Конспект занятия «Посиделки у доктора Медуницы»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Петровичева Елена Николаевна

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_medunitsu.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Посиделки у доктора Медуницы».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путем и при охлаждении; обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами; воспитывать желание поделиться с ровесниками своими знаниями.

Ход занятия.

В группе накрыт стол, на столе стоит самовар, вазочки с ягодами, с медом. За столом сидит кукла Медуница. Заходят дети.

Вед: Ребята, мы сегодня пришли в гости к Медунице.

Я доктор-Медуница

Кто хочет полечиться

Пускай приходит к нам

У нас своя больница

 К нам все идут лечиться

К хорошим докторам

Медуница: 

Приходи сосед к соседу

На веселую беседу

Где друзья, там и я

А где я, там и друзья.

Садитесь ребята, к столу. Приглашаю вас на знахарские посиделки.

Медуница: Ребята, а кто такой знахарь? (ответы детей)

Медуница: Знахарь-это человек, не имеющий медицинского образования, но берущийся лечить людей. Многие знахари лечат народными средствами, с помощью лекарственных растений, трав и ягод. Старинные рецепты они передают из поколения в поколение.

Медуница: Знахарские посиделки - это встреча знахарей, на которой они делятся своими секретами. И мы с вами немного знахари, потому-что знаем лекарственные растения и как их можно применить.

Медуница: Вот я сейчас и проверю, какие травы вы знаете. Отгадайте вот этот кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом

А дует ветерок-

Остался стебелек. (Одуванчик.)

Медуница: Одуванчик - можно встретить везде: на поляне, в огороде, на лесной опушке. Листики у него длинные похожи на елочки. Сначала он бывает желтым, а потом белым. Одуванчик в лечебных целях используют полностью. Из цветов варят варенье, из листьев делают салат, а из корней отвары.

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Медуница: Подорожник - можно встретить везде, вдоль обочин дорог. У него круглые листья с прожилками. Сорви лист, промой водой и приложи к ранке. Сразу утихнет боль, остановится кровь.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

Медуница: Крапива - растет в лесу, в саду. У нее листья покрыты жесткими волосками, в которых есть едкая жидкость, которая обжигает. Но зато из нее могут получиться вкусные и полезные супы.

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка.

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка)

Медуница: Ромашка - с давних пор известна своими целебными свойствами. Аптечную ромашку можно узнать по запаху, она пахнет яблоками. А если в лесу у костра вас замучат комары – бросьте пучок ромашки в огонь, они вмиг исчезнут.

Восп: Дети, какие вы еще знаете лекарственные растения, назовите и покажите на картинках.

(Зверобой, душица, мята, тысячелистник.)

Медуница: Ребята, а я не знаю, что у нас за слово получилось «Неболейка».

Восп.: Так называется массаж для профилактики простудных заболеваний.

Дети выполняют массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки держим «козырьком»

«Вилку» пальчиками сделай

Помассируй ушки смело

Знаем, знаем - да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Медуница: А вы знаете ребята, что есть еще и лекарственные ягоды? У меня на столе в тарелках лежат ягоды: клюква, черника, смородина, калина. Я вам дам их попробовать, а вы закрытыми глазами по вкусу, отгадаете название ягоды, и скажете, где она растёт и от каких болезней может помочь.

(Дети отгадывают название ягод.)

Медуница: Ребята, а хотите, я вас научу, как простую воду сделать волшебной.

Детям раздаётся вода в чашках – тёплая.

Медуница: Представьте, что вы превратились в добрых волшебников, закройте глаза и произнесите волшебные слова. Повторяйте за мной:

«Я хороший, добрый человек и всем детям в группе я желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми. А… у… м. »

Откройте глаза. Делайте движения руками над чашкой и говорите: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров».

Дети поласкают рот, всю его полость. После этого со звуком «а», подняв голову, полощут горло и проглатывают воду.

Медуница: Вы почувствовали, какая вода стала - «волшебная», в следующий раз температуру воды снижают. Это упражнение помогает для закаливания носоглотки.

Вед: Ребята, а сейчас какое время года? Правильно зима. И мы с вами часто простужаемся. Что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети: Надо стараться на прогулке не мочить ноги, одеваться по погоде, не есть зимой снег, держаться подальше от людей, которые болеют и могут вас заразить.

Вед: Но если всё-таки случилась беда – заболело горло, появился насморк – надо сразу начинать лечиться. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Медуница: Какие вы ребята умные, всё знаете. Ко мне обращаются многие малыши и малышки из Зелёного города за помощью. Некоторыми рецептами я могу поделиться и  с вами.

Вот, первый рецепт - если опухло горло и заложило нос, то надо насыпать в кастрюлю сухую ромашку, 1 лож. Мёда и залить кипятком. Потом накрыть полотенцем и дышать душистым паром. Сразу станет легче.

Ещё, когда болит горло, надо больше пить тёплой жидкости - отвар шиповника, чай с мятой, с клюквой. Также горло можно полоскать ромашкой.

Медуница: Следующий рецепт - если поднялась температура и в груди появились хрипы, надо сделать медовый компресс: намазать грудь тёплым мёдом, накрыть калькой и обвязать шерстяным платком. А перед сном выпить горячее молоко с мёдом.

Медуница: А если стал подкашливать, можно в редьке вырезать сердцевину, налить туда мёд и поставить в тепло. Через несколько часов редька даст сок, сок можно черпать ложкой и пить. Сразу станет легче.

Медуница: Но надо помнить, что после того, как поели мёд, то на улицу выходить нельзя - простудиться можно. А вы ребятки молодцы, угощайтесь чаем с травами и будьте здоровы. И гостям нашим мы желаем крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Доктор Айболит"

Конспект занятия по аппликациив специализированной группе № 11На тему «Доктор Айболит»Подготовила:Удачина Юлия Вячеславовна Интеграция образовательных областей:«Художественное т...

конспект занятия "Путешествие с доктором Айболитом"

открытое психолого-педагогическое занятие...

Конспект занятия "Путешествие с Доктором Айболитом" для детей младшей группы (3-4 года).

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию...

Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивост...