Конспект развлечения «Посиделки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Макеева Светлана Алексеевна

 

 Фольклорный праздник

Цель: Приобщать детей к истокам русского народного творчества, развивать их творческие способности  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.3.konspekt_posidelki.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

               

                Конспект

               

              Развлечения

       

      «Посиделки».

               в старшей группе

            д/с «Ромашка»                                                

   

 (Фольклорный праздник)

 

Муз. руководитель: Макеева С.А.

                         2007-2008 уч. Год.

   

Место проведения: Зал детского сада.

Тема: «Посиделки».

 

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни, танцы. Развивать сценическое мастерство. Воспитывать любовь к народной культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса у детей.

Оборудование: Аудиотехника, уголок русской избы, печь, пяльцы, глиняная и деревянная посуда, рубашки, лапти. Шумовые музыкальные инструменты, лавка, на столе самовар с угощениями: печенья и конфеты на каждого ребёнка.

 Музыкальный материал: Русские народные песни:

                                           «А я по лугу»;                                                    

                                           «Во кузнице…»;

                                           «Все мы песни перепели»;

                                           «Я на горку шла»;

                                            Частушки.

Танцевальные композиции: «Тополек»;

                                                 «А я по лугу»;

                                                 «Барыня».

 Игры: «Сиди, сиди Яша»; «Плетень».

Литературный материал: Русские народные пословицы, загадки.

                                         

Зал оформлен в виде русской избы: печь, на стене зеркало, украшенное расшитыми полотенцами, на полке глиняная и деревянная посуда, стол, на столе самовар.

За прялкой сидит бабушка Варвара сказительница (воспитательница).

Хозяйка (ведущая) накрывает стол, прихорашивается перед зеркалом. (Между собой).

Хозяйка: Бабушка Варварушка, что-то гости не идут, видно задерживаются. (Раздается стук в дверь.) А вот и они.          

                                   

                                         Входят девочки.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!

Девочки: Здравствуй, хозяюшка! (поклон).

                 Здравствуй, бабушка! (поклон).

Хозяюшка: «Хорошему гостю и хозяин рад!»

Девушки: «А хозяюшка в дому,

                                                   Как оладушек в меду».

                  «Много гостей, много и новостей.

                 

                  «Что есть в печи-

                                                 На стол мечи».

Девушки: (друг к другу):

                             У бабушки  нашей посиделки                                

                                                                                будут,

       (к бабушке): Что ты, бабушка, нам прясть дашь

Бабушка:        Старым старушкам – шерсти клочок,                              

                       А красным молодушкам – белый ленок.

    Раздает пяльцы с полотном, девочки усаживаются, изображают вышивание.

Хозяйка: Проходите, красны девицы! Садитесь, выши-              

                вайте, да петь не забывайте.

Девочки поют русскую народную песню «Все мы песни перепели».

По окончании песни.

Хозяюшка: Голосисто поёте, видно в гости кого-то завёте? (Раздаётся стук в дверь).

Хозяйка: А вот и ещё гости пожаловали. Пойду-ка я дверь открывать, гостей приглашать. (Открывает дверь).                              

                        Это парни пришли, молодые – удальцы!

                     Проходи, честной народ, не пыли, дорожка,

                       Добры, молодцы идут, погулять немножко.

(Девочки в это время прихорашиваются, мальчики проходят, садятся на стульчики, поклон хозяевам, девушкам.)

Хозяйка: Вот мы и собрались в нашей хате на весёлые посиделки!

                Милости просим на чашечку чая!

                Рады всех мы пригласить,

                Петь, плясать и веселиться,

                И друг с другом подружиться.

Ребёнок:1    Тара – бары – растабары,

                     Выпьем чай из самовара

                     С сухарями, с сушками,

                     Со сладкими ватрушками,

                     С бубликами вкусными,

                     С пирогами русскими!

Ребёнок:2    Чай с вареньем и с лимоном,

                     С кренделями и с поклоном.

                     Завари, и крепкий чай

                     Добрым молодцам подай!

Ребёнок:3    И внакладку, и вприкуску,

                     Пейте чай, друзья, по-русски!

