Главные вкладки

    Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Филатова Ольга Викторовна

    возраст с 5 до 6 лет 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"

    Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей группе.

    Месяц

    Тема

    Цель занятия

    Содержание

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Виды интеграции

    Сентябрь

    Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.
    (71, 52)

    Познакомить детей с понятием «витамины».
    Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека.
    Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

    1. И.М. В гости к детям приходит Степашка и рассказывает, что Хрюша заболел. Просит ему помочь.
    2. Вопросы к детям:
    — Как можно определить, что человек заболел?
    — Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
    — Как помочь Хрюше поправиться?
    3. Анализ ситуации «Хрюша любит, есть фрукты и овощи, но у него от них всегда болит живот. Что делать?»
    4. Ритмическая пауза «Хороводная – огородная»
    5. ИЗО деятельность «Любимые овощи и фрукты»
    6. Итог занятия: Степашка благодарит ребят за помощь и угощает яблоками.

    Д/и «Что где растёт»
    Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
    Д/и «Угадай по вкусу»
    Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты.
    Д/и «Что лишнее»
    Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.
    Д/и «Этот лимон жёлтый как …»
    Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми.

    Уголок творчества– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты»
    Уголок для девочек– вывесить схемы приготовления салатов и компота.
    В театральный уголоквыложить маски овощей для исполнения «Огородной – хороводной».
    В уголок природы– выложить муляжи овощей и фруктов.
    В учебную зонувывесить картину «Сбор овощей и фруктов»

    Коммуникация

    Физическая культура

    Художественное творчество

    Планируемые результаты : закрепление знаний об овощах , воспитание культуры

    Октябрь

    В гостях у доктора Айболита
    (241, 72)

    Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
    Уточнить правила сохранения здоровья.
    Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

    1. И.М. В группе появляется книга К.И. Чуковского «Айболит». Входит воспитатель в костюме доктора Айболита – слушает детей, смотрит их горлышко и делает вывод, что они нуждаются в зарядке.
    2. Ритмическая гимнастика под музыку «Физкульт – ура!» (6, 109)
    3. Беседа о здоровье:
    — Что значит быть здоровым?
    — Как сохранить здоровье?
    — Расскажите, как вы укрепляете своё здоровье.
    4. Итог занятия: драматизация отрывка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

    Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
    Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
    Д/и «Что вредно, что полезно»
    Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
    Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
    Цель: развивать художественные способности детей.
    С/р игра «Больница»
    Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

    В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».
    В учебную зону– выложить дидактическую игру «Что вредно, что полезно», наглядное пособие «Первая медицинская помощь»
    В театральный уголок– вывесить элементы костюмов для драматизации сказки «Доктор Айболит»

    Ноябрь

    Чистота – залог здоровья
    (68, 25)

    Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела.
    Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.
    Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

    1. И.М. В группу к детям Почтальон приносит посылку от доктора Айболита, в которой лежат две книги К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Как вы думаете, о чём Айболиту хочется, чтобы мы поговорили на нашем сегодняшнем занятии.
    2. Вопросы к детям:
    — Почему от героев сказок убежали их вещи?
    — Почему плохо ходить неопрятным?
    — Назовите случаи, когда нужно мыть руки.
    3. Ритмическая физминутка «Все ребята любят мыться»
    4. Чтение стихотворения «Чистюля енот»
    5. Загадки детям о средствах гигиены.
    6. Итог занятия: сюжетно – ролевая игра «Прачечная»

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
    Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.
    Д/и «Наши помощники»
    Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя»
    Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.
    Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.
    Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»
    Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

    В раздаточной– спец. одежда для детского труда (фартуки и косынки)
    В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» и «Прачечная»
    В учебную зону –выложить дидактическую игру «Наши помощники»
    В библиотекувыложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

    Декабрь

    Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку
    (67, 105)

    Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.
    Формировать привычку здорового образа жизни у детей.
    Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике.

    1. И.М В группу к детям вкатывается мячик и приглашает их в страну Спортландию.
    2. Ритмическая гимнастика «Путешествие по Спортландии»
    3. Рассказ воспитателя о том, как древние люди ценили физические упражнения.
    4. Вопросы к детям:
    — Для чего нужна зарядка?
    — Кто из вас дома делает зарядку?
    — Покажите своё любимое упражнение.
    5. Чтение сказки «Зарядка и Простуда»
    6. Итог занятия: научим пластилиновых человечков делать зарядку.

