Реализация ФГТ. Занятие "Мои помощники ручки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Цели и зади

Цель

Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка

Задачи
Развитие эмоциональной сферы
Развитие коммуникативных умений
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения

"Цветик - Семицветик"

Н.Ю. Куражева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pomoshchniki_ruchki.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мои помощники ручки.

Цели

  1. Совершенствование восприятия.
  2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания.
  3. Тренировка тактильных ощущений.
  4. Формирование позитивной мотивации общения.

Материалы

Фигурка человека с большими руками ; дощечка 15*10 см. , на них наклеены: искусственный мех,, спички, веревка в виде змейки, капли воска, бархатная бумага, схема кабинета, мешочек, бланки с заданиями, цветные карандаши.

План

1 организационный

Приветствие

Ребята, давайте начнем занятие с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку

С добрым утром, глазки!

(Ладошками поглаживаем глазки)

Глазки наши смотрят…

(например, на часы в кабинете, на зеркало….)

(имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект.)

С добрым утром, ушки!

(ладошками поглаживаем ушки.)

Ушки наши слушают…

(Например, ладошками к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам.)

С добрым утром, носик!

(указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика.)

Носик наш нюхает…

(Например, овощи. Дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараются не повторяться.)

(Имитируем движение нюхаем носиком.)

С добрым утром, ротик!

(ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз.)

Ротик наш кушает….

(Сначала кормят птичку, затем собачку, потом крокодила.)

(имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила.)

С добрым утром, ручки!

(Приглаживаем ручки (движения к себе).)

Ручки наши хлопают…

(Тихо, громко.)

(Хлопки, соответственно заданной команде.)

С добрым утром, ножки!

(Поглаживаем свои ножки (движения к себе).)

Ножки наши топают….

(тихо, громко.)

(топаем ножками соответственно заданной команде.)

С добрым утром, я

(Гладим себя по голове.)

И все мои друзья!

(Разводим руки в стороны)        

2 этап. Мотивационный

Путешествие в лес

После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает вспомнить темы предыдущих занятий («Мои глазки», «Мой носик», «Мой ротик», «Мои ушки»).

С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлых занятиях?

Далее он приглашает детей отправиться в путешествие на лесную полянку, где их ждут другие добрые и смешные человечки.

Отправляемся гулять

Вместе гномика искать.

А дорога здесь трудна.

Без асфальта ведь она,

Вот извилистая тропка,

С нею справимся мы ловко,

Дружно за руки беритесь,

Только лишь не оступитесь.

Аккуратно проходите,

И к бревну вы проходите,

Ноги широко расставьте.

Друг за другом вы ступайте.

3 этап. Практический

  1. Появление персонажа гномика Ладошка.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами на лесной поляне, нас встречает гномик.

Гномик. Здравствуйте, гости дорогие! Я вас давно поджидаю. Уж очень хочется ,чтобы вы и мне имя придумали, а то братья надо мной смеются. У меня большие руки, и кожа моя очень чувствительная и много о чем рассказать может: холодный, теплый или горячий предмет; мягкий или твердый, гладкий или шершавый. А может быть он колючий? Из ткани он сделан или  из меха,а может быть , из дерева. Резины, стекла или пластмассы? А еще я с закрытыми глазами могу распознать любой предмет, к которому прикоснусь.

Воспитатель. Ребята, поможем этому человечку. придумаем имя. Давайте назовем его Ладошкой! Ну что ,нравится тебе имя?

  1. Игра «Волшебные дощечки»

Выполняется на коврике.

Детям предлагается внимательно рассмотреть дощечки: чем они отличаются друг на друга, есть ли одинаковые.

Далее воспитатель раскладывает дощечки в определенном порядке и просит детей запомнить эту последовательность.

Воспитатель дает задание: закрытыми глазами определить , что за дощечка, и описать ее. Постараться на ощупь найти дощечке «подружку»(парную)

Дети закрывают глазами выполняют задание.

Далее задание усложняется: дети опять закрывают глаза . а психолог в это время меняет какие – либо дощечки местами. Дети находят изменения с помощью рук с закрытыми глазами.

  1. Игра «Ищем клад»

Гномик Ладошка предлагает детям схему кабинета. На схеме особым знаком обозначено местонахождение клада. Дети анализируют схему совместно с воспитателем. И приступают к поиску.

Клад – «Волшебный мешочек»

  1. Игра «Волшебный мешочек»

Гномик Ладошка предлагает детям «посмотреть», какие игрушки лежат в «волшебном мешочке», с помощью помощников – ручек. Дети поочередно отпускают руку в мешочек, нащупывают какую – либо игрушку. Ребенок дает максимальное описание игрушки и, возможно, предположение о том, что это может быть. Затем из мешочка достаются все игрушки и каждый ребенок должен найти ту игрушку, которую уже держал в руке.

Обращается внимание на то, что играть в эту игру детям помогали их помощники – ручки.

  1. Упражнение «Дружные пальчики»

Выполняется за столиком.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

(Сжатые в кулаки пальчики разгибать по одному, в соответствии с текстом.)

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а это – средний, длинный,

Он как раз по середине.

Этот – указательный,

Пальчик замечательный

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся.

Вместе дело спорится.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

  1. Задание «Найди пару рукавичке»

Каждому выдается бланк с заданием.

Гномик Ладошка предлагает детям познакомиться с его подружками – Рукавичками. Дети анализируют, чем рукавички похожи друг на друга. Чем отличаются. Рукавички просят помочь сделать веревочки для каждой парочки, чтобы не терять на прогулке.

  1. Задание «Внимательные ручки»

Каждому выдается бланк с заданием.

Обведите горячие предметы в синий кружок. Холодные - в красный.

  1. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали ,покажем»

Дети делятся на две группы. Одна группа остается «дома», другая «идет гулять». Во время прогулки вторая группа договаривается, какое движение они будут показывать первой группе. По возвращении дет второй группы  здороваются.:

«Здравствуйте. Детки!2

1-я группа. Здравствуйте! Где вы были? Что вы делали?

2-я группа. Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Дети показывают определенные действия с помощью рук. Затем группы меняются местами.

4 этап Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Воспитатель. А теперь скажем спасибо гномику Ладошка, ведь благодаря ему мы так много узнали о наших ручках. На следующем занятии нас ждет еще одна интересная встреча.

А сейчас представьте. Что вы по лесной тропинке возвращаетесь в группу. На этом занятие заканчивается. Какие игры вам понравились? Что понравилось вам больше всего7 какие помощники нам сегодня помогали7

Давайте прощаться, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ."Мой помощник ротик"

Цель Создание условий для естественного психологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений. Развитие волевой сферы. развитие личностной сфе...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

Методические рекомендации по реализации ООП кружка "Веселые ручки"

Методические рекомендации по реализации ооп кружка Веселые ручки...

Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»

Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»Манойло А. А., воспитательМБДОУ «Детский сад»  «Радуга»Тип проекта: познавательно-исс...

Презентация к пректу "Наши помощники ручки"

Презентация к пректу "Наши помощники ручки"...

НОД по валеологии Ручки-наши помощники

НОД по валеологии  "Ручки-наши помощники"...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Мои помощники-ручки".

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию«Мои помощники – ручки» Цель: формировать первичные представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.Зада...