Проект занятия: «Русские посиделки»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать внимание, речь, память; развивать потребность в общении с русским фольклорным жанром, создать радостную атмосферу, праздничное настроение: воспитывать интерес и уважение к истории русского народа, традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_russkie_posidelki_bateneva_i_v.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с №3 «Тополек»

Проект занятия: «Русские посиделки».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Батенева И.В.

Г.Черепаново 2011г

Программное содержание: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать внимание, речь, память; развивать потребность в общении с русским фольклорным жанром, создать радостную атмосферу, праздничное настроение: воспитывать интерес и уважение к истории русского народа, традициям.

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, потешек, дразнилок, считалок и т.д.; чтение русских народных сказок; разучивание танцев, народных игр, песен; знакомство с русским бытом; национальным костюмом; жизнью русского народа; праздниками и др.

Ход развлечения.

Зал украшен в русском стиле, В центре стол, полукругом лавки. Дети входят в зал парами и садятся на лавки.

Реб-к: Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись народ.

Реб-к: Вас много интересного ждет:

             Много песен, много шуток

И веселых прибауток.

Вед-й: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! здравствуйте гости, Давно мы вас ждем – пождем, праздник не начинаем. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли  видно, всем ли слышно все. Припасли мы для вас забав на всякий вкус: кому -  танец, кому - песню, А какие ребята у вас сегодня красивые , а наряды то какие у них необычные,

Реб-к: Красны девицы, выходите погулять, себя показать,

Реб-к: Молодцы, не отставать, свой наряд тоже надо показать.

Дети парами проходят в центр зала, кланяются и уходят на места,

Вед-й: Давным - давно на Руси собиралась молодежь вечерами, после работы в избе или за околицей и устраивали русские посиделки с песнями, танцами, играми. Вот и у нас сегодня русские посиделки. Веселья вам да радости, гости дорогие.

Звучит русская народная мелодия, входят богатыри,

Бог-рь: Ой, вы, гости,  Люди добрые.

Много ходим мы по родным степям

Бог-рь: Охраняем землю русскую

От врагов лютых, гостей непрошенных.

Вед-й: Ой, вы, гой яси. Добры молодцы

Оставайтесь с нами на празднике веселом

Отдохните от подвигов ратных!

Послушайте песни русские,

Поиграйте в игры народные,

 Поводите с нами пляски хороводные.

Богатыри садятся.

Вед-й: На Руси всегда было много богатырей, которые защищали землю от врагов лютых, всегда знали, что отстоять Русь можно только тогда, когда «Один за всех и...» А какие вы знаете пословицы о нашей Ро дине, и ее защитниках богатырях.

Дети называют пословицы.

Реб-к: Мама, каши навари, чтоб росли богатыри.

Вед-й: А ну хватит нам болтать Пора пляску начинать.

Парный танец с платочками (русский народный).

Вед-й: Небылицы в лицах сидят в теремах - светлицах. Не хотите ли конфет покушать да небылицы послушать.

Дети обыгрывают небылицы. 

Реб-к: Матушка, расскажи нам сказку?

Вед-й: Сказку? Какую бы вам рассказать, я много знаю. Напомните ка вы мне р.н. сказки, а я уж выберу да вам расскажу.

Дети называют русские народные сказки. 

Реб-к: Эх возьму-ка я гармошку,

Да сыграю вам немножко.

Реб-к: Встанем братцы все рядком

Да частушки пропоем.

Реб-к: Да и мы пожалуй с вами

От мальчишек не отстанем.

Дети исполняют частушки. Две девочки заняты делом: одна вяжет, другая вышивает.

Реб-к: «Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник».

Реб-к: «Нынче гуляшки да завтра гуляшки - останешься и без рубашки».

Реб-к; Я вышиваю кокошник проворно

             Ниткой зеленой, и красной, и желтой

             Есть у меня еще целый клубочек

Ты вышивать помоги мне дружочек.

 Реб-к: В пальцах иголка мелькает быстрее

Вместе работать и жить веселее.

Вед-й: А вот мы сейчас проверим, какие вы у нас рукодельницы. Игра «Смотай клубок».

Вед-й: Много трудились русские люди. В старину все делали своими руками. Рубашки сначала выращивали в поле: сеяли лен, обрабатывали его, затем ткань ткали и из нее шили. Занимались этой работой девушки. А если все время петь да гулять, то и без рубашки остаться можно. А чем же занимались деды и внуки долгими зимними вечерами?

Ответ детей -  лапти плели.

Вед-й: А что ж такое лапти? Из чего их плели?

Проводится игра «Обуй лапоть».

Вед-й: Пока трудились мастера да мастерицы, много поговорок о труде сложили. Вы ребята, не зевайте поговорки называйте.

Реб-к: Весело живется. Весело поется.

Девочки исполняют танец «Ой есть в лесу калина».

Вед-й: А что для нас приготовили добры молодцы?

Реб-к: В нашем оркестре всего понемножку

            Звенит треугольник, запели гармошки

           В нашем оркестре всего понемножку

           И даже играют тарелки и ложки

           В нашем оркестре всего понемножку

          Помогут оркестру и наши ладошки. Оркестр исполняет мелодию «Дон- дон...» 

Вед-й: Сяду рядышком на лавку

             Вместе с вами посижу,

             Загадаю вам загадки

             Кто смышленей погляжу. Дети отгадывают загадки.

Вед-й: Ай да молодцы, славно у вас получается. А в народные игры играть умеете?

Игра «Яша» проводится.

Вед-й: Девчонки и мальчишки, милые ребятишки

             Туесок мой открывайте да дразнилки вынимайте.

Дети дразнят друг друга.

Вед-й: Я иду, иду, иду,

            Самовар в руках несу.

            Прибауточку пою.

           Тары - бары - растабары

           Выпьем чай из самовара

           С сушками, ватрушками

           И с блинами русскими.

Реб-к: Матушка, а сказку?

 Вед-й: Ах, сказку. Ну ладно слушайте...

             Жил-был Картаус,

            У него был вот такой длинный ус...

            Купил Картаус картуз,

           На него положил арбуз,

           На арбуз положил репу,

           На репу положил огурец-

           Вот и посиделкам нашим конец!

          Белы руки подставляйте,

          Да гостинец принимайте!

          И вы, гости дорогие, подходите, подходите

          Угощение берите!

         Чаем запивайте!

          Нас добрым словом вспоминайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Русские посиделки"

Развитие нравственно-патреотического воспитания, привитие любви к русскому народному фольклору...

Проект занятия: «Русские посиделки»

продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать внимание, речь, память; развивать потребность в общении с русским фольклорным жанром, создать радостную атмосферу, праздничное...

Конспект открытого занятия "Русские народные посиделки"

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры«Посиделки – наш старинный русский праздник »с детьми подготовительной  группы  Дата проведения: 10 февраля 2015 ...

Конспект занятия "Русские посиделки"

Образовательная область "Позновательное развитие"...

Интегрированное занятие "Русские посиделки"

Конспект занятия для старших дршкольников, направленный на осознание значимости здорового образа жизни, развития ценностного отношения к народным традициям....

Проект по приобщению детей подготовительной группы к русской культуре «Русские посиделки»

цель проекта: Формирование основ патриотического сознания и воспитание общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через русские народные пр...