                     Напился чаю от души,

                     Веселись тогда пляши!

Ребёнок:4    Мы веселые ребята,

                     Мы нигде не пропадём,

                     Если надо, то станцуем,

                     Если надо, то споем!

Ребёнок:5    Кто сказал – частушки вроде

                     В наши дни уже не в моде?

                     Да и разве дело в моде,

                     Если любят их в народе!

                       ( Дети исполняют частушки.)

Хозяюшка: Ну-ка, быстро все вставайте, да частушку запевайте!

Частушки мальчики: У ворот сидели

                       Девочки – болтушки

                       И с утра до ночи

                       Пели всем  частушки.

Девочки:        Мы частушек много знаем

                       И весёлых, и смешных.

                       Приглашаем, тех послушать,

                       Кто не знает никаких.

                     

Девочка:        Ты прости, дружочек Федя,

                       Что тебя обидела.

                       Я пирог твой откусила,

                      А тебя не видела.

Девочка:        Ах, пятка носок,

                       Расковыривай песок.

                       Уж я так попляшу

                       Вам всю избу распашу.

Мальчик:       Балалаечка играет,                    

                       Балалаечка поёт!

                       Балалайке сделай ножки

                       Балалаечка пойдёт!

Девочка:       Я надену бело платье,

                      Буду я красавица.

                      Пусть лентяи не подходят,

                      Пока не исправятся!

Мальчик:     Балалайка, балалайка,

                     Балалайка семь досок

                     Подберу такие струны

                     Как у милки голосок!

Девочка:        Гармониста Петю я

                       Давно заприметила.

                       Играет он старательно.

                       Моргает завлекательно.

Частушки гармониста:

1 Мальчик:    Я приду с гармошечкой

                       Под твоё окошечко,

                       Погляди, гармошка,

                      Откроется ль окошко.

 

 2 Мальчик:   Я играю, замечаю.

                       Кто кого из вас бойчей.

                       Кто из вас из всех девчат

                       Потанцует веселей.

Все вместе:            

                       Мы частушек много знаем

                       Под разлив гармошечки,

                       У нас куплетов в голове,                                            

                       Как в мешке картошечки!

Хозяйка: После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся!

Мальчики:    Обойди весь белый свет,

                       Лучше русской пляски нет,

                       Балалайка и гармонь

                       Разжигают в нас огонь!

                     

Девочки:

                     Ай да ты, ай да я,

                     Ай да барыня моя!                                      

                     Барыня, барыня,

                     Попляшем, сударыня?

Хозяюшка: Выходите, попляшите

                    Своей пляской всех зажгите.

                     Исполняется пляска барыня.

Хозяйка: Ну, что бабушка, понравились тебе наши танцоры?

Бабушка:     Ой, да молодцы,

                     Повеселили меня от души!

Хозяйка: Бабушка, а что интересного ты нам припасла?

Бабушка: Я весной на завалинке, а зимой у окошка сижу,

                    Сижу, на народ гляжу,

                     Все всегда запоминаю

                     Да в копилку собираю.

                     Это вот моя корзинка - Копилка.

                     Сяду рядышком на лавке.

                     Вместе с вами посижу,

                     Загадаю вам загадки,

                     Кто смышленей погляжу!

(Загадывает загадки в русском стиле).

  1. Толстая Федора

Наедается нескоро,

Но зато, когда сыта

От Федоры теплота (печка).

Хозяюшка: Ну, какая русская изба без печки? У нас она тоже есть.

Бабушка:

                   2)Кривая собачка

                                   В печку глядит (кочерга).

                     

                  3)Морщинистый Тит

                    Всю деревню веселит (гармонь).

                   

                  4)Четыре ноги, Два уха,

                   Один нос да брюхо. (Самовар).

                   5)Шипит, Кипит,

                                        Всем чай пить велит. (Самовар).

Хозяйка: Да, ни одни посиделки не обходились без самовара,  ведь: «Чай пить - не дрова рубить». Ребята не зря я назвала эту пословицу, вы ведь тоже много знаете пословиц и поговорок, давайте подарим их бабушке, пусть положит их в свою корзинку – копилку.

    (Дети читают поговорки и пословицы, как бы с листочка и отдают бабушке).

