Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»
методическая разработка (младшая группа)

Манойло Анна Анатольевна

 

Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»

Манойло А. А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад»  «Радуга»

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и игровую деятельность.

Вид проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manoylo_a.a.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»

Манойло А. А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад»  «Радуга»

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и игровую деятельность.

Вид проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Введение

 Современные требования ФГОС, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость применения новых подходов к педагогической деятельности и организации взаимодействия с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование творческих способностей, познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

        Таким образом, актуальность данного проекта состоит в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об органах чувств, наших «помощников умной головы», в данном случае о ручках. Именно они дают возможность воспринять многообразие мира, а настроение дает окраску процессу познания.

В 2–3 года ребёнок  будет лучше воспринимать полученную информацию, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, сделать что-то своими руками, а потом ещё и поиграть с  продуктом своего творчества.  

        Дети, данного возраста, с интересом воспринимают разного рода информацию  и когда я произнесла такую фразу: «У нас есть руки, и ими можно трогать объекты. Руки могут ощущать, руки – помощники умной головы», ребята с удивлением  и большим вниманием слушали, и ждали, что же будет дальше, так  и возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей с нашими помощниками умной головы - ручками.

        Проблема - у  маленьких детей не сформулировано понятие о том, что у человека есть такое средство восприятия, как руки, то есть понимание того, какую информацию даёт его мозгу этот орган чувств и каким способом эту информацию можно проверить и использовать.

Объект исследования: ручки

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с помощниками умной головы – ручками.

Задачи:

  1. Формирование  знаний  о помощниках умной головы – ручках.
  2. Развитие познавательной и творческой  сферы личности ребенка, с помощью средств восприятия – ручек.
  3. Воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.

Предполагаемый результат:

        -развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка, творческой активности и воображения детей.

        Продукт: Коллективная творческая работа «Дерево ладошек»

Формы реализации проекта

1 этап . Подготовительный ( 1 неделя)

Беседы с детьми о помощниках умной головы – ручках.

Организация  обследования объектов ручками.

2 этап. Основной (2 неделя)

«Наши ручки любят играть»

Вид деятельности

Задачи

Участники

1

Д/и «Волшебный мешочек».

Формировать умение узнавать на ощупь знакомые предметы

Воспитатель

Дети

2

Пальчиковые игры

Развивать речь и мелкую моторику рук

Воспитатель

Дети

3 этап. Заключительный этап (3неделя).

«Творим ручками»

Выполнение коллективной работы «Дерево ладошек»

        Результат:

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали разные предметы, рассматривали их, трогали и учились получать информацию об окружающем их мире с помощью сенсорного восприятия, т.е с помощью помощников умной головы - ручек.

Во время проекта у малышей заметно, активизировалась речь, развились наблюдательность и внимание, а так же возник устойчивый интерес к творческой и познавательной деятельности.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в дидактические игры, познакомились и выучили новые пальчиковые игры.

        Перспективы дальнейшего развития проекта. Продолжить дальнейшее изучение органов восприятия: глаз, ушей, носа, языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).

Данное занятие  помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к  элеме...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"

Применение квест-технологи  при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Наши помощники- органы чувств»

Материал для ознакомления с органами чувств человека...

Конспект ООД с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"

Конспект ООЛ в старшей группе с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"...

Познавательно-исследовательская деятельность "Наши помощники"

Цели: Познакомить  детей   с  органами  чувств и их назначением  (глаза  смотрят,   уши – слушают,  нос – улавливает   запах, ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники- органы чувств" старшая группа

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники- органы чувств" старшая группа...