об особенностях природного материала; воспитывать познавательный интерес.

Сосновая шишка, желудь, орех, ветки, вата, клей, семена подсолнуха, деревянный брусок; шило, кисточка, бумага.

8

Конструирование из природного материала «Дружная семья»

Совершенствовать умения  детей подбирать не только сам природный материал, но и его размер, форму в зависимости от заданной темы.

Еловые шишки разного размера, плюски желудей, срезы веточек дерева, перья, скорлупа ореха, вырезанные кружки из цветной бумаги, пластилин, коряга или большой спил дерева для подставки.

9

Изготовление поделки «Олененок»

Совершенствовать умения детей анализировать игрушку по схематическому изображению, выделять составные части; обогащать знания детей о возможностях комбинирования материала

Шика еловая, шишка сосновая, стержни еловых шишек, веточки, скорлупа фисташки, зернышки перца горошком, черные нитки ножницы, клей.

10

Конструирование из природного материала «Пингвины»

Развивать самостоятельность при выборе материала из имеющегося, в соответствии с заданной темой, совершенствовать творческие способности при оформлении игрушки мелкими деталями.

Шишки еловые, сосновые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, ножницы, кисточка,

клей.

11

Аппликация из природного материала «Корзина с цветами»

 Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации из природного материала.

Белый лист бумаги, скорлупа от фисташек, фонарики физалиса, 2 ягоды рябины, полевая трава, ножницы, клей ПВА.

12

Аппликация из природного материала «Мимоза»

Совершенствовать навыки детей в технике выполнения аппликации из разнообразного природного материала; развивать творческие способности.

Плотный картон, голубая тонкая салфетка, засушенный лист папоротника, зерна кукурузы, клей ПВА, ножницы, рамочка.

13

Изготовление коллективной композиции «Футбольный матч»

Продолжать совершенствовать умения детей планировать свою деятельность с учётом общей цели, распределять операции при выполнении коллективной композиции.

Желуди разных размеров, чашечки желудей, веточки, зеленый лист картона, лист белой бумаги, ножницы, шило, клей.

14

Конструирование из природного материала «Мишки»

Совершенствовать навыки работы с плодами каштана; закреплять знания об особенностях природного материала; развивать интерес к выполняемой работе.

Каштаны разного размера, чешуйки еловых шишек, дубовый лист, сосновая шишка, пенопласт, шило, клей, фломастер.

15

Аппликация из природного материала «Цветик-семицветик»

Совершенствовать навыки выполнения аппликации из природного материала; формировать умение самостоятельно строить схему последовательности выполнения аппликации; развивать творчество.

Листья рябины разного цвета, черенки листьев, листья ясеня, клей, лист картона.

16

Изготовление коллективной композиции «Лебединое озеро»

Совершенствовать умения в изготовлении коллективной композиции из природного материала, упражнять в пространственном размещении на плоскости.

Скорлупа грецкого ореха, перья, веточки, сухие листья, цветы, пластилин, подставка для композиции из цветного картона.

17

Выставка детских работ.

Подведение итогов работы клуба за год.

Работы детей выполненные на заседаниях клуба.

Используемая литература:

  1. И.В.Новикова «Конструирование из природного материала в детском саду» Ярославль 2009г.
  2. М.В. Бендина «Поделки из природного материала». Белгород 2011г.
  3. Г.В. Бубенина, Т.П. Гославская «Самоделки из природного материала». Москва 1979г.
  4. Н.Ю.Дмитриева «Поделки из природных материалов». Москва 2010г
  5. Э.К. Гульянец, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала». Москва 1991г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (2 периода обучения)

Учебная рабочая программа дает представление о практической реализации содержания образовательных областей  при освоении общеобразовательной программы детьми сташего дошкольного возраста (2 ...

Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"

Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоро...

Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы" Подготовительная группа.

Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоро...

«Реализация инновационной программы по теме: «Организация детей старшего дошкольного возраста в работе по ранней профориентации».

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего, полноценного развития ребенка, согласно ФГОС ДО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи и преодоление недостатков в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Данная программа определяет содерж...

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год

Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...