«Встречай не с лестью, а с честью».

«Умей в гости звать, Умей и угощать».

 «Не красна изба углами, а красна с пирогами».

 «Чай – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней».

«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи».

«Скучен день до вечера – коли делать нечего».

Бабушка: Молодцы, хорошие пословицы знаете. Вот и моя копилочка наполнилась с вашей помощью. Ну, а чтобы, как говорит пословица, скучен день до вечера не был, весело нам спойте, всех раззадорьте.

                           Исполняется р.н.п. «Во кузнице…».

Бабушка:     Хорошо вы песню пели,

                     Милые ребятки,

                     А теперь пришла пора

                     Поиграть нам детвора.

                           

                         Проводится игра «Плетень».

Хозяйка: Дружно дети вы играли, весело все танцевали. Не зря есть такая пословица: «Делу время потехе – час». Посмотрите, что есть у нас. В нашей избе много инте-ресных шумовых музыкальных инструментов, на них можно сыграть народные мелодии, ладно да складно.

 

Ребёнок:     А теперь нельзя зевать!

                     Хочешь с нами поиграть?

                     Кто в весёлый наш оркестр?

                     Давай быстрее, не хватит мест!

             

 (Дети играют р. н. п. «Я на горку шла», а бабушка пританцовывает.)

Бабушка:   Славно играли, меня забавляли! Ребятки, а я знаю такую игру, которая похожа на гадание. Она называется «Сиди, сиди Яша». Давайте поиграем в неё.

           

           Девочки становятся в круг. Выбирается Яша. Он          

           встаёт в центр круга. Ему завязывают глаза.  

          Девочки идут по кругу и поют.

 

Сиди, сиди, Яша, под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,

Орешки каленые, ядра золочёные!

        (Останавливаются и говорят, хлопая в ладоши.)

   

            Чок, чок, пяточок,

             Вставай, Яша - дурачок!

             Где твоя невеста?

             В чём она одета?

             Как её зовут и откуда привезут?

Яша крутится на месте и на окончание слов идёт наугад, выводит девочку на середину и угадывает кто она. Игра повторяется с разными водящими.

Бабушка: Ну, как вам моя игра, понравилась? (ответы детей).

Хозяйка: Бабушка, ты наверное уже убедилась, что  на-ши дети любят не только играть, но и песни петь, и не какие–нибудь там, буги– вуги, а русские народные. Садись, отдохни, да послушай и подпевай.

Бабушка: Вот, спасибо подпою.            

                                 

                                      Исполняется р. н. п. «А я по лугу».

 

Бабушка: Ох, и весёлая песенка. Молодцы, ребята, девчата!

Хозяюшка: Песни славно дети пели, а плясать не захотели?

 

Ребёнок:     У кого здесь скучный вид

                    Слышишь, музыка звучит,

                    Танец весело начни

                    Настроенье подними.

                    А вы гости не скучайте,

                      И за нами наблюдайте.

                       Исполняется танец «Тополёк».

По окончании танца девочки остаются на местах, а к ним подходят все остальные в полукруг.

Ребёнок:    Мы тут пели и плясали,

                    И немного поиграли,

                     Что узнали сами –

                    Всем вам рассказали.

                    Будем дальше подрастать,

                    Будем дальше узнавать.

Хозяйка: А я тем временем заварила крепкого чаю,

                Всех к столу вас приглашаю,

                Отведать угощения, конфеты и печенья.

                И вкусные блины для вас испечены.

               

Бабушка:              

                Вот и закончился праздник весёлый,

                Рада увидеться с вами я снова!

               

Хозяйка:

                Приходите снова к нам

                Рады мы таким гостям!        

                                      Доклад

                                На тему: 

     «   Воспитательная роль

   музыкального

                         фольклора».

               

            д/с «Ромашка»                                                

       

 

 

Муз. руководитель: Макеева С.А.

