Познавательно-исследовательская деятельность "Наши помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Брюханова Зоя Васильевна

Цели: Познакомить  детей   с  органами  чувств и их назначением  (глаза  смотрят,   уши – слушают,  нос – улавливает   запах,  язык - определяет    вкус  еды,  пальцы – распознают   форму, структуру   поверхности. Учить  детей  беречь  органы  чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_bruhanova.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр

«Работа педагогического коллектива по экспериментальной деятельности в ДОУ»

12.11.2013

Сценарий

познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе

Брюханова З.В.,

воспитатель МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №18 п.Разумное»

Цели: Познакомить  детей   с  органами  чувств и их назначением  (глаза  смотрят,   уши – слушают,  нос – улавливает   запах,  язык - определяет    вкус  еды,  пальцы – распознают   форму, структуру   поверхности. Учить  детей  беречь  органы  чувств.

Оборудование: «Чудесная коробочка» (с  дырочками, чтобы уловить запах) в  которой находится лимон;  коробочка с погремушкой  или  бубном,  «чудесный мешочек с яблоком, сахар,  ложка, непрозрачный чайник, прозрачная ёмкость, стаканчики на каждого ребёнка, трубочки для коктейля, колпачки, магнитная доска, плакат, отражающий все органы чувств.                                  

Ход: Дети играют, воспитатель перевоплощается в Почемучку: одевает колпачок и накидку, привлекая  внимание  детей  к  себе.

 -Здравствуйте,   ребята!  Я - Почемучка! Я хочу всё знать! А  вы хотите тоже стать Почемучками? Тогда  надеваем  колпачки, говорим волшебные слова: «Хочу  всё знать!» и отправляемся в путь!

-Ой, а куда это  мы  попали? (нюхает воздух) Здесь чем – то пахнет. Где же спрятался этот вкусный запах? Дети  находят  «чудесные  коробочки» с лимоном внутри, обследуют  их, нюхают.

-Как вкусно пахнет! Как вы думаете, что  же  лежит  в коробочке? (лимон) 

-Чем вы уловили запах лимона? (носом).  А  давайте  подумаем,  что  еще  мы  можем  понюхать  носом? (ответы детей)

-Чувствовать  запахи, окружающие  нас, помогает нос. Значит он наш помощник. (Помещаю картинку с изображением  носа на магнитную доску.)

Почемучка случайно  находит в кармане мыльные  пузыри, дети  играют с ними, приближаясь  к  коробке  с  погремушками, и замечают её.

-Какая  красивая коробочка! (вертит  её,  трясёт)   Ребята, там кто – то живёт!  (размышления  детей)  Почемучка  даёт  детям  возможность  обследовать  её.

-А как вы узнали, что там погремушка? (услышали)

-Чем вы услышали? (ушами) Дети, уши помогают нам слышать все звуки. Значит они тоже наши помощники  (помещаю  картинку с  изображением  уха на магнитную  доску)

- А теперь  отправляемся  к  новым  приключениям!  Но впереди  у  нас преграда! Топкое болото!  Что же делать?  Но я вижу камешки, по которым  мы и переберёмся на  другую  сторону.

-Как здесь красиво! Ой, ребята, здесь  кто – то мешок забыл. Какой он  красивый и  в нём  что – то  лежит.  (Почемучка  нюхает  его, трясёт)

-Как же нам узнать, что в него положили? (размышления детей) 

Почемучка засовывает руку в мешочек, удивляется  и  предлагает  детям  последовать  его  примеру. Дети обследуют яблоко.

 – Скажите  же  скорее,  что туда  положили?  Мне так интересно!   (ответы детей)

-Вы  наверно  услышали его? (нет)  Тогда уловили запах носом  (нет)  Но как же вы узнали, что там лежит яблоко?  (ответы  детей)  Какое оно? (круглое,  гладкое)  Правильно, ребята! Руками можно  нащупать  предмет  и  узнать его. Значит и руки тоже наши помощник  (вывешивается картинка с изображением рук) 

-Ребята, вы слышите. Кажется  где – то  рядом  водичка журчит. Давайте подойдём поближе. Да  здесь  широкая река!  А  мы  её  перейдём  по  мостик.  

Дети идут по доске. Почемучка  вместе  с детьми  подходит  к столу, на котором находятся: непрозрачный  чайник с водой, прозрачная ёмкость, стаканчики на каждого ребёнка,  сахар, лимон,  ложка, трубочки для  коктейля. Почемучка  демонстрирует  чайник  детям.

-Ребята, а  что  это  у  меня  в руках? (чайник) А чем  вы увидели его? (глазами) Правильно, всё,  что  окружает  нас, мы  видим  глазами (помещаю картинку с  изображением  глаз  на магнитную доску) 

-Как вы думаете,  что  находится  в  чайнике? (ответы детей)  Сейчас  мы  проверим  это (наливает в стаканчики воду)

-Что  я налила  в стаканчики? (воду) Какая на вкус вода, попробуйте? (вода не имеет вкуса, она безвкусная) А  теперь   давайте  начнём над ней колдовать  (Почемучка  сыпет  в  стаканчики с водой  сахар,  дети размешивают  его ложкой)

-Что мы добавили  в  воду?  (сахар)  А куда же он подевался?  Я его не вижу у вас в стаканчиках (рассуждения детей) Давайте  еще  раз  попробуем  воду  на  вкус (вновь предложить   её  попробовать) Что сделала вода с сахаром? (растворила ее)

-А теперь какой стала вода на вкус? (сладкая) Чем вы определили  вкус? (языком) Значит и язычок наш помощник  (помещаю  картинку с изображением языка на магнитную доску)

-Как много интересного мы сегодня с вами узнали! Как много было у нас помощников! Посмотрите! (дети их перечисляют, глядя на магнитную доску с картинками и называют для чего они нужны: нос – определял запах, уши – слушали, руки, пальцы – определяли форму, структуру поверхности, глаза – смотрели, язык – определял вкус). 

-А как вы думаете, что было бы,  если  бы  этих  помощников (органов чувств)  у  нас не  было? (размышления детей) Человеку  без  них  трудно  будет  ориентироваться  в  окружающем  мире.

- А что еще мы сегодня интересного узнали о воде? (не имеет вкуса, и растворяет сахар).

     У каждого человека есть органы чувств, которые жизненно  необходимы  ему.  

- Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Ухо, нос, рот»

Проводится игра «Ухо, нос, рот»

Почемучка  прощается  с  детьми  и  убегает  за  новыми  приключениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).

Данное занятие  помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к  элеме...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"

Применение квест-технологи  при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...

познавательно- исследовательский проект "Маленькие помощники"

Познавательно- исследовательский проект «Маленькие помощники»во второй младшей группе № 16. Составила воспитатель:Биннатова Гунель Асим кызыСОДЕРЖАНИЕ1. Паспорт проекта2. Пояснит...

Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»

Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»Манойло А. А., воспитательМБДОУ «Детский сад»  «Радуга»Тип проекта: познавательно-исс...

Конспект ООД с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"

Конспект ООЛ в старшей группе с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники- органы чувств" старшая группа

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники- органы чувств" старшая группа...