Организация сюжетно-ролевых игр
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лобас Наталия Алексеевна

Цель: обогощать  игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_syuzhetnyh_igr.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

             Приложение № 8

Организация сюжетно-ролевых игр

“Дом”, “Семья”

Задачи игровой деятельности

Ознакомление с окружающим миром

Изменение предметно-игровой среды

Передача игрового опыта

Активизирующее обращение педагога

Школа безопасности

1

2

3

4

5

6

1.Продолжать отображать в игре разнообразные действия людей: мама в семье, папа на работе и др.

2. Продолжать формировать у детей ролевые способы решения игровых задач: разнообразные эмоционально-волевые действия.

3. Познакомить вновь прибывших детей с другими детьми, учить играть вместе.

1. Рассматривание иллюстраций в “Азбуке” на тему “Семья”, “Дом”.

2. Закрепить знания родственных отношений, связав три поколения: бабушка-дедушка, папа-мама, дети.

3. Разговор с детьми о том, где живут бабушка, дедушка, как к ним доехать.

4. Чтение рассказов В.Осеевой “Сыновья”, “Волшебное слово”.

1. Использование различных модулей для обустройства “квартиры”.

2. Использование игрушек-заместителей.

3. Изготовление билетов, “денег” для различных игр.

1. Детеи должны слушаться родителей.

2. Взрослые ухаживают за детьми.

3. В семье все друг другу помогают и не ссорятся.

1. – Папа утром собирается на работу. Что делают мама и ребёнок?

2. – Мама пришла с работы, устала, а ей надо ещё приготовить ужин. Как поступит папа?

Правила безопасности при работе с электроприборами.

“Продуктовый магазин”, “Магазин “Одежда”

1

2

3

4

5

6

1. Продолжать работу с детьми по самостоятельному распределению ролей в игре.

2. Продолжать работу по развитию речи, подготавливая  детей к ролевой беседе.

3. Продолжать учить выполнять правила и нормы поведения в игре.

1. Экскурсия в магазины различного направления. Знакомство с профессией продавца.

2. Знакомство с кассовым аппаратом. Наблюдение за работой кассира.

3. Чтение отрывка из сказки  В.Катаева “Цветик-семицветик”.

4. Рассматривание сюжетной картины “В магазине”.

1. Изготовление бумажных “денег”; различных “продуктов”  из солёного теста для игры.

2. Изготовление простейших весов.

3. Привлечь родителей к изготовлению кукольной одежды для организации магазина “Одежда”.

1. В магазине покупатель и продавец должны разговаривать друг с другом вежливо.

2. Шофёр на машине привозит в магазин продукты и другой товар.

3. Продавец должен обслуживать покупателей.

1. – Мама попросила тебя сходить в магазин купить хлеба. В какой магазин пойдёшь?

2. – Папе надо купить новую рубаху. Мама предлагает помочь ей выбрать красивую. Какую бы рубаху ты хотел(а) купить папе?

Повторить с детьми правила перехода улицы со сфетофором и без него.

“Детская поликлиника”

1

2

3

4

5

6

1. Учить детей ставить друг другу разнообразные игровые задачи.

2. Учить выбирать любые предметные способы решения игровых задач : обобщённые игровые задачи и действия с предметами-заместителями, игровые действия с воображаемыми  предметами.

1. Целевая прогулка к зданию детской поликлиники.

2. Встреча с детским педитром Наварко В.Г.

3. Рассматривание сюжетной картины

 “ В поликлинике”.

4. Чтение стихотворения С.Михалкова “На прививку”.

1. Самостоятельное изготовление  карточек  для поликлиники.

2. Самостоятельное обустройство  игрового пространства для детской поликлиники (ширмы, столики, стулья, модули).

1. Объяснить детям, какие врачи могут вести приём в детской поликлинике

(педиатр, зубной врач, травмотолог, процедурная медсестра).

2. Нужно обязательно взять медицинскую карточку и только потом идти  на приём к врачу.

- Ребёнок заболел. Что делает мама?

- Как вызвать врача на дом?

- Какие рекомендации может дать педиатр по уходу за больным ребёнком?

Роль больного ребёнка выполняет кукла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...