конспект занятия "Путешествие с доктором Айболитом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Безкровных Татьяна Николаевна

открытое психолого-педагогическое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tema_puteshestvie_s_doktorom_aybolitom.docx458.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Путешествие с доктором Айболитом»

ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна

Должность: педагог-психолог

с. Поспелиха, 2019 год

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Безкровных Татьяна Николаевна

Возрастная группа средняя группа 4-5 лет

Тема занятия «Путешествие с доктором Айболитом»

Цель: Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук детей;
  • Обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем; «Транспорт», «Продукты питания», «Мебель», «Профессия врача»;
  • Продолжать формировать представления детей об эмоциях, умения различать и сравнивать эмоциональные нарушения, определять их характер;
  • Пробуждать добрые чувства посредством телесной близости детей друг с другом;
  • Учить   детей совместно выполнять задания и оказывать помощь друг другу;
  • Создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии;
  • Развивать чувства единства, сплоченности, обучать детей   действовать согласованно.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

  1. Кукла доктор Айболит (на занятии присутствовал герой доктор Айболит)
  2. Предметные картинки (медицинские инструменты, продукты питания, предметы одежды, мебели)
  3. Разрезные картинки (разные виды транспорта)
  4. Картинки с изображениями лягушки и обезьянки (или игрушки)
  5. Витамины для детей, в качестве поощрения

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят в зал, выполняют движения в соответствии с текстом:

- берутся за руки, образуя круг;

- улыбаются друг другу;

- приветствуют друг друга, педагога;

- протягивают руки в центр круга.

Дети разбиваются на пары, поворачиваются друг к другу, держась за руки. Выполняют движения согласно текста

Встречаю детей

- В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Привет» скажите,

Руку дружбы протяните.

- Какие вы молодцы! А теперь давайте вспомним игру «Я твой друг». Для этого вам нужно разбиться на пары.

- Я твой друг! И ты мой друг! (показывают на себя, потом на соседа)

У меня есть нос и у тебя есть нос, (показывают у себя, потом у соседа)

У меня щечки красные и у тебя щечки красные, (показывают у себя, потом у соседа)

У меня губки алые и у тебя губки алые (показывают у себя, потом у соседа)

Мы как два друга любим друг друга! (обнимаются)

(Слайд 1)

2. Основная часть занятия.

Введение в тему

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: «Да»

Дети: «Да, узнали!»

Дети: «Конечно поможем!»

Айболит: - Ой! Ребята! Девочки! Мальчики! Здорово то как!

Психолог: - А что здорово то? Мы врача не вызывали, мы просто в дружную игру играли! Правда, дети?

Айболит: - Вот это и хорошо! Вот это как раз то, что надо! Мне помощь просто очень нужна.

Психолог: - А что случилось? И как вас зовут? Мы не знакомы? Раньше не виделись?

Айболит: - Конечно выделись! В мультике – сказке. Я добрый доктор Айболит! Вы меня узнали?

Психолог: - Точно! А что случилось? Что стряслось?

Айболит: - Мне из далекой Африки больные звери прислали телеграмму. Они просят о помощи. Помогите мне пожалуйста поскорее добраться до Африки. Для этого необходимо выполнить много заданий. Поможете?

- Вот первое задание!

Появление доктора Айболита

Игра «Что нужно доктору Айболиту?»

        

(Дети подходят к доске)        

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00709.JPG

(хлопают в заданном ритме)

мальчики – «ти-ти»,

девочки – «та-а»

Дирижёр.

Дети играют на шумовых инструментах: первый ряд ложки, второй ряд бубны, первый ряд бубенцы, второй маракасы (Музыка для оркестра)

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00714.JPG

Оркестр

«А»

Стрекоза и рыбка

Удивлённая

Грустное

Потому что она не умеет летать

(Поют все вместе)

(вздохнули)

Мимика и жесты

(Затем поют по ролям)

Тишина

Ть

(Дети исполняют парный танец)

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00726.JPG

А сейчас подойдем к доске.  На нашей доске партитура, здесь написано, как нужно играть разным инструментам. Давайте посмотрим -  это партия маракасов, это партия бубенцов. Какой ритм они исполняют? Длинных длительностей или коротких? «Ти-ти» это значит короткие. Далее партия бубнов и ложек, они исполняют ритм «та-а».

Давайте попробуем с вами прохлопать ритм каждого инструмента. Мальчики вам поручается партия маракасов и бубенцов, девочки, а вам партия бубнов и ложек. Мальчики – «ти», девочки – «та-а».

Сегодня я хотела бы предложить вам сыграть в нашем оркестре и показать, как разговаривают весело ложки, бубенцы, бубны и маракасы.

А кто же руководит музыкантами?

В нашем оркестре  дирижёром буду я  

Молодцы!

Ну что отгадываем второе слово.

(загадываю загадку)

Коллектив музыкантов, что все вместе играют

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой?

С какого звука начинается это слово?

А вот это слово не простое, оно пишется не так, как слышится, оно пишется с буквы «О».  Волшебный экран открой нам слово.

А мы отправляемся за третьим словом.

Следующее задание, вокальное упражнение. Посмотрите, какие гости к нам пожаловали. Узнаёте их?

Какая мимика у стрекозы?

 Какое настроение у рыбки?

А почему?

Постарайтесь передать эти настроения.

(Песенку-распевку  играю на фортепиано)

Что ты там сидишь на дне,

Выходи летать ко мне,

Ах,  летать я не могу,

Просто плаваю в пруду.

