Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Цели и зади

Цель

Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка

Задачи
Развитие эмоциональной сферы
Развитие коммуникативных умений
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения

"Цветик - Семицветик"

Н.Ю. Куражева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pomoshchniki_glazki.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мои помощники глазки

Цели

  1. Совершенствование восприятия.
  2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
  3. Тренировка зрительных ощущений.
  4. Развитие зрительного внимания.
  5. Развитие зрительной памяти.
  6. Активизация творческой активности.

Материалы

Нарисованная фигурка человечка с большими глазами; корзинка, в которой лежат игрушки и разные предметы; бланки с заданиями; цветные карандаши; мячик; картинки с контуром изображением ножниц, утюга, елки, гриба, зайца, рыбы.

План

1 Этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие

Ребята, давайте начнем занятие с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку.

С добрым утром, глазки!

(Ладошками поглаживаем глазки)

Глазки наши смотрят…

(например, на часы в кабинете, на зеркало….)

(имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект.)

С добрым утром, ушки!

(ладошками поглаживаем ушки.)

Ушки наши слушают…

(Например, ладошками к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам.)

С добрым утром, носик!

(указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика.)

Носик наш нюхает…

(Например, овощи. Дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараются не повторяться.)

(Имитируем движение нюхаем носиком.)

С добрым утром, ротик!

(ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз.)

Ротик наш кушает….

(Сначала кормят птичку, затем собачку, потом крокодила.)

(имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила.)

С добрым утром, ручки!

(Приглаживаем ручки (движения к себе).)

Ручки наши хлопают…

(Тихо, громко.)

(Хлопки, соответственно заданной команде.)

С добрым утром, ножки!

(Поглаживаем свои ножки (движения к себе).)

Ножки наши топают….

(тихо, громко.)

(топаем ножками соответственно заданной команде.)

С добрым утром, я

(Гладим себя по голове.)

И все мои друзья!

(Разводим руки в стороны)        

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

Путешествие в лес

После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждет добрый и смешной человечек.

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

По тропинке в лес пойдем.

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево.

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку.

Ах, как красиво!

3 Этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

  1. Появление персонажа гномика ГЛАЗАСТИКА

Ребята, вот мы с вами и на лесной поляне, а на пенечке нас встречает гномик. Посмотрите, есть ли в его внешнем виде что – необычное? Обратите внимание не его лицо. Да, у него большие глаза. Попробуйте придумать ему такое имя, чтобы люди, которые его не видели, догадались о его особенности.(Ответы детей: Глазастый, большеглазый, Лупоглазый, Видик, Смотрелкин, Всевидящий, Глазка.) давайте выберем ему какое – то одно имя. Хорошо, пусть это будет Глазастик. А для чего нам нужны глаза? 9ответы детей: чтобы смотреть, плакать.) Совершенно верно. Глазастик подготовил для нас очень интересные задания, выполняя которые мы поймем. Что наши глазки очень важные, даже главные. Наши помощники.

  1. Гимнастик для глаз

Давайте сделаем гимнастику для глаз. Закроем правый глаз, левый глаз. Откроем правый глаз, левый глаз. Откроем правый глаз, левый глаз. Закроем оба глаза. Откроем оба глаза. Моргнем правый глазом три раза, левом глазом – три раза, обоими глазами – три раза. А теперь крепко зажмурим их. Откроем глазки. Очень хорошо.

  1. Упражнение «Запомни своих друзей»

Теперь давайте наши глазки потренируем. Посмотрите внимательно на своих соседей6 во что они одеты, обуты, какие у них прически. Посмотрели? Я прошу (имя ребенка) выйти в середину, а мы постараемся как можно точнее описать ее. Молодцы!

  1. Игра «Прятки»

Перед вами корзина. В ней лежат разные предметы, игрушки. Каждый из вас выберет для себя что – то глазками, по одному подойдет к корзинке, возьмет выбранный предмет, внимательно его рассмотрите, и поставит в центр нашего круга. Все сделали7 сейчас вы закроете глаза. А я уберу из центра круга какой – нибудь предмет. Попробуйте отгадать , что спрятано?

Теперь давайте выберем игрушку. Внимательно рассмотрим ее, спрячем под платок и постараемся как можно точнее описать, какая она, во что одета, какой величины, из чего сделана7 отлично!

  1. Упражнение «Прогулка»

Выполняется за столиком.

Ребята, давайте покажем гномику глазастику. Как мы играем с нашими пальчиками.

Пошли пальчики гулять,

(пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять.

(Ритмические движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом

(Движение средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертый пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмическое касание поверхности стола обоими мизинцами.0

И в конце пути упал

(Стук  кулаками по поверхности стола.)

  1. Задание «Путаница»

Каждому выдается бланк с заданием (по усмотрению воспитателя).

Воспитатель. Посмотрите, на картинках «спрятались» разные животные. Найдите их и раскрасьте.

  1. Задание «коврики»

Каждому выдается бланк с заданием (по усмотрению воспитателя.)

Посмотрите внимательно на коврик с дырками. Подберите к каждому заплатку из фигурок ниже.

  1. Игры «запрещенное движение»

Сейчас я буду показывать разные движения, вы их будете за мной повторять. Но одно движение повторять нельзя: топать ногами. Смотрите внимательно. Играем.

  1. Задание «Найди тень»

Выполняется  у доски. На доске картинки с изображением теней соответствующих предметов.

Воспитатель. Гномик Глазастик очень  любит загадывать загадки. А вы любите их отгадывать? Так как сегодня мы говорим о помощниках глазках. То они нам сейчас будут помогать. Помогут найти отгадку на доске. Но отгадка превратилась в тень. Итак, слушаем загадки и отгадываем их.

Два конца. Два кольца.

А посередине гвоздик.

(Ножницы)

То назад, то вперед,

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявишь море.

(Утюг)

Что же это за девица?

Не швея, не  мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

В лесу на одной ножке

Выросла лепешка

У кого одна нога.

Да и та без башмака7

(гриб)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Не портной, а  всю жизнь

С иголками ходит.

(Еж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг.

По лесочку тык-тык

(Заяц)

Блещет в речке чистой

СПИНКОЙ СЕРЕБРИСТОЙ.

У РОДИТЕЛЕЙ и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыба)

4 этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А теперь скажем спасибо волшебному человечку Глазастику, ведь благодаря  ему мы так много узнали о своих глазках. На следующем занятии нас ждет еще одна интересная встреча.

А сейчас представите, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в нашу группу. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? какие помощники нам сегодня помогали?

Давайте прощаться. А поможет нам мячик. Я передам его тому. С кем встречусь лазами. Я встретилась глазами с (имя ребенка), кивнула головой в знак прощания, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь (имя ребенка) встретится с кем – нибудь взглядом….

(Все дети по очереди прощаются взглядами.)

Замечательно!