             «Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». Это высказывание характеризует одну из целей музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Думаю, что серьезную помощь в этом мо-жет оказать и обращение к детскому музыкальному фольклору. Интересное содержа-ние народного творчества, богатство фантазии, яркие художественные образы при-влекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

              Знакомя детей с музыкальным фольклором, я развиваю у них интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитываю художественный вкус, а также многому учу: у детей развивается речь, обогащаются знания о природе, формируются нравственные привычки. Ведь народное творчество несет в себе складывающуюся веками систему нравственных ценностей, человеческих отношений. В них мужчина-«орел», «сокол», мужественный, сильный, защита и опора для нее - «павушки», «лебедушки», скромной, грациозной и трудолюбивой. Не могу не отметить, что целый пласт народных песен имеет четко выраженную воспитательную направленность. Колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, песни-игры готовят ребенка к жизни. Народная педагогика берет начало в колыбельной песне - первых мелодиях, первых музыкальных впечатлениях ребенка. Сфера их воздействия на малыша гораздо шире прикладного значения - успокоить и усыпить. Они несут в себе познавательную, воспитательную и эстетическую функции развития ребенка. Из колыбельных малыш черпает первые знания об окружающей жизни, с их помощью он овладевает речью. Воспитательная функция колыбельных выражается в том, что малыш вбирает первые нравственные установки и принципы, получает первые  представления о человеческих чувствах и поступках - любви к родному  человеку, доброте, честности. Эстетическая функция колыбельных заключается в том, что ребенок с первых дней жизни приобщается к прекрасному. Народная поэзия, народная музыка, сливаясь воедино, несут в себе красоту, учат сопереживать, пусть пока еще простейшим образом, чувствам, выраженным в искусстве.

          На моих музыкальных занятиях малыши ласково и нежно поют простейшие колыбельные, пытаясь, убаюкивать зайчиков, мишек и кукол. Эти эстетические впе-чатления, полученные ими с самого раннего детства, надеюсь, останутся незабывае-мыми на всю их жизнь.

Традиции русского народа, его историческое прошлое, элементы крестьянского тру-да, национально-психологические черты так же находят отражение в народных пес-нях. Многие забавы, игры, используемые мною - это одновременно и знакомство с трудовым процессом взрослых, и шуточное подражание ему («А мы просо сеяли», «Кузнецы», «На горе-то калина»). Например, в игре «Редька», песне «Мы посеяли горох» проявляются в единстве не только ловкое и сильное движение, драматическое действие, пение, но и содержится масса сведений о том, что редьку, горох надо сеять, полоть, поливать, следить за всходами, а потом, как вырастет, рвать, не повредив их..

Одной из задач народной педагогики является воспитание доброты и любви к лю-дям. Добрый человек обязательно должен быть скромным, кротким, видящим свои  недостатки, не осуждающим других, способным к сопереживанию. Эти качества почти утеряны современным человеком. Люди постепенно отучились сопереживать, сочувствовать, то есть отучились вставать на позицию другого человека. Это одно из качеств личности, по моему мнению, которое нуждается в реабилитации, и в этом плане музыкальный фольклор не оценим. Например, предлагаемая мною детям для инсценирования песня «Как на тоненький ледок», лучше всяких занятий по этике служит воспитанию доброты и стремления помогать людям.

             Многие фольклорные жанры заключают в себе не только этическую и эстети-ческую функции, но и способствуют физическому и умственному развитию детей: укрепляется мышечный аппарат, развивается пластика, моторика, чувство ритма, ко-ординация движений. Я широко использую на занятиях русские народные подвиж-ные игры, многие из которых полюбились моим воспитанникам, среди них:

«Ворон», «Гори ясно», «Колобок», «Золотые Ворота», «Плетень».

         Я считаю, что в дошкольном возрасте основным педагогическим средством формирования личности является игра. Игра соответствует природе дошкольника. В процессе игры ребенок органично познает новые музыкальные образы, приобретает умения и навыки, развивает свою фантазию. Игровую композицию можно создать на                                                                                                                                                                

основе сюжета любой народной песни (например: «Мы на луг ходили», «Козынька», «Ай, Весна-красна, тепло летечко» или «Земелюшко-чернозем», «А я по лугу», «Ходит Ваня», «Сидит Яша»), а также путем соединения 2-3 песен. Игра превращает песни в музыкально-игровые и вокально-пластические композиции, в которых дети не просто слушатели, а участники и постановщики. Я считаю, что в таких играх развитие способностей и формирование личностных качеств, проис-ходит как бы само собою, в занимательной и увлекательной форме, что лишает вос-питательный процесс назидательности.

Думаю, что ценность детского фольклора заключается еще и в том, что с его по-мощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоцио-нальное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художествен-ные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

      Русский народный фольклор — это источник вечный и чистый. Его всегда отли-чали гуманность, характеризующаяся удивительной терпимостью, мудростью, сни-сходительностью, деликатностью по отношению к человеку.

        Фольклор — источник нравственного, эстетического, трудового, художест-венного воспитания. Через исполнение и знакомство с народной музыкой прививается любовь к своей земле, происходит знакомство с прошлым своего народа, его жизнью, духовным миром русского человека.

        В наши дни очень важно приобщение ребят к сокровищнице отечественной культуры и истории, чтобы воспитать любовь к земле, на которой родился и вырос, чувство гордости за свой народ и Родину.

       Фольклор — кладезь народной мудрости, это обращение к нам из других эпох, это боль и тревога за наши души и совесть. В наши дни остро встала проблема формирования русского менталитета. И одним из средств решения этой задачи может являться приобщение детей к истокам русского народного фольклора.

Необходимо, используя гуманистический потенциал отечественной культуры, способствовать социализации личности каждого ребенка, раскрытию таланта,

развитию музыкальных и творческих способностей. Репертуар, предлагаемый детям в процессе музыкальных занятий и кружковой работы, различен. Фольклорные номера включаются в общие праздники, развлечения, утренники.

 Моя цель - приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества.

  Задачи, которые я ставлю перед собой во время знакомства с русским фольклором  это:

      1. Помочь детям прикоснуться к великому русскому искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.

2. Поднять уровень музыкальной культуры детей, преодолеть музыкальную неграмотность, развить сознательное отношение к творческому процессу пения.

3. Развивать навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

4.Формировать положительное отношение, интерес к содержанию народной

музыки.

          Я знакомлю детей с «Детским музыкальным фольклором» (прибаутками, попевками, закличками, дразнилками, скороговорками, считалками, частушками);

     "С народной песней" (календарными, обрядовыми, лирическими); " С игровым фольклором" и т. д.

     - развиваю в детях музыкально-творческие навыки, необходимые для становления    

       речи, памяти;

     - развиваю чувство юмора, логическое мышление, стимулирую познавательную  

       деятельность;

     - помогаю правильно и чисто произносить труднопроизносимые слова и фразы,    

       исполнять скороговорку, интонируя ее на простейшую мелодическую попевку;

     - совершенствую вокальные навыки, четкость произношения слов, правильность      

       дикции.

    - учу детей чувствовать красоту русской песни, богатство мелодии, разнообразие

       ритма, выразительность языка;

     - совершенствую навыки ансамблевого, хорового, сольного пения.

- развиваю у детей культуру движений;

    - учу применять различные виды интонирования (от лирического, мелодического

       пения до мелодизированного говора);

    - развиваю творческую активность.

В свою работу с детьми я стараюсь активно включать причисляемые к фольклору словесные, музыкальные, хореографические виды народного творчества во все формы организации музыкального воспитания, начиная с группы раннего возраста. Работа основана на принципах народной педагогики и включает в себя несколько направлений.

        Первое - работа с детьми по формированию певческих навыков. Решая задачи по развитию певческого голоса, я стараюсь использовать народные песни и попевки. Этот песенный материал, по моему мнению, больше всего подходит для воспитания таких важных певческих навыков как выработка легкого, льющегося звука, правильного дыхания и чистоты интонирования.

       Учитывая традиции звучания народной песни, одной из задач использования средств народной педагогики в работе с дошкольниками считаю обучение детей пению без музыкального сопровождения. В процессе обучения пению без сопровождения у детей формируются напевность исполнения и чистота интонирования. Умение детей петь без сопровождения является хорошей тренировкой и воспитанием внутреннего слуха, т.е. способности слышать музыку и ее отдельные элементы как бы "про себя", без предварительного повторения звуков вслух.