    Рассматривание книг и альбомов о спорте.
    Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта.
    Д/и с мячом «Виды спорта»
    Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.
    Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
    Цель: формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей.
    Эстафета «Весёлые спортсмены»
    Цель: развитие ловкости, быстроты и меткости.

    В учебнуюзону — выложить серии иллюстраций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Спортивный инвентарь»; дидактические игры «Что перепутал художник», «Кому что надо», «Кто лишний».
    В физкультурный уголок– выложить атрибуты для игры – эстафеты «Весёлые старты»
    В уголок творчества– выложить образцы рисования спортивного инвентаря и людей, занимающихся спортом.

    Январь

    Здоровые ушки у моей подружки
    (67, 102)
    (66, 113)

    Познакомить детей со значением органа слуха.
    Научить ребёнка осознано заботится о своём слухе.
    Воспитывать привычку следить за чистотой своих ушей.

    1. И.М. В группу пришёл зайчик. Осмотрел детей и очень удивился, что у них нет ушек на макушке. Ребята докажем зайчику, что у нас есть ушки и они хорошо слышат.
    2. Д/и «Кто зовёт тебя в лесу»
    3. Рассказ воспитателя о строении и значении слуха для человека.
    4. Ритмическая пауза «Заинька»
    5. Работа по иллюстрациям «Чтобы уши были здоровыми»
    6. Итог занятия: зайчик в подарок детям дарит их портреты, но без ушей. Задача детей дорисовать уши.

    Д/и «Как органы человека помогают друг другу»
    Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.
    Д/и «Шумовые коробочки»
    Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы.
    Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор»
    Цель: закрепить в памяти детей об уходе за ушами.
    Д/и «Чтобы уши были здоровыми»
    Цель: учить ребёнка бережному отношению к своему слуховому аппарату.

    В учебную зону– выложить дидактическую игру «Чтобы уши были здоровыми» и вывесить плакат «Строение уха»
    В уголок природы– выложить раковины морского моллюска.
    В музыкальный уголок– выставить шумовой оркестр.
    В библиотеку– выставить энциклопедию «Животные»

    Февраль

    Чтобы глаза хорошо видели
    (66, 99)

    Познакомить детей со значением органа зрения.
    Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
    Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.

    1. И.М. В группу к детям воспитатель заносит посылку – в ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит?
    2. П/и «Жмурки»
    3. Проблемный вопрос «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят?
    4. Беседа о значении органа зрения:
    — Для чего человеку зрение?
    — Из-за чего зрение может испортится?
    — Можно ли смеяться над детьми в очках?
    5. Игра для профилактики усталости глаз «Буратино» (6, 69)
    6. Д/и «Чтобы глаза хорошо видели»
    7. Итог занятия: чтобы наше зрение не ухудшалось – разучим гимнастику для глаз.

    Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»
    Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором. (71,56)
    Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули»
    Цель: учить детей снимать усталость с глаз по средствам гимнастики.
    Д/и «Чудесный мешочек»
    Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху.
    С/и «Кольцеброс» Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер.

    Физкультурный уголок– выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан».
    Игровая зона– приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста»
    В учебную зону–выложить альбом «Наши врачи» и дидактическую игру «Чтобы глаза были здоровыми»

    Март

    Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны
    (66,89)
    (71,55)

    Дать некоторые представления о видах и значении зубов.
    Закрепить знания детей о способах укрепления зубов.
    Воспитывать осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.

    1. И.М. В группе появляется Королева Зубная Щетка. На жителей её королевства – зубов напал злой волшебник Кариес. Поможем королеве победить злого волшебника.
    2. Беседа о зубах:
    — Для чего нужны зубы человеку и животным?
    — Чем отличаются молочные зубы от коренных?
    — Что делать если разболелся зуб?
    3. Физпауза «Сказочная зарядка» (6,31)
    4. Рассказ Королевы Зубной Щётки о видах зубов и их значении.
    5. Д/и «Чтобы зубы были здоровыми»
    6. П/и «Полезные продукты»
    7. Итог занятия: дети отдают Королеве Зубной Щётке корзину с продуктами, содержащими кальций.