Что нам поможет выполнить эту песенку красиво и выразительно? Давайте споём по ролям. Девочки, вам поручается партия стрекозы. Вам, мальчики, партия рыбки.

Молодцы, у вас замечательно всё получилось. Отгадываем третье слово.

Ни видно её и ни слышно её,

Стоит заговорить, и она исчезнет?

С какого звука начинается слово тишина?

Волшебный экран открой нам слово.

 У нас осталось последнее задание, что бы его выполнить, надо мальчикам пригласить девочек на танец.

(Парный танец)

Носок, пятка топ топтоп (4 раза)

Боковой галоп

Ты смотри не шали

Покружились

Ты смотри не шали

Ну и до свиданья

 Девочки, а вам будет такое задание, сейчас мы станцуем танец, у вас будет 3 кавалера,  вы мне потом скажете, кто из мальчиков был самым галантным кавалером, с кем вам было удобно, легко танцевать. Кто будет вас вести и беречь в танце. Мальчишки постарайтесь, девочки не скроют, всё расскажут.

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

Дети: «Лекарства!»

Дети под музыку выбирают необходимые предметные картинки

Ответы детей.

Выбирают из предложенных предметов чемоданчик для доктора.

Айболит: - Что понадобится мне взять с собой в далекую Африку для лечения зверей.

- Правильно! Только вот мой медицинский чемоданчик не открывается что-то. Как же быть?

Психолог: - А мы сейчас с ребятами соберем тебе все необходимое. Не переживай!

- Молодцы! А куда все эти предметы сложит доктор Айболит?

На ковре разложены предметные картинки, изображающие медицинские инструменты, продукты питания, предметы одежды, мебели.

Упражнение «Дружная команда»

Все участники встают в круг, крепко держась за руки. По команде Айболита выполняют следующие движения, не расцепляя рук.

- Нам нужно добраться до Африки. Сделать это мы сможем, если у нас будет одна дружная команда, и все действия мы будем выполнять одновременно. Слушайте доктора Айболита:

  • Поднять руки вверх
  • Присесть на карточки
  • Опустить руки вниз
  • Встать
  • Наклониться вперед
  • Выпрямиться
  • Сделать шаг вправо
  • Сделать шаг влево
  • Повернуться вправо
  • Идти медленным шагом
  • Идти быстрым шагом
  • Остановиться

- Теперь мы с вами дружная, крепкая команда и можем вместе с доктором Айболитом поехать на помощь больным зверям.

Упражнение делается под музыку

Игра «Собери картинку»

Дети отвечают

Дети выполняют

Дети   складывают разрезные картинки

И называют каждый свой вид транспорта

Дети: «Самолет!»

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

- Предлагаю вам собрать разрезные картинки, на которых изображены разные виды транспорта.

- На каком транспорте доктор Айболит отправится в Африку? Как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?

Динамическая пауза. Игра «Самолет»

Дети смотрят на Айболита и вместе с ним выполняют движения!

- Вверх взлетает самолет,

Будь внимателен, пилот,

Самолет, лети, лети

И винты быстрей крути.

Психогимнастика «Встреча с лягушкой и обезьяной»

Дети: «Лягушка»

Ответы детей  

Дети   изображают лягушку.

Дети: «Обезьянка»

Дети   изображают лягушку.

Дети: «Ой, ой»

Дети   изображают

Дети: - Погладить больное место. Обнять. Поцеловать. Поговорить.

Дети изображают больную обезьянку

- Вот мы с вами и добрались до Африки.

- Посмотрите, кто это здесь сидит, глаза на нас таращит?

- Посмотрите, она улыбается нам? Какая она?

- Давайте с вами изобразим лягушку. Все сядьте на корточки, руки положите на колени, голову поднимите вверх. Улыбнитесь. Лягушка довольная.

- А кто это там вдалеке с таким страданием на лице сидит и плачет?

- Давайте с вами изобразим грустную обезьянку.

У обезьянки болит животик.  Давайте изобразим, как она жалобно стонет: «Ой! Ой!». А сейчас мы с вами разделимся на пары и кто-то из вас будет больной обезьянкой.  А кто-то доктором. Давайте их пожалеем. Как можно пожалеть?

- Ребята, какие вы молодцы, вылечили обезьянок. Да и настроение у обезьянки стало хорошим. Она теперь нам улыбается. Помогли мы доктору Айболиту! Вылечили обезьянку!

(Слайд 2)  

Показ «веселой» лягушки

Показ «грустной» обезьянки

«Доктора» надевают колпачки

3. Заключительная часть занятия.

Упражнение «Паровозик»

- Да!

- Ребята, а вам понравилось путешествие с доктором Айболитом?

Дети под голосовое сопровождение педагога выполняют упражнение

Дети: «До свидания!»

Дети: «Спасибо!»

- Ну а нам пора возвращаться домой.

- В детский сад мы поедем на паровозике. Встаньте в цепочку, руки согните, возьмите друг друга за локти – и поехали.

Поезд мчится и грохочет, тук-тук,

Машинист во всю хлопочет, чух-чух.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом.

Айболит: - А у меня для вас есть подарок. За то, что вы такие молодцы, такие дружные, не побоялись отправиться со мной в далекое путешествие, я хочу вас у гостить витаминами.

Айболит угощает детей витаминками.

Рефлексия.

Дети отвечают.

Дети прощаются

- До свидания!

- Дети, а теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего путешествия

-  Кто к нам обратился за помощью?

- А что случилось?

- В какой стране мы с вами побывали?

- А кого мы лечили?

- Вот и расставаться настала пора, друг другу скажем «До свидания, пока!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...