Конспект занятия "Русские посиделки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Викторовна

Образовательная область "Позновательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoo_zanyatiya.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

организация образовательной деятельности

в области «Позновательное развитие»

с детьми старщей группы

составил воспитатель ГБДОУ № 94

 Фрунзенского района

Жукова Татьяна Викторовна

тема: «Русские посиделки»

Используемые технологии:

 

- здоровьесберегающие

- игровые

- интегрированного обучения

 Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; закреплять умение отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о фольклоре, народных играх, потешках.

-Развивать внимание. координацию движений

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению народных традиций.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

- Воспитывать желание активно принимать участие в образовательном процессе

Ход занятия

(В группу входят два скомороха)

1-ый скоморох

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись народ!

2-ой скоморох

Вас много интересного ждет:

Много песен, много шуток

И веселых прибауток.

1-ый скоморох

Сел сверчок на шесток,

Таракан- в уголок.

Сели-посидели,

Песенки запели.

2-ой скоморох

Услыхали ложки,

Вытянули ножки.

Услыхали калачи

И попрыгали с печи,

Да давай подпевать,

В игры шумные играть.

- Кто желает с нами поиграть? Выходите смелые, становитесь в круг.

 

Русская народная игра «Пол, Нос, Потолок» 
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». 
Затем покажите на нос, скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». 
Делайте это не торопясь. 
Дети показывают с воспитателем, но называет объект взрослый. Цель -  запутать ребят. Говорим: «Нос», а показываем в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. 
При ошибках прокомментируем происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». 
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. 

1-ый скоморох. Славно мы позабавились да потешились! А знаете ли вы пословицы и поговорки русские?

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Труд человека кормит, а лень портит.

Умелые руки не знают скуки.

2 ой скоморох. А теперь отгадайте наши загадки:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз. (Чайник)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Он — пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.  (Снег)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

1-ый скоморох. 

Хотите слово услышать смешное?

Слушайте:

По поднебесью, братцы, медведь летит!

Медведь летит, хвостом вертит!

Свинья на ели гнездо свила!

Милых деток, поросяточек!

Поросятки по сучкам висят…

По сучкам висят, полететь хотят!...

2 –ой скоморох.

 –Ой, да хватит тебе всякую небылицу рассказывать, вот послушайте лучше, что я вам расскажу: На Руси всегда много было лесов. Взрослые да маленькие ребятушки любили ходить в лес по грибы да по ягоды.

А частенько там можно было встретить и медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу. Так возникла игра «У медведя во бору».

(На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами: 
У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру. 
А медведь не спит, 
Все на нас глядит. 
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

1-ый скоморох.

- Ох, и разыгрались ребята наши, расскажу я вам сказку, а вы отдохните.

Серый волчище

С мухи шкуры содрал,

Полусапожки себе сшил,

В полусапожках щеголял,

Оскользнулся и упал.

В сине море он попал,

Сине море все повыгорело,

Бела рыба вся повылетела.

А на печке мужик

Осетра-рыбу поймал,

А в пламене другой

Быстро щуку схватил.

Как пошло на чудеса,

Где море- там леса…

2-ой скоморох. 

Ну, потешил! Ну наврал! Прям с три короба!

1-ый скоморох. 

Не веришь? Не верь!

2-ой скоморох. 

Ладно, уж не обижайся, давай лучше, еще с ребятами поиграем.

1-ый скоморох.

 Давай, давай, а во что?

2-ой скоморох. 

В мою любимую игру «Золотые ворота»

 Ребята встают в круг, держатся за руки. Несколько человек, образуют «ворота», которые располагаются таким образом, чтобы хоровод мог пройти сквозь них. Хоровод начинает двигаться, все произносят слова: Золотые ворота пропускают не всегда: Первый раз прощается, второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим больше вас. После этих слов «ворота» ловят тех, кто в этот момент находился внутри них. Когда пойманных становится больше 4 человек, появляется несколько «ворот». Игра идет до тех пор, пока остается возможность хоть кому-то проходит через ворота.

 1-ый скоморох.

Славно у Вас ребятки, но время нам уходить в свою сказку. Давайте-ка на последок повторим чем мы с вами сегодня занимались :

- Отгадывали загадки

- Вспоминали поговорки

- Играли в народные игры

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Посиделки».

Фольклорный праздникЦель: Приобщать детей к истокам русского народного творчества, развивать их творческие способности ...

конспект утренника "Посиделки в кругу семьи осенью"

для старшей и подготовительной группы...

Конспект занятия "Посиделки" для детей старшей группы

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, музыкальным, изобразительным)...

Конспект НОД "Посиделки в русской избе"

Конспект направлен на изучение детьми подготовительной группы жизни и быта русского народа....

Конспект занятия «Посиделки в русской избе»

Конспект занятия «Посиделки в русской избе»...

Конспект ОД "Посиделки в русской избе"

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательному развитию...

Конспект занятия «Посиделки у доктора Медуницы»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...