    Д/и «У кого какие зубы»
    Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников)
    Чтение рассказов Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра»
    Цель: закрепить правила ухода за зубами.
    Общение «На приёме у стоматолога»
    Цель: познакомить детей с особенностями работы стоматолога, сформировать «+» отношение к посещению стоматолога.

    В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На приёме у стоматолога»
    В учебную зону
    вывесить плакат «Как правильно чистить зубы», выложить альбом «Наши врачи» и дидактические игры «Что сначала, что потом», «Чтобы зубы были здоровыми»
    В уголок творчества– выложить образцы рисования, шаблоны и трафареты полезных продуктов, зубной щётки и тюбика с пастой»

    Апрель

    Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться.
    (71, 60)

    Познакомить детей с принципами правильного питания.
    Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
    Воспитывать любовь к здоровой пищи.

    1. И.М В гости к детям приходят два сказочных персонажа. Они спорят: один утверждает, что для хорошего самочувствия надо много есть, а другой, что переедать вредно. Как помочь друзьям решить спор и помириться?
    2. Чтение стихотворения «Робин Бобин Баробек»
    3. Вопросы к детям:
    — Отчего у Робина разболелся живот?
    — Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровым?
    — Сколько раз в день надо питаться?
    — Что лучше есть на завтрак, обед, полдник, ужин?
    4. Ритмическая пауза «Огородная – хороводная»
    5. Д/и «Полезные продукты»
    6. Рисование «Полезные продукты»
    7. Итог занятия: дети отдают свои рисунки с полезными продуктами героям, чтобы они не забыли, как нужно питаться.

    Д/и «Что лишнее»
    Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.
    Игра – эстафета «Полезные продукты»
    Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
    Загадки об овощах и фруктах.
    Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.
    С/р игра «Продуктовый магазин»
    Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

    В уголок творчества– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования продуктов питания.
    В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Продуктовый магазин» и «Кухня», а также вывесить схемы – модели приготовления полезных блюд.
    В библиотеку–выставить книги: «Откуда к нам хлеб пришёл», «Колосок», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Стакан молока», «Лёгкий хлеб», «О девочке, которая наступила на хлеб», «Вершки и корешки»
    В учебную зону– выложить разрезные картинки «Овощи»

    Май

    Я и моё настроение
    (70, 44)

    Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
    Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
    Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

    1. И.М. Дети получают письмо от царя из Тридевятого царства с просьбой помочь развеселить его дочь – Несмеяну. Как можно помочь Несмеяне?
    2. Д/и «Продолжи фразу»
    — Когда у меня плохое настроение, я …
    — Меня огорчает, если …
    — Мне очень весело, когда …
    — Чтобы поднять себе настроение, я …
    — Когда я болен, то мне …
    3. Вопрос к детям: «Как узнать, какое настроение у твоего друга?»
    4. Физпауза «Физкультуре каждый рад!» (6,13)
    5. Этюд «Стиральная машинка»
    6. Рисование «То что мне поднимает настроение»
    7. Итог занятия: дети отсылают свои рисунки Несмеяне, чтобы она смогла себе поднять настроение.

    Психогимнастика «Спасём доброту»
    Цель: учить различать, называть эмоции и адекватно реагировать на них.
    Этюд «Доброе слово товарищу»
    Цель: упражнять детей в употреблении добрых слов, развитие чувства коллективизма.
    Общение «Все люди разные»
    Цель: воспитание толерантного отношения друг к другу.
    Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
    Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

    В уголок эмоций– выложить альбом с фотографиями людей с различными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Домик эмоций», «Угадай эмоцию», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    В уголок творчества– выложить образцы рисования лиц с различными эмоциональными состояниями; вывесить репродукции портретов.
    В библиотеку поободрать книги с юмористическими рассказами Н. Носова.


    Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"

    Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе.

    Месяц

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Твой режим дня
    (70, 31)

    Сформировать представления о правильном режиме дня.
    Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.
    Воспитывать желание соблюдать режим дня.

    1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье?
    2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу».
    3. Беседа по содержанию стихотворения:
    — Соблюдает ли Витя режим дня?
    — Правильно ли он питается?
    — Закаляет ли бабушка Витю?
    — Как помочь укрепить Витино здоровье?
    4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика»
    5. Д/и «Режим дня»
    6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами.

