План совместной работы детей средней и подготовительной групп.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Почти половину своей практической деятельности проработала в разновозрастных группах,последнее время работаю с детьми одного возраста.Вижу , что младшим детям не хватает общения со старшеми детьми.Составила план совместной работы детей разных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_micrkosoft_office_word.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Становление личности дошкольника происходит в его отношениях c  людьми - не только взрослыми, но и  c другими детьми (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, и др.). Первый опыт таких отношений во многом определяет характер самосознания ребенка и его дальнейшее социальное развитие. Особый интерес представляют отношения детей разного возраста.

В практике дошкольного воспитания, в силу разных причин, всегда существовали разновозрастные группы. Отношение родителей и воспитателей к таким группам весьма противоречиво. Одни считают, что разновозрастные группы обеспечивают лучшие условия для общего психического и морального развития: «старшие дети учатся помогать младшим», «младшие, подражая старшим, быстрее развиваются». По мнению других, в разновозрастных группах возникает больше проблем: «старшие обижают малышей», «малыши мешают занятиям старших», «трудно организовать детей» и пр.

 В нашем  детском саду 13  одновозрастных групп, где  не имея минусов разновозрастных групп, мы не имели и плюсов

. Адекватная организация детских отношений в разновозрастном сообществе детей может выступить в качестве мощного ресурса личностного и социального развития ребёнка.

 Актуальность темы заключается в том, что психологический анализ отношений старших и младших детей может дать новые подходы к воспитанию таких важнейших личностных качеств, как толерантность, нравственность, способность считаться с другими, сотрудничать с непохожими людьми и пр.

Старший воспитатель детского сада предложила воспитателям  старших  и младших групп дружить, т.е. продумать и  по желанию педагогов объединиться по две группы для проведения различных совместных мероприятий.

Я предлагаю составленный мною план совместных мероприятий с детьми средней и подготовительной к школе групп,  по которому мы  работали в 2010-2011 учебном году.

Сентябрь 1.Вечер знакомства «В гости к маленьким друзьям – мы в саду одна семья».(экскурсия по группе, игра – знакомство, чаепитие)

2. Ответный визит к старшим детям «Будем вместе мы дружить – вместе веселее жить».(экскурсия по группе,  игры, чаепитие)

3.Совместный труд на участке малышей.

Октябрь.1. Развлечение на прогулке « Здравствуй, Осень!» ( чтение стихов, хоровод, игра «Мы осенние листочки»).

2. На выставку к малышам « Дары осени».( игра «Огуречик, огуречик…»,загадки об овощах и фруктах).

3. На выставку к старшим детям «Поделки из овощей и фруктов» (песня – хоровод  «Урожайная», игра «На что это похоже?»

Ноябрь.1. «Удмуртия – край родниковый». Пригласить младших детей на праздник к старшим детям.

2. Совместный просмотр диафильмов.

3. День матери. « я мамочку милую очень люблю, о маме любимой я  вам расскажу» (рассказы детей о своих мамах, их профессиях и т.д.)

Декабрь.1. «Будем мчаться мы вперед, ветер обгоняя…»(саночные соревнования, игра «Поезд»)

2. «Зимушка хрустальная вся белым бела…»(совместные постройки из снега, игры).

3. Вечер загадок и подвижных  игр «В стране Спортландии».

Январь.1. « Коляда, коляда, отворяй ворота!». Развлечение с  чаепитием.

2. Показ кукольного театра малышам « Теремок»

3. Совместный просмотр мультфильмов.

Февраль.1.Развлечение для мальчиков «Мы тоже вырастем большими и в Армию пойдем служить» ( спортивная эстафета, игры)

2.Пригласить малышей на выставку «Папины руки и мои ручонки».

3. «Мы едем, едем, едем в далекие края». Сюжетно – ролевая игра «Автобус» (загадки, игры, сюрпризы).

Март.1. «Наши девочки умны и красивы и модны». Развлечение для девочек «Мамина мода»

2. Неделя  театра. Показ театрализованных сказок. Старшие дети –«Дюймовочка», младшие – «На лесной полянке».

3.Знакомство с театральными уголками в группах. Совместные игры с настольными театрами.

Апрель.1. « В гости к Бабушке-Загадушке». Вечер загадок, игр и забав с чаепитием из самовара.

2. «Светлая Пасха» - совместное раскрашивание яиц и обмен ими в русской избе «Горенке».

3.Пригласить малышей на фольклорный праздник «Пасхальный колобок».

Май.1.Совместный труд и игры на прогулке. Помочь малышам наполнить песочницу песком.

2.Развлечение с чаепитием «Прощание с детским садом». Младшие дети провожают старших в школу. ( концерт, игры, аттракционы, подарки).

Мы считаем, что общение детей разного возраста обостряет и стимулирует яркое проявление как предметного, так и личностного начала в отношениях старших и младших детей. В общем, это просто надо видеть, как дети рады каждым встречам, как весело проходят совместные праздники, конкурсы, игры, как старшие выражают поддержку и соучастие малышам, помощь в труде.