       Второе - музыкально-образовательная работа. Обучение музыкальной теории (освоение ритмических рисунков, основ нотации, различных вариантов музыкальных построений) и формирование представления детей о таких средствах выразительности, как темп, динамика, регистр, тембр, метроритм, происходит в

процессе ознакомления с известными и доступными жанрами детского фольклора, включаемого во все виды исполнительской деятельности. При этом использование произведений устного народного поэтического творчества для музыкального развития детей считаю не менее важным, чем работа с песенным материалом. Прибаутки, считалки и произведения других жанров обладают такой же музыкальной ценностью, как и детские песни, и их роль в работе с дошкольниками не менее значительна.

Третье - использование пения в сочетании с хореографическими движениями при инсценировании знакомого детям фольклорного репертуара. Естественной формой исполнения   народной   песни    является    выражение    ее    содержания     в хореографическом движении. Сопровождение пения движением, на мой взгляд, способствует развитию у ребенка музыкально-ритмических навыков, влияет на качество хорового звучания, чистоту интонирования. У детей укрепляется дыхание, улучшается дикция, вырабатывается навык согласованности движения с музыкой. Решение задачи отражения в движении содержания и характера музыкального образа помогает мне развивать у детей воображение, активизировать их творческие проявления. В работе с дошкольниками по формированию двигательных навыков я использую и "игры со словом", которые знакомят детей с основными видами движений (пружинным, переменным шагом, поскоками, галопом, элементами танца и т.д.), совершенствует качество их выполнения. Так, в игре "Скок - поскок" под распевное произнесение текста дети учатся ритмичному, выразительному выполнению легких прыжков, мягкому пружинному шагу, шагу с высоким подъемом ног:

Скок-скок-поскок, молодой дроздок.

По водичку пошел - молодичку нашел.

Четвертое направление - включение фольклорного материала в праздники, развлечения и самостоятельную деятельность. Разученные мною на занятиях песни, танцы, игры,  импровизации на музыкальных инструментах становятся близкими и доступными детям, когда включаются в их повседневную жизнь и используются в самостоятельной деятельности. Я рекомендую воспитателям организовывать участие детей в хороводных играх и плясках, инсценировании шуточных песен, частушек, индивидуальных сольных выступлениях вне музыкальных занятий, что позволяет детям наиболее полно проявить свои

музыкальные и творческие способности, вызывает состояние психо эмоционального комфорта, побуждает к дальнейшему освоению музыкального фольклорного репертуара. 

Большой интерес у детей вызывают выступления на праздниках и различных по тематике развлечениях. Организации и проведению годовых праздников в нашем детском саду уделяется особое внимание, ведь каждый праздник - это общая организация детско-взрослой жизни. Он естественным образом ориентирован на создание благоприятной воспитательной среды для детей разных возрастов. Я организую, праздники и развлечения, в которые стараюсь включать ранее выученные с детьми народные песни, танцы, потешки, дразнилки. Такие развлечения как «Посиделки», «Бабушка Варвара в гостях у малышей», «Ваня – Ванечка» и другие, носят не только развлекательный, но и образовательный характер. А ставшие уже традиционными календарные фольклорные праздники Рождества, Масленица и «Пришли святки, запевай колядки» - стали незабываемыми яркими моментами жизни наших детей.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Девичьи посиделки" -для детей старшего дошкольного возраста

Познавательное развлечение с интересными играми на основе фольклорного материала...

Конспект развлечения "Покровские посиделки"

конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечение "Кубанские посиделки" в подготовительной группе.

Конспект развлечение "Кубанские посиделки" в подготовительной группе....

Конспект развлечения «Посиделки» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект развлечения«Посиделки» с детьми подготовительной к школе  группыЦель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.Задачи: Упражнять в лепке дымковской игрушки с натуры, п...

Конспект развлечения "Посиделки в русской избе"

Цель:Формирование интереса к истории русской национальной культуры.Задачи:Приобщать к общечеловеческим ценностям.Развивать художественные наклонности детей, воспитывать артистические к...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Посиделки у бабушки Авдоньи» (для детей средней группы )

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Посиделки у бабушки Авдоньи» (для детей средней группы )...