    Д/и «Режим дня»
    Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня.
    Д/и «Что перепутал художник»
    Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
    Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
    Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

    В учебной зоне– вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник»
    В умывальной комнате — вывесить последовательность мытья рук.
    В библиотеке– выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться»

    Откуда берутся болезни
    (63, 89)
    (71,53)

    Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах.
    Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
    Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

    1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде.
    2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?»
    — Почему человек заболевает?
    — Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма?
    — Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком?
    — Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь?
    3. П/и «Полезные продукты»
    4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка»
    5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает.

    Д/и «Оденься правильно»
    Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.
    Игра по ТРИЗ «Что будет если …»
    Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период»
    Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
    Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.
    Досуг «Осторожно микробы»
    Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65)

    В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».
    В уголок конструирования– подготовить образцы постройки здания больницы и различный строительный материал (кубики, конструктор «Лего»)
    В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача».
    В физкультурный уголок — подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты»

    С врачами нужно нам дружить
    (70, 82)

    Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.
    Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

    1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?
    2. Вопросы к детям:
    — Как узнать кто из кукол, чем болен?
    — К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью?
    — Расскажите о своём визите в поликлинику.
    3. Д/и «Угадай, что за доктор»
    4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»
    5. С/р игра «Поликлиника».
    6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют.

    Разучивание стихотворения «Прививка»
    Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.
    Рассматривание альбома «Наши врачи»
    Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике.
    Д/и «Продолжи определение»
    Цель: формирование умения формулировать определения

    В игровую зону– приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»
    В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи»
    В театральный уголокподготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»
    В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор»

    Мой организм (63, 87)
    (71,53)

    Дать представления об устройстве человеческого организма.
    Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.
    Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

    1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали?
    2. Рассматривание плаката.
    3. Д/и «Покажи, что назову»
    4. Физминутка «Спорт – здоровье» (6, 28)
    5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма.
    6. вопросы к детям:
    — Зачем человеку сердце?
    — Нужен ли человеку скелет и для чего?
    — С помощью какого органа дышит человек?
    — Как пища попадает в желудок?
    7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»?
    Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»

    Д/и «Кто что делает»
    Цель: знакомство с функциями органов»
    Задание «Знакомство с работой сердца»
    Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии.
    Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.
    Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.
    Дыхательное упражнение «Дровосек»
    Цель: развитие органов дыхания у детей.

    В физкультурном уголке– выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.
    В уголок творчества– выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
    В учебной зоне– поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система»

    Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.
    (68,7)
    (71, 59)

    Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
    Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
    Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры.
    2. Беседа:
    — Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
    — Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома?
    — А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма.
    4. Физминутка «На зарядке, на заре» (6, 11)
    5.Чтение рассказа «Волшебный морж»
    6. Вопросы к детям:
    — Как волшебный морж помог Ване закаливаться?
    — Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику?
    — Какие правила при закаливании нужно знать?
    7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе.

    Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
    Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.
    Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
    Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.
    Загадки детям.
    Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой.
    Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
    Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

    В умывальной комнате– поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой.
    В театральный уголок — выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр»
    В игровой зоне — приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья».
    В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
    В учебной зоне-выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону»

    Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.
    (67, 105)

    Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных.
    Познакомить с основными функциями кожи.
    Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.

    1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук.
    2. Вопросы к детям:
    — Ребята, а нужно следить только за чистотой рук?
    — Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться?
    3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении.
    4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться»
    5. Загадки детям о средствах гигиены.
    6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой»
    7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши.

    Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
    Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам.
    Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»
    Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.
    Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»
    Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

    В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»
    В учебную зону –выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»

    В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
    В библиотекувыложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

    Сон – лучшее лекарство

    Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
    Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
    Воспитывать положительное отношение ко сну.

    1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке?
    2. Вопросы к детям:
    — Зачем нужен сон?
    — Как вы себя чувствуете, когда не выспались?
    — Сколькими способами можно спать?
    — А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери?
    3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»
    4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку»
    5. Д/и «Как готовится ко сну»
    6. Тренинг «Страшные сны»
    7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит.

    Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»
    Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений.
    Д/и «Что сначала, что потом»
    Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном.
    Тренинг «Страшные сны»
    Цель: учить детей не бояться сновидений.
    Разучивание колыбельных песен.
    Цель: развитие памяти и певческих способностей детей

    В уголок творчества — выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки.
    В игровую зону — подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»
    В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток».

    Зелёная аптека
    (66, 91)
    (71,50)

    Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира.
    Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях.
    Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

    1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств?
    2. Вопросы к детям:
    — Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым?
    — Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились?
    — Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет?
    3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений.
    4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика»
    5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека»
    6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком)

    Загадки детям о лекарственных растениях
    Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений.
    Д/и «что лишнее»
    Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.
    Общение «Если ты в лесу поранил ногу»
    Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.
    Д/и по экологии «Лекарства под ногами»
    Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.

    В уголок природы– выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе»
    В уголок творчества– образцы рисования малины, винограда, одуванчика, капусты и т.д.
    В библиотеку — выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения»
    В учебную зону– выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее»

    Игра «Что? Где? Когда?»
    (66, 127)

    Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
    Воспитывать у детей чувство коллективизма.

    1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи)
    2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи.
    3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д.
    4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель.
    5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков.

    Игра – эстафета «Полезные продукты»
    Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
    Д/и с мячом «Виды спорта»
    Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.
    Д/и «Что вредно, что полезно»
    Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
    Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
    Цель: развивать художественные способности детей.
    Д/и «Кто что делает»
    Цель: знакомство с функциями органов»
    Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»
    Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.

    В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»
    Физкультурный уголок– выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан».
    Игровая зона– приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста»
    В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры
    В уголок творчества– выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
    В библиотеку«Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

    Пояснительная записка.
    Радость, счастье и гордость родителей, когда в доме здоровый ребёнок. Организм ребёнка растёт и развивается непрерывно. Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Ребёнок нормально растёт и развивается только при правильном воспитании и уходе за ним, т.е. строгом соблюдении режима дня. При последовательном распределении во времени основных физиологических потребностей, оздоровительных мероприятий, психологического развития, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления.
    Здоровье – показатель качества воспитательной работы.
    Фундамент здоровья, физического, психического закладывается именно в детстве. Поэтому уже с дошкольного возраста ребёнок должен познавать себя, свой организм и учиться беречь здоровья с детства. Период развития от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие и совершенствование умственных способностей. Развитие скелета в этом возрасте ещё не закончено, в нём остаётся много хрящевой ткани, что даёт возможным дальнейший рост, но в то же время обуславливает мягкость, податливость костей: под влиянием слишком большой нагрузки они могут деформироваться. При нарушении осанки особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также двигательного аппарата. Ребёнок быстро утомляется, у него появляются головные боли.
    Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысления к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
    На протяжении последних десятилетий проблема формирования ЗОЖ является объектом изучения многих исследователей (А.И. Антонов, Г.А. Бутко, И.В. Журавлёва, Ю.П. Лисицин, А.А. Покровский, Г.И. Царегородцев)
    Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого должен выступать коллектив дошкольного учреждения.
    Детям необходимо дать знания о собственном теле. Познакомить с его строением и отдельными частями тела. Познакомить с ролью каждой части тела и гигиеной тела. Приучать правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях. Учить оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.
    Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
    Воспитание ребёнка здоровым – это значит с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни, т.е научить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.
    Список литературы.
    · Программа «От рождения до школы»
    · Л.В. Абдульманова «Родничок здоровья» (старший дошкольный возраст). Программа, методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 2005.
    · А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» — М.: ТЦ Сфера, 2004
    · И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», для работы с детьми 5 – 7 лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
    · А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» — М.: ТЦ Сфера, 2004
    · Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» — Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
    · «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.- Волгоград: Учитель,2008.
    · Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» — М.: ТЦ Сфера, 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рубрика "Здоровье" "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни" (О двигательной активности дошкольников)

    Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо...

    Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

    Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

    Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

    Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

    Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»

    . Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека.  Кроме того, проект поможет детям сделат...

    Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"

    Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоро...

    Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы" Подготовительная группа.

    Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоро...

    Опыт работы."Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в процессе физкультурно-досуговых мероприятий."

    Огромное значение в воспитании подрастающего поколения имеет не только умственное развитие, но и физическое. В этом направлении в детском саду проводится большая работа как воспитателями, так и меня, ...